Дозарядка аккумуляторов

Евгений_Николаевич

После полетов, мои старые аккумуляторы (1-1,5года), в режиме Store дозаряжает и балансирует (3.9В три банки) минут сорок. А после хранения добивает до МАХ (4.2В), в режиме 1С за 20мин. и не греется. Кстати, если сразу после полетов заряжать и балансировать до МАХ в режиме 1С - то тоже 40мин.

Нотан
Fed73:

Да я бы с удовольствием,только для того чтобы их зарядить из полу разряженного состояния придется потратить около 1,5-2 ух часов пред полетом.

Нормальный акк должен заряжаться 1-1,5 часа максимум.
Если быстро набирает ёмкость и слишком долго балансируется,значит приходит конец акку и если дуется,обычно после полёта.При расхождении напряжения по банкам в десятых долях-это конец.Допускается по сотым(4.15-4,19)
Полётное время сокращается на 10-20%.
Отлетал на дутом акке целый год,но понимал,что в любой момент мог подвести и просадиться.

Для одновременной зарядки двух и более акков продаются расширительные площадки(очень удобно),а когда акков будет под десять,надо брать хороший зарядник,хотя бы 150 ваттный.
В режиме хранения акки не держу,летаем часто,но и до минимума не просаживаю.В зависимости от ВМГ летаю на 2200Мач,5-7 минут с разрядкой до 3,6-3,7вольт по банкам.

Fed73
Skyglider:

Федор, а у вас нет такой проблемы, что при зарядке в режиме балансировки, зарядник может потратить на окончательный дозаряд акка в этом режиме аж до 4-6часов времени? Вы с таким не сталкивались?

Слава богу нет.Он(зарядник) при завершение зарядки понижает ток на 0,1-0,5а,но это буквально за 5-10мин до окончания зарядки.По поводу хранения и дозарядки,сначало делал так заряжал в режиме стораж до 3,9в потом на хранение,перед полетом ставлю на балансную дозарядку(но здесь минус-дозарядка занимает время около 40-50мин)А последнее время попробовал сделать так-летаю до отсечки практически на всех акк-ах,прихожу домой меряю вольтаж по баночно в среднем на всех акк-рах 3,5в и сразу ставлю на балансную зарядку током 2А.Зарядка одного акк-ра проходит около 50мин,далее на хранение.Если вдруг приспичило полетать(интервал межу полетами около 3-5 дней),перед полетом ставлю на балансную зарядку снова,только током 0,2А.Дозарядка длиться около 10-15 минут,но что самое главное на всех банках выровнялся вольтаж(раньше была разница 0,01в почти на всех) и время до включение отсечки стало не много по больше.Точно не знаю правильно ли так делать или нет,время покажет,но для меня так удобней всего,так как перед полетом на подготовку акк-ров уходит около 30мин.

Skyglider:

потому как при 1С акк и блок питания очень сильно греется!

Нагрев зарядника есть,но не сильный.На вскидку градусов 40.

Skyglider
Fed73:

Он(зарядник) при завершение зарядки понижает ток на 0,1-0,5а,но это буквально за 5-10мин до окончания зарядки

Вот-вот, верно, так и дОлжно быть при завершении заряда. Но вот Ваши 5-10 мин у меня могут растягиваться до 4 а то и 8 часов! Первый раз я с таким моментом столкнулся ,впервые заряжая на балансирном режиме новый! 5амперный “Зиппи”. И я стал почему-то из-заэтого недоверять этому режиму балансирному. У кого не прашивал - говорят, такое не встречалось! Может, и в самом деле - дело все в заряднике! пора менять… наверное.
А по поводу нагрева - у моего товарища так спалился блок питания, он 5000-ник заряжал током 1С (как по инструкции положено), т.е. 5 амперами! Поэтому я при зарядке 5амперного акка ставлю примерно 2,5А зарядного тока, не больше. Но и в таком случае он сильно греется (и блок сам, и зарядник), аж рука не терпит прикасаться, может и до 50-60 градусов!

