Вместо зарядки, зарядник разряжает АК
Всем хорошего настроения!!!
Прошу посоветовать в следующем вопросе:
Имеется зарядник (почти уже три года) MEGA POWER INFINITY-960SR, два акка LiPo 6S 22.2В и один акк LiPo 3S 7.4В.
До этого времени все было как пологается, отлетал на силовых акках и поставил их на зарядку, примерно через час он заряжен. Но это так было летом.
На днях решил потренировать акки на заряднике выставил как полагается ток зарядки 5.2А, а разрядки 5.0А, и поставил все это в место где похолодней (низ у балконной двери) т.к. радиатор на заряднике при разрядке акка сильно греется. Запустив процесс, а первым шла разрядка, я с удивлением увидел на экране ток разрядки я пологаю 12.8А и с этим током почти час работы набежало около 14000 mAh (что явный бред). Однако по достижении напряжения 21В (а это в среднем по 3.5В на банке, как и было установленно) зарядник перешел в режим паузы на з0 минут (выставлялось так же в ручную). По истечении этого времени должна была начаться зарядка, но к моему удивлению продолжилась разрядка, да еще и с предыдущим током (хотя в заголовке процесса указанна зарядка).
Отключив режим циклов попытался поставить только режим зарядки, но зарядник упорно продолжает разряжать акк, это видно по падающему напряжению на банках и суммарному. В результате поиска проблемы один акк разрядился по показанию зарядника до 17В (по 2.8В на банку).
Предполагая что проблема в заряднике решил взять другой акк (3S 7.4В) и проверить режим зарядки на нем. Все работает, зарядка идет.
Кто сталкивался с такой проблемой или есть идеи прошу помочь в данном вопросе
Заранее благодарен
А что показывает дисплей зарядника побаночно на большой батарее?
Разряжал сразу две 6S батареи или одну?
Я так полагаю используется внешний балансир, в нём ничего не напутано при подключении балансировочного разъёма/ов и в выборе типа батареи(LiPol/LiFe)?
По баночно дисплей показывает в среднем 2.8 на банку.
Заряжал одну батарею на 6S 22.2В.
Балансир используется внешний такой же фирмы. Батарея выбрана правильно, разъемы перепутать невозможно.
Единственно до этого заряжал автомобильный АКК, но это было без балансира и выставлял тип батареи Pb и ток зарядки 6А.
Потом когда перешел на LiPo и начал гонять все работало и даже радиатор грелся при разрядке, но потом (минут через 10) сдох предохранитель на балансире (10А). После замены началась эта хрень.
Предохранитель сдох не просто так.
Где-то померла ещё деталька-другая. Судя по некорректным показаниям разрядного тока - как минимум токоизмерительному шунту досталось.
Хорошо если бы деталька ее можно найти и заменить только вот где искать. Предохранитель сдох в балансире, который отвечает за балансировку аккумулятора. А так как силовые провода подключаются тоже к нему, то и предохранитель должен быть, предохраняя аккумулятор при зарядке и наверное сам зарядник при разрядке. Таким образом все измерительные устройства и все прочие приблуды нахадятся в самом заряднике, которые по идеи защитил предохранитель.
Единственное можно попробовать сбросить все к заводским установкам. Где-то здесь на форуме читал, что нужно включить зарядник с нажатыми кнопками ESC и MODE. Может кто знает???
Думаю не поможет сброс. Скорее всего при разряде у Вас через 10 мин пробило по температуре транзюк разрядки и на дисплее Вы увидели 12 с копейками ампер разряда (уже неправда). Думаю Ваш зарядник не рассчитан на разряд в 125Вт (обычно максимум 60 - 80Вт) Вот и сгорел бедолага. Что погорело дальше - надо смотреть. В общем в ремонт.
Тогда странно получается.
Когда летом в жару разряжал АК и был выставлен ток разрядки 5А, то выше 2А даже и не поднялось и до радиатора дотронуться нельзя было. Я думаю там стоит какой-то температурный датчик который меняет ток разряда принудительно (хотя могу и ошибаться). Да и еще не помню какой был АК после полета или полностью заряженный.
Конечно исключать того, что что-то погорело нельзя. Вскрыть его и посмотреть на визуальные дефекты я смогу, но определить дефект с точки зрения самой электроники тут я полный неуч.
В связи с этим вопрос. МОЖЕТ КТО ПОМОЧЬ С ПОИСКОМ И РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ.
Предохранитель сдох в балансире, который отвечает за балансировку аккумулятора. А так как силовые провода подключаются тоже к нему, то и предохранитель должен быть, предохраняя аккумулятор при зарядке и наверное сам зарядник при разрядке. Таким образом все измерительные устройства и все прочие приблуды нахадятся в самом заряднике, которые по идеи защитил предохранитель.
Вот всю эту логику перечитайте ещё раз - и забудьте 😃
Предохранитель никогда не может защитить от пробоя ни полупроводниковую электронику, ни какой-нибудь низкоомный шунт - быстродействия ему не хватает, горит уже тогда, когда электроника померла и допустимый ток превышен в течение ощутимого времени.
Роль у него - исключительно страховочная, чтобы когда что-то сдохло - не довести дело до пожара (навидался “пробитых” БК регуляторов - текстолит обугленный, припой на плате расплавленный, все детали уехавшие к краю платы…).
Не найдёте ремонтника в Москве - присылайте мне, с большой вероятностью починю.
Опа, предложение очень заманчивое и даже приемлемое.
Только остается обговорить детали:
- что нужно для ремонта (сам зарядник конечно, балансир, провода, аккумулятор)???
- кому и куда все отправить по почте (не на деревню же дедушке, правда)
- и конечно же вознаграждение (нивкоем случае не хочу обидеть)
И спасибо за предложение
Вывод. Погорел зарядник. Для востановления необходим ремонт.
Всем спасибо за участие.
Можно считать тема закрыта.
Напоследок озвучу решение задачи, вдруг кому пригодится.
Результат диагностики: пробиты в КЗ два транзистора IRFZ44P (третий и четвёртый справа, если считать весь ряд компонентов на радиаторе), в обрыве четыре токоизмерительных шунта (мощные SMD резисторы 0,1 Ома, расположены на плате рядом с транзисторами).
Полевики меняются на любые из серии IRFZ44, шунты - на резисторы достаточной мощности.
Всё в норме, кроме ухудшившейся точности оцифровки разрядного тока (резисторы на замену в идеале надо искать прецизионные).
Вывод. Погорел зарядник. Для востановления необходим ремонт.
Всем спасибо за участие.
Можно считать тема закрыта.
Скажи,он у тебя и не заряжал и не разряжал?у меня случилось вчера тоже самое,но у меня только не разряжает,аккум разряжается только балансиром ооочень медленно.видимых погарельцев не обнаружил(((
Напоследок озвучу решение задачи, вдруг кому пригодится.
Результат диагностики: пробиты в КЗ два транзистора IRFZ44P (третий и четвёртый справа, если считать весь ряд компонентов на радиаторе), в обрыве четыре токоизмерительных шунта (мощные SMD резисторы 0,1 Ома, расположены на плате рядом с транзисторами).Полевики меняются на любые из серии IRFZ44, шунты - на резисторы достаточной мощности.
Всё в норме, кроме ухудшившейся точности оцифровки разрядного тока (резисторы на замену в идеале надо искать прецизионные).
Скажите,а в ремонте ноутбуков например мастер найдёт неисправные элементы для замены или к каким то другим спецам нужно обращаться?