Опять же обмусоливаю Li-Po
Собственно вопрос,как быстро они саморазряжаются.Покатал я их вечером,а следующие покатухи планируются,ну скажем через 3-4 дня,не упадет ли за это время ток меньше 3 вольт на банку или лучше сразу после покатух разрядит как положено и зарядить?
И можно ли липолькам делать добивку,непосредственно перед покатушками?
как быстро они саморазряжаются
Несколько процентов в месяц.
Нормальные зарядники имеют модус “Storage”.
Добивать можно, но толку -ноль: на 4,2В зарядник остановится
значит после покатушек разряженый акум можно положить на 3-4 дня,а потм поставить на зарядку? Функция Storage у меня есть,но она ведь для длительного хранения,а у меня перерывы максимум 4 дня бывают.
Вот еще проблемка у меня паки 5200 ман, при первой зарядке взяли 5100 ма,при второй 4900,сегодня заряжал их третий раз и они взяли всего 4750 ма,это как же так они быстро теряют свою емкость,это ведь не нормально???что будет через месяц,по 3000 ма останется?
Перед зарядом ты их до одного напряжения разряжаешь? Если нет, то так и должно быть, т.к. выкатать акки одинаково не получится.
конечно разряжаю, до трех вольт на банку
это как же так они быстро теряют свою емкость
Или качество паков такое или перегруз. Может ещё разный разряд получился, отсечка всегда чуток по-разному отсекает, разница может сказаться на заливаемой ёмкости.
Полностью заряженными паки лучше не хранить вообще, даже если вы собираетесь их использовать через 3-4 дня. Лучше после полетушек-покатушек зарядить их до режима хранения(3.85 в на банку), и добить до полного непосредственно перед использованием. И разряжать до 3.0 в на банку не рекомендуется - для акков это сильный стресс.Для долгой и надежной эксплуатации лучше не опускаться ниже 3.2-3.3 В на банку( под нагрузкой).
Полностью заряженными паки лучше не хранить вообще, даже если вы собираетесь их использовать через 3-4 дня. Лучше после полетушек-покатушек зарядить их до режима хранения(3.85 в на банку), и добить до полного непосредственно перед использованием. И разряжать до 3.0 в на банку не рекомендуется - для акков это сильный стресс.Для долгой и надежной эксплуатации лучше не опускаться ниже 3.2-3.3 В на банку( под нагрузкой).
Почему? Из соображений безопасности?
Может это и неправильно, но я вот уже года три храню именно в полном заряде. Бывает некоторые батареи месяца по три и больше не летают, особенно, зимой. Раньше пытался перед полетами “добивать”, но, как правило удавалось “добить” сущие копейки. Поэтому сейчас все упростилось - пришел с полетов, зарядил, убрал, забыл. Надо полетать - взял, пошел. На то они и липоли - в этом их прелесть. Пока в такой схеме никаких осечек не выходило.
Тем не менее, советовать кому-то “делать как я” воздержусь. Слушаю внимательно аргументы.
Разница в разряде у меня максимум 0,1 в.
У меня зарядник автоматом разряжает до 3 вольт на банку и это значение никак не поменять(оно по умолчанию),поэтому я не могу разрядить акки до 3,2-3,3 в. Ах да,после покатушек порой заряд уже остается 3,1 вольта
А вообще,нужно ли разряжать полимеры после покатушек? может сразу их на заряд?
Рекомендации компании Hyperion:
Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).
Видел где-то еще табличку, показывающую потери емкости акка в разных условиях хранения - Оптимально держать в Сторадже в прохладном месте.
На вскидку найти не удалось эту табличку.
Разряжать акки специально не надо. Это действительно вредно.
Сразу заряжать на полную и хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.
Я сейчас после полетов загоняю в Сторадж. Заряжаю в день полетов.
Да, еще, одно из исключений Гиперионовской гарантии:
• Damage due to improper storage (very hot locations, fully charged storage, etc)
…
хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.
…
Были прецеденты? У меня за три года ни одного. У меня как раз гиперионовские сборки (пилотажевского ОЕМ) 2-х и 3-х баночные. Еще с какого-то момента у меня появился балансир, и я обнаружил, что они даже практически не разбалансировались.
Рекомендации - да, наверное, но их авторы, как обычно, не соизволили объяснить чем они обусловлены. Гугль у меня получался тоже довольно противоречивый - где-то написано напряжение хранения 3,8-4,1В (а это можно считать - полная зарядка), где-то написано при полной зарядке и длительном хранении происходит разбалансировка сборки, то - какая-то там коррозия непонятная… Вразумительного объяснения пока не встретил. Для меня вопрос насчет хранения в полном заряде открыт.
у меня зарядник в режиме хранения догоняет их до 3.8, думаю не спроста разработчики именно эту цифру установили 😃 вопрос по хранению: прохладное место это сколько? Слышал что можно в холодильнике тупо держать… (примерно +5 градусов)
Да,сколько людей,столько и мнений.
Поскольку у меня две батареи,то попробую одну хранить в полном заряде,другую в режиме хранения(3,8в),через полгодика поглядим,что будет с одной и другой батареей.
Если полимеры не желательно разряжать до 3 вольт,то каким образом мне проверять,на сколько падает емкость батареи,ведь чтоб увидеть сколько акум отдает ампер,надо ставить на разряд,а разряжать не до конца-значит не увидеть полной емкости,как тут быть???
😒
Рекомендации компании Hyperion:
Storage - Lipo should never be stored fully charged, or with less than 50% of capacity remaining. We strongly recommend Hyperion EOS chargers, as they have automatic STORE functions to insure that the packs are in the range of about 60%~70% capacity (3.78V~3.92V resting voltage per cell). After returning home for the day, simply use STORE MODE to achieve this automatically. Batteries are best stored in a cool, dry environment (2~20 °C or 37~68 °F).
Видел где-то еще табличку, показывающую потери емкости акка в разных условиях хранения - Оптимально держать в Сторадже в прохладном месте.
На вскидку найти не удалось эту табличку.Разряжать акки специально не надо. Это действительно вредно.
Сразу заряжать на полную и хранить заряженными до следующих полетов - тоже не есть гуд, акки дохнут от этого.Я сейчас после полетов загоняю в Сторадж. Заряжаю в день полетов.
Да, еще, одно из исключений Гиперионовской гарантии:
• Damage due to improper storage (very hot locations, fully charged storage, etc)
Говорят, от работы кони дохнут 😃 А липольки и подавно 😉
Коротенько. Ситуация следующая.
С момента сборки батареи в ней начинают идти необратимые процессы старения.
скорость этих процессов зависит от температуры, напряжения, зарядных\разрядных токов, чистоты компонентов…
Следовательно.
Чем выше напряжение и температура во время хранения тем быстрее идут процессы старения. Следовательно хотите что бы липолька жила как можно дольше, храните в холодильнике и заряженной до 3.8В
Кто-то писал, что у него полностью разряженный акк на утро вздулся.
Сам заряжаю сразу по прибытию домой. Плюс, для себя выяснил, что сразу после полёта банки не должны быть ниже 3,7 В.
На первых порах, когда все мои акки были “KOKAM”, хранил их полностью заряженными без негативных последствий. Но акки “Dualsky” после такого хранения раздулись, и перестали отдавать заявленные токи и емкость. Учитывая стоимость аккумуляторов, я пришел к выводу, что лучше уделить немного внимания их обслуживанию и летать долго и счастливо.