zippy compact

jon82

У компакта 6S 3300 35C третий лётный сезон. Другие уехали к новому владельцу и их судьбу не знаю, но один оставил для дальнейших тестов. Чуть вздулся, но на лётных характеристиках никак не отражается. Заряжается и балансируется по времени так же. Приобрёл такие же, только 60С. По первым полётам всё отлично. Особенно порадовала акция на российском складе хоббикинга, купил их за чуть более 2 т.р. за штуку.

Mason

У меня есть понемногу зиппи компактов 5Ач 3S из разных партий, есть старые хорошие, новые ещё лучше, а есть такие что просаживаются сразу до 10В и по одиночке их использовать невозможно и при этом совсем разной ёмкости.
Отсюда вопрос - какие из них можно параллелить? Примерно одинаковые - проблем нет, постоянно так делал, но ввиду естественной убыли акков одинаковых теперь не хватает.
Если у акка емкость больше но при этом выше внутреннее сопротивление, можно ли ставить в параллель с акком с противоположными характеристиками?

HEXITER

Подскажите, эти акки нормально по весу для F550+T-Motor 2216-12 800Kv+1045?

jon82
Mason:

У меня есть понемногу зиппи компактов 5Ач 3S из разных партий, есть старые хорошие, новые ещё лучше, а есть такие что просаживаются сразу до 10В и по одиночке их использовать невозможно и при этом совсем разной ёмкости.
Отсюда вопрос - какие из них можно параллелить? Примерно одинаковые - проблем нет, постоянно так делал, но ввиду естественной убыли акков одинаковых теперь не хватает.
Если у акка емкость больше но при этом выше внутреннее сопротивление, можно ли ставить в параллель с акком с противоположными характеристиками?

Знаю человека, который параллелит и последовательно соединяет акки разной ёмкости(ТБ знает, возгорание чего-либо невозможно). В возрасте, пенсии не хватает, а летать охота. Отдаём поддутые и т.д., он разбирает по банкам и делает себе для полётов. Конечно не стоит ставить их на более серьёзные модели, но он из потолочки их за вечер по штуке клепает, не жалко в случае чего, а большего ему и не надо, и от этого получает огромное удовольствие. Ну и хранить их надо чтобы ничего не спалить в случае возгорания. Если нет возможности купить новые, то “на безрыбье и рак рыба”.

Mishel

Начался новый летный сезон, прошлогодние аккумуляторы 4500 5S 35C с бандажом, о которых я писал выше в посте №934, после зимнего хранения показали себя наилучшим образом. Внутренне сопротивление 3 - 4 мОм на банку, отдают прежнюю емкость. Можно использовать без ограничений, в т. ч. и на соревнованиях. Должен отдать должное производителю - получил новые аккумуляторы, и в них под термоусадкой уже заложены пластины. Так что линейки не потребуются. Внутр. сопротивление новых - 2 мОм на банку, очень хорошо. Но в деле пока не проверял - на праздники. Заказывал с европейского склада.

zerberus
Пол:

Что скажите об этом  аккуме?

хороший аккум, у меня такой на 250м квадрике летает с прошлой осени. Притензий нет.

22 days later
VirF

Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
Может кто то разъяснить некое наблюдение.
Заряжаю копией B6, вливается 2000 - 2200, разряжаю и получаю цифру 1300 (ток разряда максимум что позволяет зарядник 0,8А)
Разряжаю набором автомобильных ламп на токе 10А (до 3,35в на банку) - получаю цифру 2300 (цифра примерно так как подсчет вручную, секундомер + амперметр)
Так вот не могу понять почему при разряде малым током такие низкие значения, в роди как при разряде малым током аккумулятор должен наоборот больше отдавать,
есть подозрения что зарядник барахлит (но раньше за ним такого замечено не было, хотя до этого акка он 3ох баночных не видел)

  1. Может ли зарядник так барахлить? при условии что с 1S и 2S аккумуляторами он работает идеально.
  2. Может это быть из за того что акк новый? видел сообщения что на заводе добавляются некие вещества - консерваторы
  3. Может я просто дурак и так и должно быть? хотя не слышал про существование минимального тока разряда (только про максимальный)
Маркс

а зачем Вы вообще издеваетесь над АК ??
разряжать надо на модели, до напряжения, которое Вам позволяет религия, но не меньше чем 3В/банка под нагрузкой.
заряжать надо с помощью ЗУ, желательно с балансировкой.
все остальные Ваши манипуляции, особенно с лампочками, от лукавого.

