Дозарядка аккумуляторов
Всем доброго времени суток.
Есть в наличии два аккумулятора LIPO 11,1 2200 ман.Обычно после полета я прихожу домой вечером и ставлю акк-и на зарядку поочередно,за вечер они заряжаются,после я их убираю на хранение на балкон либо в холодильник.По истечении некоторого времени(неделя либо поменьше),когда появляется возможность полетать я сразу беру их(без до зарядки) в поле на полеты.
Заряжать акк-и не посредственно сразу перед полетом не представляется возможным из-за потери времени,так как обычно свободное время появляется под вечер(спонтанно/не запланировано)В связи сэтим обстоятельством назрел вопрос - можно ли до заряжать акк-и перед полетом?Я так понимаю,что до зарядка не займет много времени.Зарядник imax B6AC.
С уважением.
Дозаряжать даже лучше перед полётом. Хранить в полузаряженом состоянии тоже лучше (зарядка в модусе storage)
Хранить в полузаряженом состоянии тоже лучше
Да я бы с удовольствием,только для того чтобы их зарядить из полу разряженного состояния придется потратить около 1,5-2 ух часов пред полетом.
Дозаряжать даже лучше перед полётом
На здоровье акк-ов это не отразится?
зарядка в модусе storage
Т.е дозарядку лучше делать в режиме storage а не balance?
Хранить липо лучше в недозаряженном сосотоянии (это как-раз делает storage). Дозаряжать в нормальном модусе перед полётом:
После полётов перед хранением подзаряжаем в storage и перед полётами добиваем полностью. Балансировочный кабель подключаем, чтоб зарядник мог балансировать в процессе зарядки
Ок,спасибо.
Попробую.
На здоровье акк-ов это не отразится?
Никак.
Спасибо.
Федор, а у вас нет такой проблемы, что при зарядке в режиме балансировки, зарядник может потратить на окончательный дозаряд акка в этом режиме аж до 4-6часов времени? Вы с таким не сталкивались? Я вот все в раздумях - с чем это связано! Почти все акки стараюсь на балансире заряжать, и столкнулся с такой проблемой. Может, действительно акки нужно “тренировать” перед нормальной эксплуатацией? Либо проблема в заряднике? Зарядник HK Variable-6S
В связи с этим, я обычно после полетов ставлю сразу акк на зарядку через балансир… обычно на ночь, ток ставлю примерно 0,5С, потому как при 1С акк и блок питания очень сильно греется! И баласнировка заканчивается в лучшем случае к утру. Но ,порой, я отрубаю раньше… так времени нет просто ждать окончания балансировки!
После полетов, мои старые аккумуляторы (1-1,5года), в режиме Store дозаряжает и балансирует (3.9В три банки) минут сорок. А после хранения добивает до МАХ (4.2В), в режиме 1С за 20мин. и не греется. Кстати, если сразу после полетов заряжать и балансировать до МАХ в режиме 1С - то тоже 40мин.
Да я бы с удовольствием,только для того чтобы их зарядить из полу разряженного состояния придется потратить около 1,5-2 ух часов пред полетом.
Нормальный акк должен заряжаться 1-1,5 часа максимум.
Если быстро набирает ёмкость и слишком долго балансируется,значит приходит конец акку и если дуется,обычно после полёта.При расхождении напряжения по банкам в десятых долях-это конец.Допускается по сотым(4.15-4,19)
Полётное время сокращается на 10-20%.
Отлетал на дутом акке целый год,но понимал,что в любой момент мог подвести и просадиться.
Для одновременной зарядки двух и более акков продаются расширительные площадки(очень удобно),а когда акков будет под десять,надо брать хороший зарядник,хотя бы 150 ваттный.
В режиме хранения акки не держу,летаем часто,но и до минимума не просаживаю.В зависимости от ВМГ летаю на 2200Мач,5-7 минут с разрядкой до 3,6-3,7вольт по банкам.
Федор, а у вас нет такой проблемы, что при зарядке в режиме балансировки, зарядник может потратить на окончательный дозаряд акка в этом режиме аж до 4-6часов времени? Вы с таким не сталкивались?
