Новый акки от Turnigy 8C зарядка

Serёga

Полностью согласен с kedrikov насчёт аков Нано. Они не то что лучше, а всё же даже похуже. У меня есть простые Турниги 2650 40С с 67 циклами и Нано 2650 35С с 23 циклами. Так вот мой зарядник iCharger 106B+ показывает внутреннее сопротивление у простых 6 5 1 0 1 1 мОм , а у нано 6 4 1 0 0 0 мОм по банкам. Аки естественно 6 баночные. И если учесть что простые турниги в 3 раза больше заряжались, а сопротивление одинаковое, то очевиден вывод что они лучше. Кстати и вертолёт всё же на простых даже уже таких “старых” турнигах лучше подрывает. Так что нано лучше только весом. Увы 😦

Molotov
Serёga:

И если учесть что простые турниги в 3 раза больше заряжались, а сопротивление одинаковое, то очевиден вывод что они лучше.

Это не всегда так.
Бывает, что Ir со временем падает - аккумуляторы раскачиваются.

Да и на Ir многие факторы влияют: температура, степень заряда, когда именно были заряжены, и т.д.
Я, например, заметил, что если мерить Ir сразу после зарядки аккумулятора, то оно будет меньше, чем у того же аккумулятора, полежавшего пару часов после заряда. В общем, при определении Ir нюансов очень много.
Да и сам iCharger использует неправильный метод определения Ir - разработчики просто не захотели заморачиваться с правильным методом. Т.ч. данные полученные с iCharger носят всего лишь ознакомительный характер и на достоверность не претендуют - на это даже сам производитель делает акцент.

Ir в основном используется для определения качества селекции ячеек в сборке.
Чем ближе значения Ir у банок между собой в одном паке, тем он более качественней - есть бОльшая вероятность, что ячейки будут стареть одинаково - не будет преждевременного переразряда одной из банок.
Ir так же свидетельствует о процессе старения аккумулятора.

А наиболее достоверный способ определить, какой из аккумуляторов лучше - это тестирование с помощью ваттметра. На каком из аккумуляторов мотор выдаст бОльшую мощность, и при этом на каком из аккумуляторов будет наименьшее падение напряжения, тот и будет более стойким к нагрузкам.

Но еще нужно учесть некоторые особенности тех или иных аккумуляторов.
Например, Гиперионы нужно заряжать непосредственно перед полетами.
Если их зарядить за 1-2 дня до полетов, то они будут вялыми.

Так что тут еще есть трудности - поставить аккумуляторы в равные условия.
У аккумуляторов от разных производителей есть свои особенности эксплуатации.

Может такая особенность есть и у Нано Теч?
Просто мне не довелось протестировать данные аккумуляторы - аккумуляторы нужной мне емкости давно в минуса на ХС.

Serёga

я же написал что есть те и те аки и всего один зарядник. Заряжаю всегда аки вместе за ночь до полётов. Последний раз летал на них в прошлую субботу после чего я всегда аки заряжаю до режима хранения. Сопротивление мерил перед тем как написал верхнее сообщение. То есть аки заряжались и разряжались одинаково и мерились одним прибором. Так что можно спорить о точности показаний, но о сравнении нет никаких сомнений.

kedrikov
Serёga:

iCharger 106B+ показывает внутреннее сопротивление у простых 6 5 1 0 1 1 мОм

Вот только ноль я ни разу не видел 😃

Serёga:

Так что можно спорить о точности показаний, но о сравнении нет никаких сомнений.