VirF
Маркс:

а зачем Вы вообще издеваетесь над АК ??

Я издеваюсь? разве? когда?
Заряжаю Imax B6 (китайская копия) в режиме балансировки.
Лампочки что бы посмотреть как акк поведет себя под мощной нагрузкой (двигатель или лампочка ему по идее все равно)
с помощью лампочек к примеру узнал что отсечку можно ставить на 3,4 - 3,5 (так как меньше 3,5 емкости остается совсем мало, в районе 5ти%)

VirF
Губанов_Игорь:

3,4В это очень много обычно для работы, обычно 3,0 или 3,2В

то ли вы меня не поняли то ли я вас недопонимаю…
В обще заметил что на этом форуме очень часто спорят про нижний порог напряжения аккумулятора,
каждый верит в свои цифры и лишь в одном сходятся “точно не ниже 3ох вольт”
Но конкретно в моем экземпляре аккумулятора разряд ниже 3,5в очень резкий
то есть акк отдает почти всю энергию в диапазоне 4,2в - 3,5в а дальше напряжение быстро снижается при этом отдавая совсем немного.
Читал на этом форуме теории что завышение напряжения отсечки каким то образом продлевает жизнь аккумулятору,
я с этим заморачиваться пока что не хочу и пожалуй оставлю стандартную отсечку которую установили китайцы.
Суть то не в этом, меня интересует как получилось то наблюдение которое я описал?

kinshas
VirF:

разряд ниже 3,5в очень резкий

Все правильно, 3.4-3.6 зависит от бренда и качества акка, далее лавинообразный разряд, крутизна кривой падения напряжения тоже зависит от бренда и качества акка, крутая кривая особенность ZIPPY Compact, тут не раз об этом писали, другие акки разряжаются после 3,5в более плавно. Отсечка 3.5в для ZIPPY самое то, правда тут нужно решить для себя, что выгодней спасать самолет за 300$ и выключить отсечку или акк за 20$ и оставить отсечку.

VirF:

вливается 2000 - 2200, разряжаю и получаю цифру 1300 (ток разряда максимум что позволяет зарядник 0,8А)
Разряжаю набором автомобильных ламп на токе 10А (до 3,35в на банку) - получаю цифру 2300 (цифра примерно так как подсчет вручную, секундомер + амперметр)

До какого напряжения разряжает зарядник, если сравниваете 3.35в то и зарядник должен разряжать до 3.35в. Когда зарядник заряжает то он считает и ток балансировки.
Советую не заморачиваться на этом, полетайте, посмотрите, вместо отсечки поставьте бипер.

VirF
kinshas:

До какого напряжения разряжает зарядник, если сравниваете 3.35в то и зарядник должен разряжать до 3.35в. Когда зарядник заряжает то он считает и ток балансировки.

Разряд на заряднике 3 - 3,1в (я так понял у зарядника нету настройки этого параметра)
На самом деле конечно это наблюдение не так важно, акк то отдает примерно как и заявлено 2200.
Просто хотелось бы знать для общего развития почему так получается,
пожалуй проведу те же манипуляции на аккумуляторе с точно такими же параметрами только фирмы “Stg” интересно будет ли результат таким же?

Маркс
VirF:

пожалуй проведу те же манипуляции

вот чессслово не понимаю смысла этих “манипуляций”
оценить качество АК можно только по поведению его на модели, все остальное “от лукавого”
нет в этом НИКАКОГО смысла.

летаю по таймеру,
на всякий случай в регах СС регах выставляю отсечку 3,5В/банка и пульс-режим отсечки (хрен знает как правильно назвать)
при просадке АК ниже 3,5В на банку, тяга не пропадает сразу, а начинает пульсировать ), для посадки времни хватает даже в ветер.

а сколько в АК зальется после полета, зависит от активности последнего ))

VirF
Маркс:

вот чессслово не понимаю смысла этих “манипуляций”

Я же говорю для общего развития, как киножурнале “хочу все знать”
И почему так категорично “только на модели”? Ведь аккумулятор это накопитель электроэнергии и предназначен далеко не только для моделей.
Или модельные аккумуляторы это какой то специализированный тип литий полимеров только для моделей и ни шагу в сторону?
Просто данная ситуация противоречит моим представлениям о литиевых аккумуляторах вот и интересно в чем нюанс.