Зарядка LiPo зимой в поле в салоне авто

moroz-e

Имеется следующий зарядник Turnigy Mega 200Wх2.
Заряжаю заранее дома и потом на поле… есть один живой (остальные померли) 6S 3000 аккумулятор…
Едут сейчас из китая еще три, попозже еще пару закажу.

Теперь собственно вопрос: как заряжать их в поле от аккумулятора в машине?
Имеется в виду, что все заряженные дома (заранее) акки я вылетал, а хочется еще полетать, и нужно их зарядить на поле. Летом понятно - под капот зарядник и все. Зимой то как? Вроде как я прочитал тут, что акки нежелательно заряжать при температуре от -5 и ниже. щас то еще ладно. -5. не так холодно. но скоро ведь и -10, -15, -20. Как быть в этом случае? под капот то уже не положишь - замерзнут на улице?
Есть мысль заряжать в салоне от прикуривателя. Тем более можно и кости заодно погреть в салоне, пока заряжаются))))) 😁 Но там (прикуриватель) вроде как предохранитель стоит на 10 ампер максимум. Следовательно тихонько заряжать? не сильными токами? и подольше времени? А как проводка авто к этому отнесется? вообще рассчитано на высокий ампераж и продолжительность нагрузки? Иль че погорит?😁.
Конечно, прямой выход силового кабеля прямо от аккума в салон - было бы идеально…но колхозить что-то самодельное - нет желания…да и опасно это.
Кто как действует в зимних условиях?

Игорь_Петрович

лучше отдельную проводку для силовых цепей сделать, штатная проводка прикуривателя при подносит не мало сюрпризов , да и мотор заводить на время зарядки, иначе посадит акб машины в ноль, и при зарядке держать липольку в железном поддоне , так же огнетушитель , на всякий случай , а так нет проблем с зарядкой, из опыта прошлой зимы

ChD

Если заряжать внутри салона авто - “Адназначно” необходим железный ящик. Только в таком раскладе можно спокойно заряжать нормальными токами и не оглядываться каждые 5 минут на машину. Да, довольно редко липольки “чудят” , но если это произошло - мало не кажется !!Отдельная проводка или прикуриватель - определяется максимально потребным током при зарядке. Обычно до 5-8 ампер можно и от штатного прикуривателя, если больше - лучше прокинуть пару от акка ( и крайне необходим предохранитель !). А двигатель - обычно в поле при -15 и так машину ставят с включённым двигателем ил соображений погреться в салоне. И тогда от полётов будет только удовольствие

makim

но колхозить что-то самодельное - нет желания…да и опасно это

это наиболее правильный выход, тока делать надо с умом, ну и предохранитель около авто акумулятора ампер на 30 - 40 поставить
железный ящик - это экстремально, я токов заявленных производителем при зарядке не превышаю, и акки держу в “носке”, он щас копейки стоит…

moroz-e
makim:

это наиболее правильный выход, тока делать надо с умом, ну и предохранитель около авто акумулятора ампер на 30 - 40 поставить
железный ящик - это экстремально, я токов заявленных производителем при зарядке не превышаю, и акки держу в “носке”, он щас копейки стоит…

да уж…нужно было по лету заморочиться проводкой линии…как на усилок… а щас, при отсутствии гаража и интструментов как-то не сильно охота по холоду ковыряться… кстати предохранители, которые идут на усилок подойдут? он у меня в колбе какойто, ампер наверное на 30))) как раз стоит возле аккума)))) поставил когда усилок в багажнике мастырил.
Еще бы где ящик прикупить/стырить - было бы вообще замечательно)))))

ChD

Так а чего его “тырить” - в современных супермаркетах, обычно где-то рядом с кан. товарами, лежат всевозможные сейфы и полусейфы т.е. железные ящички !!! Я один такой себе подобрал - самый маленький с простым замочком в стиле “почтовый ящик” - вот и решение. А проводок можно и просто от капота и через дверь провести ( если изоляция провода нормальная ). А если акки требуют меньше 5-7 ампер - можно и от прикуривателя. Просто обычный расклад таков: отлетал первый пак - долстал второй, а первый - на зарядку. И пока он заряжается - летаем дальше!! т.е. в машине никого нет кроме зарядки и акка !!! Вот и хочется не бояться последствий !! Но это сугубо моё мнение !!