Слава богу нет.Он(зарядник) при завершение зарядки понижает ток на 0,1-0,5а,но это буквально за 5-10мин до окончания зарядки.По поводу хранения и дозарядки,сначало делал так заряжал в режиме стораж до 3,9в потом на хранение,перед полетом ставлю на балансную дозарядку(но здесь минус-дозарядка занимает время около 40-50мин)А последнее время попробовал сделать так-летаю до отсечки практически на всех акк-ах,прихожу домой меряю вольтаж по баночно в среднем на всех акк-рах 3,5в и сразу ставлю на балансную зарядку током 2А.Зарядка одного акк-ра проходит около 50мин,далее на хранение.Если вдруг приспичило полетать(интервал межу полетами около 3-5 дней),перед полетом ставлю на балансную зарядку снова,только током 0,2А.Дозарядка длиться около 10-15 минут,но что самое главное на всех банках выровнялся вольтаж(раньше была разница 0,01в почти на всех) и время до включение отсечки стало не много по больше.Точно не знаю правильно ли так делать или нет,время покажет,но для меня так удобней всего,так как перед полетом на подготовку акк-ров уходит около 30мин.
потому как при 1С акк и блок питания очень сильно греется!
Нагрев зарядника есть,но не сильный.На вскидку градусов 40.
Он(зарядник) при завершение зарядки понижает ток на 0,1-0,5а,но это буквально за 5-10мин до окончания зарядки
Вот-вот, верно, так и дОлжно быть при завершении заряда. Но вот Ваши 5-10 мин у меня могут растягиваться до 4 а то и 8 часов! Первый раз я с таким моментом столкнулся ,впервые заряжая на балансирном режиме новый! 5амперный “Зиппи”. И я стал почему-то из-заэтого недоверять этому режиму балансирному. У кого не прашивал - говорят, такое не встречалось! Может, и в самом деле - дело все в заряднике! пора менять… наверное.
А по поводу нагрева - у моего товарища так спалился блок питания, он 5000-ник заряжал током 1С (как по инструкции положено), т.е. 5 амперами! Поэтому я при зарядке 5амперного акка ставлю примерно 2,5А зарядного тока, не больше. Но и в таком случае он сильно греется (и блок сам, и зарядник), аж рука не терпит прикасаться, может и до 50-60 градусов!
После полетов, мои старые аккумуляторы (1-1,5года), в режиме Store дозаряжает и балансирует (3.9В три банки) минут сорок. А после хранения добивает до МАХ (4.2В), в режиме 1С за 20мин. и не греется. Кстати, если сразу после полетов заряжать и балансировать до МАХ в режиме 1С - то тоже 40мин.
А у Вас, Евгений, какое зарядное устройство?
rcopen.com/forum/f88/topic83648 Только он у меня от 12В. Подключаю к блоку питания от старого компьютера. Два года.
Ощущается нагрев если заряжаешь разряжаешь металгидриты. если заряжаешь - греется батарея, а когда разряжаешь - зарядник. В этом случае направляю вентилятор от блока питания (он там встроенный) и нагрев небольшой.
Если вы уже зарядили аккумуляторы после предыдущих полетов, то перед следующими дозаряжать их не стоит -саморазряд мал.
Если после полетов зарядить до “store”, то перед следующими полетами дозаряжаем до максимума.
Неналичие времени отлично компенсируется, уже, многочисленными аккумуляторами, которые позволяют высокий ток заряда (5С+). Пришел, поставил на зарядку, пока одеваешься и собираешься, они успевают зарядиться.
многочисленными аккумуляторами, которые позволяют высокий ток заряда (5С+).
5С+ !!! Это что за такие акки появились? ссылочку,если можно…! на ХК есть подобные?
Ребят,вы как из другого мира 😃 Уже как 3-ий год появились.
На хобби-кинг без понятия,я их акки не использую. Но вроде у нано-тек было чтото такое в описании
Если вы уже зарядили аккумуляторы после предыдущих полетов, то перед следующими дозаряжать их не стоит -саморазряд мал
я по такой схеме и работаю с ЛиПольками… слышал и читал ,что действительно у них саморазряд мал. Только вот вчера с проблемой столкнулся: у меня две Нано-тех 2200мАч 3S накрылись 😦 лежали заряженными месяца два… вчера проверил, а они в НОЛЬ ушли! и раздулись … (правда, дуться они с год назад начали примерно). Короче, нано-техи - полное гуно!
А по поводу нагрева - у моего товарища так спалился блок питания, он 5000-ник заряжал током 1С (как по инструкции положено), т.е. 5 амперами! Поэтому я при зарядке 5амперного акка ставлю примерно 2,5А зарядного тока, не больше. Но и в таком случае он сильно греется (и блок сам, и зарядник), аж рука не терпит прикасаться, может и до 50-60 градусов
Какиезарядники?У меня ИМАКС 60=50 ватт,при зарядке липо 6000Мач,выдаёт ток 2,2А,больше не може,но заряжает и не греется.Такого типа зарядники(50 ватт) и не могут больше дать.
Покупаю 150 ватный,с площадкой.Два лучше,чем один.Удобнее и быстрее.
В барахолке появились в продаже 200 ваттные,а я уже заказал.