Схема стабилизатора для питания зарядника от авто
Проблема в том, что с набором напряжения заряда зарядник потребляет все большую мощность от машины. И у тебя при включении вентилятора напряжение проседает наверняка ниже 10 вольт, но кратковременно - тестер видит только 11.
Вполне возможно. Стартовые токи на 2х здоровенных коллекторных моторах вентилляторов могут быть очень велики кратковременно.
а) посмотри в настройках зарядника - при каком напряжении он отваливается, поставь минимальное. Может повезет и поможет.
Пробовал совсем отключить остановку по минимальному напряжению источника. Эффект тот же.
от АКБ зарядник же не ругается? Значит идея со вторым АКБ является самой простой и быстро/легко реализуемой - причем есть два варианта - через диод Шоттки или проводами прикуривателя, причем во втором случае на время зарядки ее от машины можно вообще отключать! Главное правильно выбрать параметры этой батареи - самое простое - точно такую же что стоит на машине.
Не совсем понял мысли ? Зачем второй авто акк ? Авто генератору это может совсем не понравиться.
Если аккумулятор достаточной емкости и заряжен, то напряжение ниже 12,6 В падать не должно…
А Вы уверены, что зарядник реагирует именно на скачек напряжения? А не просто снижение напряжения ниже некоторой величины.
Хонда ставит на свои авто аккумуляторы уменьшенного типоразмера. Возможно такие акки имеют меньшую токоотдачу.
На скачек или порог реагирует - да кто ж его родного разберет. Подозреваю что на скачек т.к. если бы напряжению упало ниже 9в - зарядник бы просто перезагрузился, чего не происходит, а при работе от постоянного источника на 10В (на сильно посаженном свинцовом акке) зарядник работает нормально , только не выдает максимальной мощности.
В итоге - пока рабочая верся - второй акк через диод.
Вопросы:
- А может не акк а пяток запараллеленных электролитических конденсаторов суммарной емкостью фарад 100 через диод ?
- Если подключаем второй акк через диод к основному, то засчет падения напряжения на диоде на акк от генератора будет подаваться порядка 13V. Достаточно ли этого для зарядки свинцового аккумултора ?
- Как подобрать диод ?
- Если есть такие конденсаторы - пробуйте!
- Реле-регулятор авто поддерживает напряжение в борт-сети 13,9-14,2 В… На диоде Шоттки падает около 0,2 В… Оставшегося вполне хватит для подзарядки…
- Максимальный ток диода должен быть больше тока заряда… Чем больше допустимый ток диода - тем лучше… Если есть “дохлый” БП от компьютера, выковыряйте оттуда сдвоенный диод Шоттки и запараллельте…
фарад 100
Чтобы получить такую емкость, нужно не 3 названных Вами конденсатора, а… несколько больше 😉…
100000 мкФ, боюсь, не справятся с задачей…
Я бы занялся аккумулятором…
Диод маловат по напряжению… на пределе… Могут быть импульсы при подключении-отключении, превышающие 15 В… Лучше Вольт на 20 и более…
100000 мкФ, боюсь, не справятся с задачей…
да. что-то ступил со множителями. 😃
попробуем акк.
как бы теперь оценить требуемую емкость да еще так чтобы генератор авто не попалить 😃
Если Вы собираетесь где-то покупать аккумулятор - то не знаю, что посоветовать…
Если есть где “пощупать” не покупая, то я бы подключил к испытуемому (предварительно заряженному) аккумулятору зарядку с батареей и выставил необходимый ток заряда… После чего посмотрел бы на просадку напряжения аккумулятора… Если она не ниже 12 В - то пойдет…
А с генератором авто, думаю, ничего плохого не случится…
Где-то так…
Не совсем понял мысли ? Зачем второй авто акк ? Авто генератору это может совсем не понравиться.
Это глупые байки распространяемый недалекими людьми, что автогенератору важно какая емкость АКБ к нему подключена - на деле ему абсолютно на это наплевать.
А мысль про второй АКБ - высказал Pav_13, только я считаю что толку от маленького АКБ будет мало или вообще может не получиться фокус, а вот с полноразмерным АКБ (которого по умолчанию хватает на 1-2 зарядки) вполне получится - от него заряжаешь, а машина его заряжает пока ты летаешь или мал ток зарядки.
- Если подключаем второй акк через диод к основному, то засчет падения напряжения на диоде на акк от генератора будет подаваться порядка 13V. Достаточно ли этого для зарядки свинцового аккумултора ?
- Как подобрать диод ?
Брать надо диод Шоттки и по возможности на минимально допустимое напряжение, т.е. на 15В ес-но с допустимым током больше чем потребляет зарядка. У Шоттки чем больше допустимое напряжение - тем больше будет на нем падение напряжения при работе - отсюда и пожелание брать поменьше. Такие есть в БП копьютеров. И в подковах генераторов 😉.
Я постоянно такие ставлю в У-кабели для обьединения питания борта от разных ВЕСов на электричках. Правда тут токов больших не бывает, но под рукой диоды обычно на 10-15А.
