Вопрос к знатокам Li Po аккумуляторов

Володимир

Какая была температура приземного воздуха когда “вдруг” обнаружился такой казус? А какая температура была на высоте полета модели?

Липоли при низких температурах (а это все что ниже +5 - +10С) сильно уменьшают рабочую емкость - причем на земле отогревшись - спокойно могут еще крутить и крутить…

yra_omsk

Температура +10 ничего не замерзнет… а хранить чють разряженные это сколько % например?

Володимир
yra_omsk:

Температура +10 ничего не замерзнет… а хранить чють разряженные это сколько % например?

+10С где? На земле. А в воздухе сколько? Вот то то и оно…

3.8В на банку - режим хранения.

yra_omsk

Блин ну если я летаю максимум 20 метров в верх что там уже - 10 будет ? 😃

Володимир
yra_omsk:

Блин ну если я летаю максимум 20 метров в верх что там уже - 10 будет ? 😃

Можно вообще никуда не лететь, достаточно чтобы дул ветер и была сырая погода… я так кожу на руках обморозил при плюсовой температуре - просто шел дождик и дул ветер…

И 20м вверх - это не самолет, это машинки с трамплинов так прыгают 😉

yra_omsk

Да забыл сказать что это 450 верт… кстати режим работу СУ не менял… а время полета упало практически в 2 раза 😦 обидно… 4 акка лежит как один все сдохли… получается?

12 days later
NaN77

решил не создавать новую тему, написать в этой, если что звиняйте. Вообщем согласно инструкции к моему лосенку написано что отсечка на регуле может быть следующей: LiPo - 1s (3,3v); 2s (6v!); 3s(9v) и NiMh(4,3v). При установке в регуле ЛиПо, он сам определяет количество банок. Отсюда вывод я катаю 2s с 7,4 вольта до примерно 6 вольт, правильно? Если да то это ж совсем мало. А что если обмануть регуль и поставить отсечку на NiMh и катать хотя бы до 4.3 вольт?

Володимир
NaN77:

А что если обмануть регуль и поставить отсечку на NiMh и катать хотя бы до 4.3 вольт?

Ну один раз ты так прокатишься, а дальше пойдешь в магазин за новым АКБ.

7 days later
GRIFBULL
Володимир:

3.8В на банку - режим хранения.

3.8V режим хранения? А рабочий режим тогда какой на банку?? У Li-Po 3.7V банка ,я правильно понимаю? Новичок-не помидорьте…

Володимир
GRIFBULL:

А рабочий режим тогда какой на банку?? У Li-Po 3.7V банка ,я правильно понимаю? Новичок-не помидорьте…

Разряжать ниже 3.0 В не надо, полностью заряженная перед полетом 4.2В, в зависимости от режимов нагрузки отсечку в регуляторе надо настраивать на “побольше” или “поменьше” - при большем напряжении отсечки бережется АКБ, т.к. из-за разбега по банкам есть шанс что одна будет переразряжена и от этого еще сильнее пострадает.
Некоторые регуляторы имеют функцию побаночного контроля. Так же можно заранее зная какая банка в сборке самая слабая - вешать индикатор разрядки (световой+звуковой) именно на нее. Но это все при условии полета до отсечки, чем грешат мелкие модели, большие положено сажать имея приличный запас электричества в АКБ.

O_Petrovich

Катаю на лодочке в стоковом исполнении.
Вес: 1680g
Мотрор: 3660 size 1620kv Watercooled brusless
Аккум: 5000mah 4S 40C Lipo
Регуль: TR-M-180A/8937 Turnigy Marine 180A Brushless Boat ESC - умеет давать отсечку 2,8 / 3,0/ 3,2
когда после отсечки 3,0 минут через 20 прихожу домой ставлю на зарядник он кажет 3,7 вольта.
Может можно ставить 2,8 , чтоб подольше катать? И недолгий просад ниже 3В на больших токах не будет сильно убивать акк.

Володимир
O_Petrovich:

когда после отсечки 3,0 минут через 20 прихожу домой ставлю на зарядник он кажет 3,7 вольта.
Может можно ставить 2,8 , чтоб подольше катать? И недолгий просад ниже 3В на больших токах не будет сильно убивать акк.

Потому что отсечка под нагрузкой меряет… А полежав - напряжение чутка поднимается…

Вопрос насколько убивается АКБ - сказать сложно, зависит насколько ты его нагружаешь от предельных токов… НУ и насколько тебе надо чтобы в каждом заплыве выжать все до последней капли…

O_Petrovich
Володимир:

Потому что отсечка под нагрузкой меряет… А полежав - напряжение чутка поднимается…

это я понимаю…

Володимир:

Вопрос насколько убивается АКБ - сказать сложно, зависит насколько ты его нагружаешь от предельных токов… НУ и насколько тебе надо чтобы в каждом заплыве выжать все до последней капли…

Токи не мерил, но скорее всего они не запредельные. Ибо аккум 4s 40с , а рекомендован от 20с на эту лодочку.
Допустим на полном газу она катается 8 мин( точно не засекал) при этом напряжение на акке падает на 16,8-12=4,8 вольта ( реально меньше, ибо 16,8 это без нагрузки).
Понизив отсечку еще на 0,2 в (до 2,8в на банку ) добавим еще не меньше 20 сек счастья, покатав лодочку.
Отключив аккум , напряжение на нем , думаю , сразу же поднимется выше 3,2в .