И я о томже.Есть у меня еще 2 пака 3S 2200 30С полумертвых.На 450-е максимум 4 минуты и только блинчиком по мощности в половину от живых паков ,после полета очень даже теплые и поддутые вот ихнее внутреннее состовляет 32-36 mOm на банку от этого они лететь и нехотят:) НО ЕМКОСТЬ свою током не больше 1A отдают с полна.Еще одна особенность,если пак сильно сдавить то его внутреннее значительно падает.
Для себя я вывод сделал давно,для продолжения жизни паков не разрежать ниже 3,6в ПОД НАГРУЗКОЙ,а это значит не высасывать из них более 70% емкости тоесть на 450-ke 3S 2200 30C (легенькое 3D) время полета не должно привышать 6 минут от силы 7.После этого пак еле теплый и в него влазит примерно 1700 мА проверено не один десяток раз.Вся проблема в том что мы их сильно разрежая даем им сильно нагрется в связи с чем пак начинает дуться, повышается температура,начинается отслоение пластин друг от друга и следствием этого является повышение внутреннего сопротивления ну и последующяя гибель пака.Так что все в наших руках .

dvolkov
Molotov:

Т.ч. данные полученные с iCharger носят всего лишь ознакомительный характер и на достоверность не претендуют - на это даже сам производитель делает акцент.

Интересно, а где про это можно почитать? В каком именно месте производитель делает акцент, можно ссылку?

Molotov
dvolkov:

Интересно, а где про это можно почитать? В каком именно месте производитель делает акцент, можно ссылку?

Есть большая тема на rcgroups.
Там все по этим зарядникам.

kedrikov:

Для себя я вывод сделал давно,для продолжения жизни паков не разрежать ниже 3,6в ПОД НАГРУЗКОЙ

Может без нагрузки? Отдохнувшие так сказать.
3,6В под нагрузкой, это примерно 4,1-4,2В без нагрузки.

Нужно стараться летать по таймеру.
По началу не привычно - часто забывал его включать.
А как привык - стало даже удобно.

dvolkov
Molotov:

Есть большая тема на rcgroups.
Там все по этим зарядникам.

Да, я ее читаю, про это откровение производителя про вн. сопротивление ничего не видел. Видимо пропустил. Поэтому и спросил. Можно конкретно, ссылку получить?

Molotov
dvolkov:

Можно конкретно, ссылку получить?

Посмотрите в теме, в которой сравнивают Icharger vs FMA.
И конечно же темы пользователя everydayflyer.
Это уйма информации, и вспомнить где читал ту или иную информацию, просто не реально.

У меня у самого были 2 Icharger 106b+. Т.ч. знаю о чем говорю.
Недавно с ХС заказал FMA Cellpro 10S. 😎

kedrikov
Molotov:

Может без нагрузки? Отдохнувшие так сказать.
.

Именно что под на грузкой.Я слежу по телеметрии после 6 мин полета на 450-ке

Molotov:

3,6В под нагрузкой, это примерно 4,1-4,2В без нагрузки

Если такая просадка то акам извеняюсь п…

dvolkov
Molotov:

Посмотрите в теме, в которой сравнивают Icharger vs FMA.

Спасибо, посмотрел, интересная тема, но там нет комментариев производителя по поводу измерения вн. сопротивления. Там есть размышления участников форума, что измерение вн. сопротивления в FMA реализовано лучше.

Molotov:

И конечно же темы пользователя everydayflyer.
Это уйма информации, и вспомнить где читал ту или иную информацию, просто не реально.

Да, там вообще много полезной информации, но нет ни одного сообщения или от производителя iCharger или акцента по поводу того что:

Molotov:

Т.ч. данные полученные с iCharger носят всего лишь ознакомительный характер и на достоверность не претендуют - на это даже сам производитель делает акцент.

Можете сами в этом убедиться. Поиск всех сообщений от пользователя junsi, который представляет на форуме одноименную контору, по ключевому слову IR не выдает ничего похожее на Ваше утверждение. Может я неправильно искал?

Molotov:

У меня у самого были 2 Icharger 106b+. Т.ч. знаю о чем говорю.

Хотелось бы верить… Но может все таки ошиблись?

На мой взгляд, измерение IR реализовано нормально в iCharger, трудно сказать лучше или хуже, но для наших целей вполне подходит. Я сравнивал с Хапироновыским зарядником, есть различия, но не принципиальные. И не известно еще у кого точнее.

