По поводу сборки аккуумов

SYM
BenKlaus:

Этоже опасно!!!

Зато некоторым это интересно.
И это хорошо! ведь кто-то чем-то интересуется!

А так… Пришёл, увидел, купил… Сгорел… Выкинул… Купил… Сгорел… Выкинул… Купил…
Фу… Скукота! 😃

Ufir:

Паять я бы не стал правда, лучше контактной сварки не придумали пока что ничего.

Ну это только потому, что сварку вы знаете как балет.
Наибольший уровень дефектов - именно в контактной сварке.
IIIй уровень в НАКС по сварке. Образование - инженер по сварке. Специализация - сварка взрывом. Работаю в области сварки 10 лет…

П.С. Я бы паял.

Duschman

Сергей. Поделитесь с обществом вашей методикой пайки например гидридов формата АА или ААА. Какой припой используете, флюс, паяльник. Режимы пайки. Сколько после этого они у вас ходят? Просто по опыту эксплуатации
подобных паяных сборок ( и не только моему), срок службы у них гораздо меньше чем у набранных в батарею, а люди их собиравшие далеко не криворуки уж поверьте. Да, в кассетах остаётся проблема контактов, но это чисто конструктивная проблема. Большинство паяют эти вещи не особо заморачиваясь с нюансами, поэтому и результаты не ахти.

Р.С. Всё что есть в продаже тем не менее собрано на контактной сварке.

Graber
Ufir:

маломощный паяльник… Ну да Вы наверняка в курсе.

Вообщето маломощные паяльники дают бОльший перегрев. Я неправ?

Ufir
Graber:

Вообщето маломощные паяльники дают бОльший перегрев. Я неправ?

Нет. Если не пытаться ими расплавить высокотемпературный припой прямо на контакте.
Но все равно паять максимально осторожно. Если есть возможность устроить теплоотвод от контакта - лучше так и сделать. Когда паял липу - у основания батареи контакт обмотал медной оплеткой от коаксиала. Хреновенький радиатор лучше чем без радиатора вообще. И кстати после пайки вполне можно было сразу касаться контакта пальцем, ожога не было. Не на месте пайки разумеется.
У фосфата помоему мотать не на что. Но можно что то придумать типа медной гайки.

И как бы то ни было, ни на что ответственное я паять аккум сам больше не буду. Лучше отдать спецам на сварку. Что бы ни говорили, а у меня проблем с контактной не было. А вот в с пайкой уже даже в этой теме отметили проблемы.

Duschman

Можно попробовать методом холодной пайки, но компоненты очень токсичны и малодоступны.

Graber
Ufir:

Если не пытаться ими расплавить высокотемпературный припой прямо на контакте.

Знаю только один припой.

Чем высоко температурный отличается от низкотемпературного?

Первую сборку собирал медной шиной, оловом и 100w паяльником. Ничего похожего на перегрев не наблюдалось. Банки легко лудились и спаивались.

Меня больше заботит вопрос подгонки банок.

Duschman:

Можно попробовать методом холодной пайки, но компоненты очень токсичны и малодоступны.

Полагаю, смогу без этого обойтись…

SYM
Duschman:

Сергей. Поделитесь с обществом вашей методикой пайки например гидридов формата АА или ААА.

В своё время паял акки типа С. АА даже в голову не приходило паять. Мне на авто и судо хватает того, что регуляторы имеют встроенный БЭК. А нитро и бензо модели я не приемлю вообще.
Так что для меня проблемы пайки АА или ААА не существует. Мне просто это не надо.

А спайки С-элементов до сих пор живы в плане пайки. Паял с цинк-хлор-два. Места пайки даже вроде не отмывал под водой (тупо не знал в 1995-м году про “активность”). Тем не менее, провода не раскрошились, места пайки не разъело. Единтственно но: акки просто от времени сдохли…
Если найду в закромах, то сниму изоленту и сфоткаю.

Duschman:

Всё что есть в продаже тем не менее собрано на контактной сварке.

А вы подумайте про технологичность сварки контактной и пайки…

Ufir
Graber:

Знаю только один припой.
Чем высоко температурный отличается от низкотемпературного?

Процентное соотношение состава. Чем больше свинца тем больше температура плавления, если ничего не путаю.

Graber:

Ничего похожего на перегрев не наблюдалось

Оно при перегреве не обязательно сразу взрывается ядреным облаком;) Просто ухудшается химия.

Duschman

Оно при перегреве не обязательно сразу взрывается ядреным облаком;) Просто ухудшается химия.

Вот и я о том же, невозможно спаять АА , ААА или другие герметичные никелевые аккумуляторы не ухудшив в большей или меньшей степени его параметры.

SYM

Возможно.

Попробуйте паять не 25Вт паяльником, а хотя бы 80Вт или 100Вт…

И для начала зашкурить место пайки.

Graber

Т.е. вернулис к тому с чего начали.

100W паяльник всё-таки более подходит для этого мероприятия.

Ufir

Хотел бы услышать аргументы насчет 100Вт. В особенности при использовании легкоплавкого припоя.

SYM

Ну… тогда надо изучать теплотехнику… В частности, мгновенное распространение тепла.

Дело в том, что 25Вт паяльник не обеспечит запаса тепловой мощности в той мере, в которой её обеспечит 100Вт паяльник при той же температуре.

Ufir

Согласен. А в случае низкотемпературного припоя? Зачем излишняя температура?

SYM

Для “сугреву” паяемых деталей. Кои могут быть весьма массивными, и, как следствие, весьма теплоёмкими.

Ufir

Мы все еще говорим об батареях или перешли на самовары?
Я не отрицаю того факта что для прогрева больших деталей нужны мощные паяльники. Но прикладывать к литию 100Вт точно никогда не буду.

SYM

Лично мне, как обладетелю мощных паяльников…
Я всегда буду ПАЯТЬ аккумуляторы САМЫМ МОЩНЫМ паяльником.

П.С. Вот что хотите - то и судите обо мне. Я зачищу “контакт” - капну туда активным флюсом (цинк-хлор-два) - (до этого облужу провод, в том же цинл-хлор-два…) потом соединю их (провод и контакт). А после остывания - может быть, обмою.
Раньше не обмывал… И до сих пор, с 2001 года всё работает!!

П.С. Извините… Уже этим соединениям более 10 лет… Мне что-то надо доказывать???

Graber
SYM:

П.С. Извините… Уже этим соединениям более 10 лет… Мне что-то надо доказывать???

Святой инквизиции.
Когда за ересь на костёр поведут

авсенев

Почти полностью согласен с SYM.Чем мощнее паяло, тем меньший ущерб Вы наносите аккам. Но после пайки с кислотой, необходимо!!! все хорошо промыть спиртом или ацетоном.