Вот и хотел понять насколько губительны эти 20сек будут для аккума, когда под нагрузкой на нем будет просаживаться напряжение до 2,8в ( ну а где-то и пониже, ибо идеальных аккумов не бывает) ?

qazontin

ответ можно оценить, определив температуру после отсечки на 3.0В. Если 40-50 по Цельсию, то дальше только пухнуть. Если холоднее (на ощупь чуть теплые) то 50\50. Одно точно, за непродолжительный срок такой эксплуатации разница между отсечкой на 2.8 и 3.2 будет перекрыта просадкой емкости акка.

O_Petrovich
qazontin:

Одно точно, за непродолжительный срок такой эксплуатации разница между отсечкой на 2.8 и 3.2 будет перекрыта просадкой емкости акка.

Хочется понять почему?
Допустим стоит отсечка на 3,2в разряжаем акк. маленьким током 0,1А. Сработала отсечка. Отключаем акк. ставим в зарядку видим 3,3в .

Стоит отсчека 2,8в, разряжаем акк. током 100 ампер. Сработала отсечка. Ставим в зарядку видим 3,7в.

Вопрос
где произошел более сильный разряд акка?
действительно ли мы его дополнительно убиваем во втором случае? ( убийство от сильного тока не считается, типа это необходимость, вопрос только о напряжении отсечки).

Температура на отсечке 3,0в 35-40градусов, ток пока не мерил, тайминг 10градусов.

qazontin
O_Petrovich:

Хочется понять почему?

Посмотрите для Lipo графики зависимостей мощности, напряжения и отдаваемой ёмкости.
Полочка на граф. - область нормальной эксплуатации, при нахождении в которой паки показывают заявленные характеристики.
Как только вы выходите за эту область (что выше, что ниже) сказать как что будет работать можно только поработав с конкретным акко-м.

  • Зарядив пак напряжением выше 4,2В на банку вы получаете потенциальную бомбу,
  • Разрядив пак ниже 3,3В так же,
  • Помяв банку тоже самое.
    Если взять одну банку и разрядить её 0.1С до 3.5В, останется в ней ~10% mah, током 20С до 3.2В те же ~10%. Нормально оставлять в батарейке 20-10% ёмкости. Всё что ниже зависит от конкретной банки и как с ней обращаться. Важен уровень отдаваемой мощности от остат ёмкости.
    Вы катаете на паке 4s, в нём 4-е отдельных банки
    (вопрос: как сейчас с селекцией банок при сборе паков?)
    и нагрузка на них ложится не равномерная. Эта неравномерность усиливается при выходе за рекомендуемый разряд. Например, у вас напряжения на банках после глубокой разрядки разбегается? Если да - первый ответ на вопрос почему. Химия в каждой банке идёт однотипная, но по отдельности.

По сути:
20 сек доп. полёта при 8 мин общих, имхо не стоит времени на обслуживание акка.
Про свойства Lipo почитайте, что пишут производители. Что есть из отзывов по реальным свойствам. Высокие требования к батарейкам в F5B. Тема не нова.

Володимир
O_Petrovich:

Вопрос
где произошел более сильный разряд акка?

На самом деле надо понять как отрабатывает проседание напряжения регулятор, если тупо по напряжению не проявляя инициативы - то можно самому занижать порог срабатывания. А умный регулятор сам учитывает что при большем токе нагрузки больше проседание напряжения не наносящее вреда АКБ… ДжетиСпин при выставлении отсечки на 3В (у него можно самому выбрать с шагом 0.1В) - реально отсекает при более низком напряжении.

andres24
  • Разрядив пак ниже 3,3В так же, это уже что то новенькое! даже на крутых зарядках стоит по 3 вольта на разряд!!
Володимир
qazontin:

Вы катаете на паке 4s, в нём 4-е отдельных банки
(вопрос: как сейчас с селекцией банок при сборе паков?)
и нагрузка на них ложится не равномерная. Эта неравномерность усиливается при выходе за рекомендуемый разряд. Например, у вас напряжения на банках после глубокой разрядки разбегается? Если да - первый ответ на вопрос почему. Химия в каждой банке идёт однотипная, но по отдельности.

Нагрузка как раз равномерная, условия жизни разные… Те банки что внутри сборки хуже охлаждаются… Та банка что при разряде проседает сильнее соседок начинает страдать при каждой полной разрядке… И наступает момент когда она проваливается ниже безопасного напряжения, а общее на всей сборке еще “годное” - все, это ее смерть…
ЗЫ. Есть регули с побаночным контролем. Я советую контролировать при зарядке наличие такой сдающей позиции банки и поднимать напряжение отсечки чтобы не доводить до ее смерти… Ну или добивать ее и перебирать АКБ. Правда есть примеры крашей из-за такой политики.

qazontin
andres24:

… даже на крутых зарядках стоит по 3 вольта на разряд!!

речь об акк-х, с разбросом от 20 до 100+ дол по цене, от noname до match по качеству и тп.
media.hyperion.hk/dn/g3lipo/ - что пишет гиперион.
У меня EOS 720net показывает уровень заряда 10% при отсечке в 3,4V при нагрузке 20А для Zippy 4s 20C 5ah.

TREX-olet

Скажите, короткое замыкание на доли секунды, чиркнул контактами, сильно сказывается на емкости аккума и его жизни ? Турниги NanoTech …