А вопрос важный, можно ли верить и сравнивать батарейки по IR измеренные разным зарядниками? А то мы тут все сравниваем нано труниджи с обычными труниджами по вн. сопротивлениями, а оказывается, что можно доверять только показаниям зарядников FMA. а все у кого iCharger’ы - те “в сад”? Судя по тому, что я читаю в этой ветке, вроде бы все наоборот. Показания IR вполне сравнимы, различия вполне ожидаемы. С учетом размеров банок, конечно, и номинальных токов.

Serёga

А скажите, в гиперионе 615 дуо3 тоже есть измерение внутреннего сопротивления? А то не хватает уже одного зарядника, вот и думаю купить ещё один 106 или купить дуо3?

Molotov
dvolkov:

А вопрос важный, можно ли верить и сравнивать батарейки по IR измеренные разным зарядниками? А то мы тут все сравниваем нано труниджи с обычными труниджами по вн. сопротивлениями, а оказывается, что можно доверять только показаниям зарядников FMA. а все у кого iCharger’ы - те “в сад”? Судя по тому, что я читаю в этой ветке, вроде бы все наоборот. Показания IR вполне сравнимы, различия вполне ожидаемы. С учетом размеров банок, конечно, и номинальных токов.

Спорить не буду.
Icharger отличные зарядные устройства.

А реализовано лучше/не лучше - так не пойдет. 😃

Есть правильные методы/алгоритмы определения Ir, а есть более простые и менее точные. У меня Icharger давали постоянно разные значения Ir. То есть нажал раз, он выдал один порядок цифр. Затем нажал еще раз и он выдал совсем другой порядок цифр. Разбег ±3mΩ. И это на двух зарядных с разных партий.
Зарядные хорошие, балансируют отлично, есть классная функция - питание пенорезки.

Но на данном зарядном проследить жизненный цикл аккумулятора по изменению его Ir мне не удалось. Это довольно трудно сделать. Т.к. он выдает противоречивые данные.

Поэтому и заказал FMA - хочу посмотреть, как он меряет Ir. 😌

И вообще, по моему мы отошли от темы топика!
По этим двум зарядным есть отдельные темы на данном форуме.

kedrikov:

Именно что под на грузкой.Я слежу по телеметрии после 6 мин полета на 450-ке

Можно график.

kedrikov:

Если такая просадка то акам извеняюсь п…

Это как п…? Что-то Вы путаете.
Если дать аккумулятору хорошую нагрузку, то он с 4,2В может и ниже 3,6В опуститься.
Смотря какими токами грузить.

А если Вы говорите, что после 6 мин. полетов у Вас акки под нагрузкой имеют 3,6В на банку, то это Вы или маленькими токами их грузите, или у Вас большой запас по емкости.

Вот например, когда-то тестировал аккумулятор Hyperion 1100mAh 25C 3S.
Новый аккумулятор под нагрузкой в 13А. снизил напряжение до 11.0В. ( 3,66В. на ячейку).
По Вашему мнению, ему полный п…?

dvolkov
Molotov:

Есть правильные методы/алгоритмы определения Ir, а есть более простые и менее точные.

Это предложение и или Вы точно знаете, что у Icharger менее точный алгоритм? Просветите меня, pls, про разные алгоритмы измерения IR. Я знаю только один: dV/dI, оч. хочется узнать про более точные. Надо же скорее написать junsi - пусть меняют прошивку. В той ветке про FMA vs IСharger, кстати, речь идет не об алгоритме, насколько я понял, а о схеме измерения.

Molotov:

У меня Icharger давали постоянно разные значения Ir. То есть нажал раз, он выдал один порядок цифр. Затем нажал еще раз и он выдал совсем другой порядок цифр. Разбег ±3mΩ. И это на двух зарядных с разных партий.