Евгений_Николаевич:

После полетов, мои старые аккумуляторы (1-1,5года), в режиме Store дозаряжает и балансирует (3.9В три банки) минут сорок. А после хранения добивает до МАХ (4.2В), в режиме 1С за 20мин. и не греется. Кстати, если сразу после полетов заряжать и балансировать до МАХ в режиме 1С - то тоже 40мин.

А у Вас, Евгений, какое зарядное устройство?

Евгений_Николаевич

rcopen.com/forum/f88/topic83648 Только он у меня от 12В. Подключаю к блоку питания от старого компьютера. Два года.
Ощущается нагрев если заряжаешь разряжаешь металгидриты. если заряжаешь - греется батарея, а когда разряжаешь - зарядник. В этом случае направляю вентилятор от блока питания (он там встроенный) и нагрев небольшой.

Sunman

Если вы уже зарядили аккумуляторы после предыдущих полетов, то перед следующими дозаряжать их не стоит -саморазряд мал.
Если после полетов зарядить до “store”, то перед следующими полетами дозаряжаем до максимума.

Неналичие времени отлично компенсируется, уже, многочисленными аккумуляторами, которые позволяют высокий ток заряда (5С+). Пришел, поставил на зарядку, пока одеваешься и собираешься, они успевают зарядиться.

Skyglider
Sunman:

многочисленными аккумуляторами, которые позволяют высокий ток заряда (5С+).

5С+ !!! Это что за такие акки появились? ссылочку,если можно…! на ХК есть подобные?

Sunman

Ребят,вы как из другого мира 😃 Уже как 3-ий год появились.
На хобби-кинг без понятия,я их акки не использую. Но вроде у нано-тек было чтото такое в описании

Skyglider
Sunman:

Если вы уже зарядили аккумуляторы после предыдущих полетов, то перед следующими дозаряжать их не стоит -саморазряд мал

я по такой схеме и работаю с ЛиПольками… слышал и читал ,что действительно у них саморазряд мал. Только вот вчера с проблемой столкнулся: у меня две Нано-тех 2200мАч 3S накрылись 😦 лежали заряженными месяца два… вчера проверил, а они в НОЛЬ ушли! и раздулись … (правда, дуться они с год назад начали примерно). Короче, нано-техи - полное гуно!

Нотан
Skyglider:

А по поводу нагрева - у моего товарища так спалился блок питания, он 5000-ник заряжал током 1С (как по инструкции положено), т.е. 5 амперами! Поэтому я при зарядке 5амперного акка ставлю примерно 2,5А зарядного тока, не больше. Но и в таком случае он сильно греется (и блок сам, и зарядник), аж рука не терпит прикасаться, может и до 50-60 градусов

Какиезарядники?У меня ИМАКС 60=50 ватт,при зарядке липо 6000Мач,выдаёт ток 2,2А,больше не може,но заряжает и не греется.Такого типа зарядники(50 ватт) и не могут больше дать.
Покупаю 150 ватный,с площадкой.Два лучше,чем один.Удобнее и быстрее.
В барахолке появились в продаже 200 ваттные,а я уже заказал.

Sunman
Skyglider:

я по такой схеме и работаю с ЛиПольками… слышал и читал ,что действительно у них саморазряд мал. Только вот вчера с проблемой столкнулся: у меня две Нано-тех 2200мАч 3S накрылись 😦 лежали заряженными месяца два… вчера проверил, а они в НОЛЬ ушли! и раздулись … (правда, дуться они с год назад начали примерно). Короче, нано-техи - полное гуно!

Значит аккумуляторы гавно. Не должно быть такого.

Нотан
Skyglider:

я по такой схеме и работаю с ЛиПольками… слышал и читал ,что действительно у них саморазряд мал

При качественных акках.Служат у кого как-1-2 года,как летать.

Skyglider:

и раздулись … (правда, дуться они с год назад начали примерно). Короче, нано-техи - полное гуно!

Вздуваются обычно после полёта(нагрузки) и понимаешь,что пришёл конец.Выбросить жалко,перепаиваться стрёмно,говно двух сортов не бывает.