19V из акумуляторов GP 2700
Имеется электродвигатель на 19v. Планирую накупить 16 аккумуляторных батареек GP 2700 и соединить их параллельно. Но недавно наткнулся на статейку и вычитал, что металлогидридные аккумуляторы лучше не соединять последовательно более 10 шт. Так ли это…?
Может все-таки последовательно? При параллельном подключении растет емкость, а не напряжение.
Последовательно!
Мне кажется не только для метал гидридов, если одна банка начнет умирать… потянуться остальные.
Аккумуляторы старых ноутбуков - 9 NiMH банок последовательно, без признаков схем балансировки. Штатный аккумулятор Spectrum DX6 - 8 банок. Не вижу, что такого страшного произойдет на 10 банках и дальше.
+1 с Дмитрием!
ЧТО такого может произойти? Ну, если отойти от теории вероятности, ибо “чем больше элементов, тем выше вероятность отказа”…
- опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;
Интересный текст по аккумуляторам
Скажите аккумуляторы GP 2700 чем то отличаются от металогидридных аккумуляторов которые закатаны в пленку и продаются кассетой на 7v ?
- опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;
Интересный текст по аккумуляторам
например в Toyota Prius 2 стоит аккумулятор из 168 включенных последовательно NIMH элементов по 1.2 вольта 6.5 ампер-часов . , общим напряжением 201 вольт без балансировки
а в первом приусе было 240 элементов и напругой 288 вольт
вот как то так
так что смело соединяйте 16 аккумов последовательно !!!
кстати банки выравниваются сами если их заряжать капельным током 1/64 от емкости аккумулятора С !! (если конечно все аккумы исправны) проверно практикой после заряда их током 1С
Скажите аккумуляторы GP 2700 чем то отличаются от металогидридных аккумуляторов которые закатаны в пленку и продаются кассетой на 7v ?
если их ток 2.7 и химия также NIMH то вряд ли они чем то отличаются
Сам владею автомобилем но никогда не слышал о подобных аккумуляторах в машинах. Какова суть данного аккумулятора в Toyota Prius 2?
Я заряжаю NIMH акумуляторы следующим методом, 2 аккумулятора по 2500 ставлю на 1.5 часа зарядки от блока питания на 2,5А и 4,5 V.
Что такое капельный ток 1/8 от емкости аккумулятора С?
Что такое балансировка?
Сам владею автомобилем но никогда не слышал о подобных аккумуляторах в машинах. Какова суть данного аккумулятора в Toyota Prius 2?
это гибридный авто у него тяга как от электоро мотора так и от ДВС, основной ДВС
2 аккумулятора по 2500 ставлю на 1.5 часа зарядки от блока питания на 2,5А и 4,5 V.
1.5 часа это много, ты перезаряжаешь, аккумы долго не проживут , время уменьшай до часа
Что такое капельный ток 1/64 от емкости аккумулятора С?
С/64 где С емкость твоего аккумулятора, малый ток заряда для твоих аккумов будет 39 милиампер
я ошибся в написании 1/64
вообще капельный ток полезен для металогидридов некоторые производители рекомендуют с/16, я беру для 2700 от 70 до 100 милиампер и держу их около суток в сборке из 8 штук
цифры 1/64…1/8 взяты из даташита на микросхему MAX713
Что такое балансировка?
выравнивание всех аккумуляторов в сборке по емкости и напряжению
Наконец купил 16 аккумуляторов GP 2700. Есть блок питания 24V 150 миллиампер. Можно от него заряжать эти аккумуляторы в связке? И что такое балансировка, насколько она нужна и как её сделать?
Не нужно ни какой балансировки. Она применяется только на Li-po аккумуляторах.
Блок питания на 24 В подойдёт, нужно только при зарядке подобрать такое сопротивление (резистор) последовательно с аккумуляторами, что бы ток заряда был 10-15% от ёмкости аккумулятора. т.е. 2700 /15% = 405мА. Вот таким током их нужно заряжать 15-16 часов. Кстати там на каждом аккумуляторе написано, каким током заряжать и сколько времени.
Резистор должен быть мощным 10 ватт не менее, номиналом, 5-50 ом, нужно подбирать.
По поводу сопротивления последовательн с аккумуляторами понятно?
Это самый простой способ заряжать аккумуляторы подобного типа. Только ещё желательно перед зарядом их разряжать до 0,9В на банку, так они дольше проживут.
В дальнейшем, я бы хотел посоветовать купить интелектуальную зарядку, которая может отрубать по дельта-пику, и может заряжать большими токами, без вреда для аккумов, так же может разряжать, до нужного напряжения, тренировать (циклировать) аккумы.
Блок питания на 24 В подойдёт, нужно только при зарядке подобрать такое сопротивление (резистор) последовательно с аккумуляторами, что бы ток заряда был 10-15% от ёмкости аккумулятора. т.е. 2700 /15% = 405мА. Вот таким током их нужно заряжать 15-16 часов.
На аккумуляторе вроде написано, что в стандартном режиме нужно заряжать током 250 миллиампер 16 часов а у меня зарядник выдает всего 150 миллиампер на 24 вольт (это на все 16 аккумуляторов). Как быть в этом случае?
Прочитал тему, вспомнил картинки из старого немецкого модельного каталога, там паки для планеров до 24 банок были , длииииинные такие. Ну и можно компактнее сделать, как на фото.
На аккумуляторе вроде написано, что в стандартном режиме нужно заряжать током 250 миллиампер 16 часов а у меня зарядник выдает всего 150 миллиампер на 24 вольт (это на все 16 аккумуляторов). Как быть в этом случае?
А то есть ты подключал к этому блоку питания, и замерял ток? Получилось 150мА?
В принципе это нормально, т.к. они почти заряженны, в конце заряда ток будет падать. Так что заряжай 16 часов, но лучше и по более 18-20 часов, ничего страшного. Тогда резистор последовательно не нужно.
Просто, если ток меньше, то нужно увеличить время зарада.
Да же елси передержишь то они не перезарядятся никогда, таким током их перезарядить и угробить не возможно. Да же если ты их оставишь на пару суток.
Добрый день! Изменилась система питания.
Теперь у меня 2-е пачки по 7 металлогидридных аккумуляторов емкостью 2700 1-а батарейка, соединенных параллельно. Есть блок питания на 12 в с током 2А. После 1,5 часов зарядки мои аккумуляторы разогрелись до 85 градусов. Мерил цифровым термометром. Я ужасно испугался 😦, что от такой температуры мои аккумуляторы могут испортится и быстро отключил их.
Как мне понизить силу тока до безопасного заряда…?
Если нужно ставить резистор, то каким номиналом.