Вместо зарядки, зарядник разряжает АК

Piluly

Тогда странно получается.
Когда летом в жару разряжал АК и был выставлен ток разрядки 5А, то выше 2А даже и не поднялось и до радиатора дотронуться нельзя было. Я думаю там стоит какой-то температурный датчик который меняет ток разряда принудительно (хотя могу и ошибаться). Да и еще не помню какой был АК после полета или полностью заряженный.
Конечно исключать того, что что-то погорело нельзя. Вскрыть его и посмотреть на визуальные дефекты я смогу, но определить дефект с точки зрения самой электроники тут я полный неуч.
В связи с этим вопрос. МОЖЕТ КТО ПОМОЧЬ С ПОИСКОМ И РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ.

AlexN
Piluly:

Предохранитель сдох в балансире, который отвечает за балансировку аккумулятора. А так как силовые провода подключаются тоже к нему, то и предохранитель должен быть, предохраняя аккумулятор при зарядке и наверное сам зарядник при разрядке. Таким образом все измерительные устройства и все прочие приблуды нахадятся в самом заряднике, которые по идеи защитил предохранитель.

Вот всю эту логику перечитайте ещё раз - и забудьте 😃
Предохранитель никогда не может защитить от пробоя ни полупроводниковую электронику, ни какой-нибудь низкоомный шунт - быстродействия ему не хватает, горит уже тогда, когда электроника померла и допустимый ток превышен в течение ощутимого времени.
Роль у него - исключительно страховочная, чтобы когда что-то сдохло - не довести дело до пожара (навидался “пробитых” БК регуляторов - текстолит обугленный, припой на плате расплавленный, все детали уехавшие к краю платы…).
Не найдёте ремонтника в Москве - присылайте мне, с большой вероятностью починю.

Piluly

Опа, предложение очень заманчивое и даже приемлемое.
Только остается обговорить детали:

  • что нужно для ремонта (сам зарядник конечно, балансир, провода, аккумулятор)???
  • кому и куда все отправить по почте (не на деревню же дедушке, правда)
  • и конечно же вознаграждение (нивкоем случае не хочу обидеть)

И спасибо за предложение

9 days later
Piluly

Вывод. Погорел зарядник. Для востановления необходим ремонт.
Всем спасибо за участие.
Можно считать тема закрыта.

AlexN

Напоследок озвучу решение задачи, вдруг кому пригодится.
Результат диагностики: пробиты в КЗ два транзистора IRFZ44P (третий и четвёртый справа, если считать весь ряд компонентов на радиаторе), в обрыве четыре токоизмерительных шунта (мощные SMD резисторы 0,1 Ома, расположены на плате рядом с транзисторами).

Полевики меняются на любые из серии IRFZ44, шунты - на резисторы достаточной мощности.
Всё в норме, кроме ухудшившейся точности оцифровки разрядного тока (резисторы на замену в идеале надо искать прецизионные).

6 months later
mkedr
Piluly:

Вывод. Погорел зарядник. Для востановления необходим ремонт.
Всем спасибо за участие.
Можно считать тема закрыта.

Скажи,он у тебя и не заряжал и не разряжал?у меня случилось вчера тоже самое,но у меня только не разряжает,аккум разряжается только балансиром ооочень медленно.видимых погарельцев не обнаружил(((

AlexN:

Напоследок озвучу решение задачи, вдруг кому пригодится.
Результат диагностики: пробиты в КЗ два транзистора IRFZ44P (третий и четвёртый справа, если считать весь ряд компонентов на радиаторе), в обрыве четыре токоизмерительных шунта (мощные SMD резисторы 0,1 Ома, расположены на плате рядом с транзисторами).

Полевики меняются на любые из серии IRFZ44, шунты - на резисторы достаточной мощности.
Всё в норме, кроме ухудшившейся точности оцифровки разрядного тока (резисторы на замену в идеале надо искать прецизионные).

Скажите,а в ремонте ноутбуков например мастер найдёт неисправные элементы для замены или к каким то другим спецам нужно обращаться?