Sunman

Я юзаю старый автоаккумулятор+термокейс для lipo.
Первое осталось от старой машины отца, второе сделал за вечер дома, выглядит так. При -10*С испытана и результат показан отличный(внутрь естественно заводился термодатчик).
Но на данный момент есть идея усовершенствования, т.к. здесь температура держится статичной(почти полностью зависит от температуры LiPo перед зарядкой, а после полета в -10*С это было около +12-15*С). Конкретно сделать кейс с активным подогревом, внутрь запихнуть батарейку(наверное 1s1-2p Li-ion 18650) и несколько маленьких маленький резисторов по периметру.

При желании это все, естественно можно заряжать и вне авто:)

А, да, в старой машине при зарядке гиперионки 12,5А на 3S прикуриватель матерился - именно с этого все пошло.

SviridenkoA

Вопрос немножко не по теме. Если заряжать полимеры током 2С, станет ли им плохо? Когда и в чем это будет проявляться, емкость упадет или саморазряд повыситься, внутреннее сопротивление там? Вопрос относиться к китайским полимерам, например турниги 5А 20С (30С), на хобикинге пишут максимальный ток зарядки 2С. Можно ли им верить? Сейчас вот например смотрю в истории заказов, открываю заказанный год назад аккумулятор, хобикинг пишет 2С, а на аккумуляторе наклеечка - Never charge above 1C (не заряжайте током больше 1С), на других аккумуляторах нет подобной наклейки. Отсюда и сомнения возникают…

Игорь_Петрович

штатная проводка прикуривателя не предназначена для длительной нагрузки , работа максимум 1 минута , да и не забывайте о том что ёмкость акб авто при не работающем двигателе можно быстро опустошить , слив в акб моделей и остаться в поле с не работающей машиной

AndyBig

По идее, он будет быстрее деградировать - терять емкость. Но многие пишут, что заряжают постоянно током 2С и особых ухудшений не заметили.

ChD
Игорь_Петрович:

слив в акб моделей и остаться в поле с не работающей машиной

Обычно мотор не глушат - погреться где-то хочется

SerjA6

Так если провода к усилителю идут в багажник, то нужно сделать как у меня. Я кинул метровый провод напрямую к усилителю и все. И предохранитель уже есть на 80 ампер. Зарядное устройство лежит в багажнике, обычно заряжаю по дороге домой.

ZigZag_ZZ

Я конечно дико извиняюсь, но зимой летаем постоянно и заряжаем акки, в машине от штатной прикурки, и Тритоном и Айсом и прочей лабудой!
Акки в Сейф-мешке, в чём проблема, с поля уезжали нормально, после заряда пака, крутанул мотор, 5 тминут погрелись и нормуль, акки под мышку и в поле, ежели кто не верит, есть много свидетелей -подтвердят.
Проблем нет.
да, Ауди 100 акк 75 Ач, теперь Спортажжжж 65Ач акк, всё нормально, Котельников на "зубиле " тоже заряжал.

Игорь_Петрович

это правильно , пока акб авто свежий , если вы его поддерживаете и заряжаете , но… лучше завести движок , чем просадить акб и толкать авто , если акб ёмкостью 5 ампер\час и надо зарядить 2-3 , вам может и не хватить вашего штатного 50 амперного акб авто

moroz-e
Игорь_Петрович:

это правильно , пока акб авто свежий , если вы его поддерживаете и заряжаете , но… лучше завести движок , чем просадить акб и толкать авто , если акб ёмкостью 5 ампер\час и надо зарядить 2-3 , вам может и не хватить вашего штатного 50 амперного акб авто

Я недавно мучился от того, что акк авто(45А-ч) после 1-2 зарядок моих 6S 3000 уже почти не крутил…при проверке оказалось - акк умер))))) поставил новый на 65 Ач - гораздо лучше. но все равно при неработающем двигателе заряжаю максимум 2-3 раза ( это отнимает 2-3*2500 (3000-тысячки)=5-7,5Ач), потом обязательно при заведенном, чтобы подзарятить и акк авто за одним

ChD

Сейчас станет “прохладно” на улице и вопрос заводить двигатель или нет отпадёт !! Следовательно отпадёт и проблема разрядки акка в авто !!! В нашей компании принято заряжать с включённым двигателем даже в тёплое время года и пока никаких неудобств не было. Чего и всем желаем.