зарядник, видимо, серьезный =) а каким образом он подключается к акку автомобиля? крокодилами? в топку их, провода от зарядки (толстые, чем толще тем лучше) на гайки на родные клеммы. в заряднике пайку проверить. и еще вариант, если кислотника в 45 Ач вам хватает только на две липохи, то может подумать о ДВС генераторе отдельном? машину на холостых гонять тоже не комильфо.
Дополнительный свинцовый аккум 12В 7,5А от бесперебойника, и через диод по мощнее, естественно ШОТКИ. Дешевле вариантов нет.
DC-DC преобразователь на такие токи не сделать просто так, тем более без знаний радиотехники. Купить, то же сложно, и очень дорого.
Да, и про хорошие контакты то же нужно не забывать. Чем больше токи, тем контакт должен быть надёжнее. Если крокодилы, то по мощнее, а не те которые в наборе с зарядкой идут.
Конденсаторы не подойдут, т.к. нужна будет очень большая ёмкость. 1 фарад стоит примерно 1200 руб, а их нужно 100!
Аккум от бесперебойника 12В 7,5А - примерно 1000 руб. Диод мощный не больше 100 руб.
Попробуйте зайти в какой нибудь магазин автомузыки, прикупите конденсатор на 1фарад. уверен он вас спасет
Кстати тема, можно попробовать.
а вообще я бы на диагностику сьездил- при включении вентилятора не должно напряжение сильно проседать, либо у генератора с реле регулятором не все в порядке, либо еще куча разных вохможностей.
кстати если машине больше 3-4 лет яб посоветовал осмотреть радиаторы на предмет забитости пухом и грязью, уверен вентиляторы на порядок реже включаться будут
о кстати… еще есть гелевые аккумы для авто, так же с высокой токоотдачей, так же для авто звука- тоже лечат в какой то мере от проседаний напряжения, правда у них есть один минус… они держат-держат напряжение, а потом резкая просадка
Диагностику тут делать не нужно. Кратковременная просадка, при включении какой нибуть мощной нагрузки, это нормально для всех машин.
Я у себя смотрел (у меня японская машина), при включении дальнего света, происходит действительно кратковременная просадка, это связано с тем что схема стабилизации напряжения в генераторе, не сразу реагирует на повышение нагрузки, вот и просадка. Видимо у зарядника защита от таких скачков напряжения, вот он и вырубается. Хотя для автомобильной бортовой сети это совершено нормальное явлление. Если напряжение зарядки на ХХ оборотах где то 14-14,3В, для иномарок, это очень хорошо. У русских ТАЗов всегда где то 13,7В, это маловато.
Вот все мастаки за напряжениями в машине следить, а если просто в заряднике настроить защиту по низкому напряжению input power low на минимум тоесть 10 вольт, самое бюджетное решение и не надо огород городить. А уж если на заведённой машине акум ниже 10 вольт просаживается, то в топку автомобильный акум
Вот все мастаки за напряжениями в машине следить, а если просто в заряднике настроить защиту по низкому напряжению input power low на минимум тоесть 10 вольт, самое бюджетное решение и не надо огород городить
Ну вот совсем за чайников нас не надо держать …
Читайте внимательнее:
Пробовал совсем отключить остановку по минимальному напряжению источника. Эффект тот же.
Простите не заметил. Ну тогда
А уж если на заведённой машине акум ниже 10 вольт просаживается, то в топку автомобильный акум
тестером просадку отловить вообще не удается. давеча писал лог с дискретностью 3 раза в секунду - стабильно 13.8 В.
При старте 2х здоровенных коллекторных моторов (крыльчатки основного радиатора) кротковременный стартовый ток может быть очень велик.
Соответственно в мгновенной просадке напряжения длительностью менее 300 msec нет ничего предрассудительно.
Ну подождите! эти двиглы что кушают больше стартера (250А), не может же такого быть? А при прокрутке стартером просадка на нормальном акуме не ниже 9 вольт(рекомендуемая производителями АКБ), но это при стартере. А моторы вентиляторов в рази меньше кушают пусть даже в импульсе старта…
да не факт что там напряжение падает ниже 10 В. Зарядка останавливается не с ошибкой “низкое входное напряжение” а с ошибкой “control error”.
Подозреваю что он так реагирует просто на скачек напряжения. Видимо что-то в математике зарядника не приемлет входного напряжения в виде разрывной ф-ции. 😃
цитата из учебника по физике: "При включении двигателя возникает большой пусковой ток, превышающий номинальный в 10 – 20 раз. "
А так себя ведёт конкретный зарядник или несколько, если один то есть смысл посмотреть лог зарядника через комп в процессе зарядки и скачка… USB практически на всех зарядках есть(цифровых во всяком случае)
Только конкретный icharger 106B+. Imax и Shulze работают и не пищат.
Собственно лог зарядки и смотрел:
давеча писал лог с дискретностью 3 раза в секунду - стабильно 13.8 В.
Народ на rc groups писал про этот “control error” - производитель ответил “используюте стабилизированный источник напряжения” 😃