Опять же обмусоливаю Li-Po
…
хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.
…
Были прецеденты? У меня за три года ни одного. У меня как раз гиперионовские сборки (пилотажевского ОЕМ) 2-х и 3-х баночные. Еще с какого-то момента у меня появился балансир, и я обнаружил, что они даже практически не разбалансировались.
Рекомендации - да, наверное, но их авторы, как обычно, не соизволили объяснить чем они обусловлены. Гугль у меня получался тоже довольно противоречивый - где-то написано напряжение хранения 3,8-4,1В (а это можно считать - полная зарядка), где-то написано при полной зарядке и длительном хранении происходит разбалансировка сборки, то - какая-то там коррозия непонятная… Вразумительного объяснения пока не встретил. Для меня вопрос насчет хранения в полном заряде открыт.
у меня зарядник в режиме хранения догоняет их до 3.8, думаю не спроста разработчики именно эту цифру установили 😃 вопрос по хранению: прохладное место это сколько? Слышал что можно в холодильнике тупо держать… (примерно +5 градусов)
Да,сколько людей,столько и мнений.
Поскольку у меня две батареи,то попробую одну хранить в полном заряде,другую в режиме хранения(3,8в),через полгодика поглядим,что будет с одной и другой батареей.
Если полимеры не желательно разряжать до 3 вольт,то каким образом мне проверять,на сколько падает емкость батареи,ведь чтоб увидеть сколько акум отдает ампер,надо ставить на разряд,а разряжать не до конца-значит не увидеть полной емкости,как тут быть???
😒
Рекомендации компании Hyperion:
Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).
Видел где-то еще табличку, показывающую потери емкости акка в разных условиях хранения - Оптимально держать в Сторадже в прохладном месте.
На вскидку найти не удалось эту табличку.Разряжать акки специально не надо. Это действительно вредно.
Сразу заряжать на полную и хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.Я сейчас после полетов загоняю в Сторадж. Заряжаю в день полетов.
Да, еще, одно из исключений Гиперионовской гарантии:
• Damage due to improper storage (very hot locations, fully charged storage, etc)
Говорят, от работы кони дохнут 😃 А липольки и подавно 😉
Коротенько. Ситуация следующая.
С момента сборки батареи в ней начинают идти необратимые процессы старения.
скорость этих процессов зависит от температуры, напряжения, зарядных\разрядных токов, чистоты компонентов…
Следовательно.
Чем выше напряжение и температура во время хранения тем быстрее идут процессы старения. Следовательно хотите что бы липолька жила как можно дольше, храните в холодильнике и заряженной до 3.8В
Кто-то писал, что у него полностью разряженный акк на утро вздулся.
Сам заряжаю сразу по прибытию домой. Плюс, для себя выяснил, что сразу после полёта банки не должны быть ниже 3,7 В.
На первых порах, когда все мои акки были “KOKAM”, хранил их полностью заряженными без негативных последствий. Но акки “Dualsky” после такого хранения раздулись, и перестали отдавать заявленные токи и емкость. Учитывая стоимость аккумуляторов, я пришел к выводу, что лучше уделить немного внимания их обслуживанию и летать долго и счастливо.
простите за офф,а метал гтдриды тоже в холодильнике полезно хранить? спасибо.
Да, только как на это ваша половина посмотрит? 😃
Да нормально ,уголок выделит.(Рядом с пивком)😃
Кстати частично в тему.
Насмотрелся видео на тытрубе, где липольки загораются, иногда со взрывом, там такое пламя, ужас. Страшно стало хранить акки. У меня их пока 4 всего, из которых 3 - собственные спайки. Думаю вдруг что коротнет или само собой без холодильника постареет и загорится.
Посему вопрос, были ли у кого случаи самопроизвольного возгорания, просто так или на зарядке например (я бывает на ночь оставляю)?
Кто как защищается от этого? Сам думаю прикупить несгораемый мешок для хранения липолек, есть такие на ХК и других популярных магазинах.
О самопроизвольных возгораниях пока слухов не было. На ночь если оставлять, подвсесте над липкой полиэтиленовый мешок с песком, а саму липку в железную тару положите, если вдруг что мешок расплавится и засыплет очаг возгорания песком 😉
ЛиПо на ночь заряжаться? Не так давно на Хелифриках народ собирал мат.помощь коллеге по хобби - он оставил заряжаться ЛиПо в гараже. Огонь пыхнул, сначала гараж, потом весь дом. Слава богу успели выскочить, но кто в чем был, не более…
Все таки правила зарядки чего-то да стоят… несгораемые поверхности, несгораемые мешки, подальше от занавесок и прочего горючего и, самое главное - все таки под присмотром… Храню в тех самых конвертах несгораемых (ЛиПо гард, Липо Сак… по разному называются). Зимой в них же и заряжаю, а летом - балконная дверь рядом, зарядка идет в полуметре от меня или других членов семьи - можно успеть на балкон выкинуть…
Ну так вроде как зарядник перестает заряжать после определенного напряжения. Но стараюсь так не делать конечно.
Мешок с песком вариант конечно прикольный 😃 Но несгораемый мешок/контейнер все же обязательно куплю, мало ли. (жаль пока на ХК они в минусе, так бы уже заказал)
Зарядка в один прекрасный момент может словить глюк и начать жарить батарейку без остановки, вероятность такого конечно очень мала, но она есть.