Паралельное соединение аккумуляторов Li-Po

Pilot40

Всем доброго времени суток.
Подскажите, можно ли соединять паралельно Li-Po аккумуляторы для увеличения тока.
Вообщем основная цель увеличить время в полете, и при этом задействовать аккумуляторы которые лежат без дела.
Имеется два трех баночных аккумулятора разных фирм производителей:

  • 3s Turningy 1500 мА,
  • 3s Rhino 1550 мА
    Электродвигатель Nova 3019 (пилотажевский).

Заранее всем спасибо за ответы.

pionegger

Мегабоян.
Поиск рулит.
Вобщем, это возможно.
Но лучше так не делать, это сильно добавит шансов, что-нибудь угробить.

Дремлюга_Е
Pilot40:

Всем доброго времени суток.
Подскажите, можно ли соединять паралельно Li-Po аккумуляторы для увеличения тока.
Вообщем основная цель увеличить время в полете, и при этом задействовать аккумуляторы которые лежат без дела.
Имеется два трех баночных аккумулятора разных фирм производителей:

  • 3s Turningy 1500 мА,
  • 3s Rhino 1550 мА
    Электродвигатель Nova 3019 (пилотажевский).

Заранее всем спасибо за ответы.

Название темы интересно, начинаешь читать, опять… Вы говорите умные вещи ( параллельное соединение), а дальше…
Учиться, учиться и учиться.( В.И. Ленин)

9 days later
carbik

Если напряжение (число банок) одинаковое, можно смело параллелить. Разница ёмкости значения не имеет. Всё равно будет суммироваться (и ток тоже). Гораздо больше проблем было бы в случае необходимости последовательного соединения.

medvedev

Народ задает вопросы, по всей видимости, что-бу как раз научиться. И ждет вразумительных ответов. Давайте так и будем делать.

Литиевые аккумуляторы от разных производителей имеют разное внутреннее сопротивление. Так же оно разное и у акков с разным током отдачи. Сопротивление банки(рабочей, естественно) резко увеличивается при отдаче приблизительно 80% емкости. в этот момент происходит дисбаланс тока между банками, соединенными в параллель. Ток на банках с большим сопротивлением падает, а меньшим – увеличивается. это не совсем полезно для литиевых батарей. Поэтому, соединайте, пожалуйста, сколько влезет, только не засаживайте до конца и следите за состоянием при зарядке. если в начале зарядки дисбаланс более 0,1в между банками, не используйте такой акк в параллель. иначе вы его быстро потеряете.

Виктор
medvedev:

если в начале зарядки дисбаланс более 0,1в между банками, не используйте такой акк в параллель. иначе вы его быстро потеряете.

Объясните вот эту мысль.

medvedev
medvedev:

Ток на банках с большим сопротивлением падает, а меньшим – увеличивается. это не совсем полезно для литиевых батарей.

соединенных в параллель, прошу заметить. Прочитайте внимательно пост 5. я писал про конечную стадию, а по зарядке становится видно, что в батарею соединяются заведомо разные по характеристикам элементы. Эффект был-бы меньше, если бы банки соединялись по формуле хs\2p., как в заводских сборках. такие сборки делают из брака с маленьким током отдачи для приемников и передатчиков.

я не говорю, что потеряете в течение однего полета или поездки, но срок службы сборок с разным внутренним сопротивлением элементов недолог. К сожалению, это частенько наблюдается и на готовых заводских аккумах. Вот они как раз и умирают быстро, несмотря на правильную эксплуатацию.

8 days later
pash

Если не рассчитывать тупо на сумму токов каждой сборки, то все будет жить.
Лично видел как соединяли 2S 6000mAh и 2S 2200mAh, и хоть бы что. замечу, что тока было почти достаточно и от 2200 банки. Просто не хватало емкости.

medvedev

Верно. Все, что я говорил, касается предельных и близких к ним токов. Ведь именно в этих режимах в основном используются модельные аккумуляторы.