Порядок - это в десять раз больше или меньше. ±3mΩ от какой величины? В любом случае, это же частный случай. Даже если партии разные. Возможно проблемы с балансировочными разъемами, например, или с батарейкой не повезло. У меня, например, никаких особенных отклонений в измерении Icharger вн. сопротивления не было. А результаты измерений “пляшут” у всех зарядников. Более того, даже если измеряешь IR мультиметром с разными нагрузками в домашних условиях данные сильно “плавают”.

Molotov:

Но на данном зарядном проследить жизненный цикл аккумулятора по изменению его Ir мне не удалось.

Какую же закономерность в жизненном цикле аккумулятора Вы хотели проследить?

kedrikov

Провел небольшие тесты своих аков в том числе и нанотех

Тест №1

Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack около 35 циклов не меньше, нагрузка 8 ламп по 55W, расчетная нагрузка 40А.Ну немного переборщил с постоянной нагрузкой тем более без обдува акка который начал греться как потерпевший и надуваться.
График в LogView #2

www.youtube.com/watch?v=8XXVnmDHAxE

Тест №2
Turnigy 2200mAh 3S 30C также около 35 циклов не меньше,нагрузка 3 лампы по 55W, расчетная нагрузка 15А
Графикв LogView #3

www.youtube.com/watch?v=gYV7gfPGYVg

Тест №3
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C около 5 циклов условия теже 3 лампы по 55W
График LogView #4

www.youtube.com/watch?v=PcJtt58nypk

Тест №4 Акк сборная салянка из 2 банок Turnigy по 2200 30С и одна 2450 35С Трансметик также около 5 циклов.Условия все теже.
График LogView #5

www.youtube.com/watch?v=X86mUophIRo

Вобщем паки у которых за 35 циклов немного уступают нанотеху и сборной салянки ну это понятно.Нанотех и сборная примерно одинаковы по свежести и судя по графику они ничем не отличаются даже температура одинакова ползла вверх.

Такчто ИМХО плюс нанотехов только в МАССЕ;)

P.S. На желтую упаковку паков внимания не обращаем они были 4S я их перебрал на 3S

Фаил к LogView с графиками напряжений и температур в прилепленном файле

11.rar

kedrikov
Mr_Miron:

А зарядка до 5С не плюс?)

Имхо все это ерунда и те и другие можно заряжать таким током но они от этого долго не проживут ,но повторюсь это только мое мнение.Мне кажется при таких токах хим реакция нориально протикать не может.

Mr_Miron

посмотрим).Я думаю обычные турниги при 4C сдохнут или рванут

kedrikov
Mr_Miron:

посмотрим).Я думаю обычные турниги при 4C сдохнут или рванут

завтра попробую на своих старичках максимум зарядник сможет дать 10А

Serёga
Serёga:

Так что нано лучше только весом. Увы

kedrikov:

Такчто ИМХО плюс нанотехов только в МАССЕ

Mr_Miron:

А зарядка до 5С не плюс?)

Странно одинаковое мнение 😃
А я и нано теки и простые турниги 2650мА заряжаю током 4А. Так что пусть их хоть током 40А заряжать можно, мне это не плюс.

1 month later
K69

В процесе эксплуатации НаноТеков 2200 25С замечено…
Работают до отсечки чуть дольше, чем обычные Турниги. Отсечка происходит иначе.
На обычных акках (Турнига 2200 25С) регулятор просто снижает обороты, а с НаноТеками “вибрирует”.
Поясню…
После снижения оборотов (отсечки), через секунду обороты вновь востанавливаются, затем снова отсечка и т.д. три-четыре раза.
По прошествие примерно часа, при подключении к зарядке, обратил внимание, что у НаноТеков напряжение больше, чем у обычной Турниги.
И те и другие акки работали до отсечки.
Выводы делайте сами.
Лично я НаноТеками доволен. И весом, и размером, и зарядом-разрядом.