Вопрос по зарядке аккумулятора Turnigy 160mah 1S 30C

dimon_f

Ребята, подскажите мне малоопытному в таком вопросе, с зарядкой аккумуляторов большой ёмкости у меня вопросов не возникало, а вот с маленькими есть. Купил я как-то давно небольшой вертолетик и там стояла LiPo 1S 160mAh, заказал ещё 2 штуки чтобы было на чем летать пока другие заряжаются. Совпадение или нет, но “штатная” зарядка которая втыкается в USB надула мне 2 аккума. Заказал новые и вот решил заряжать на своим привычным зарядником Pilotage Simplex-4, НО! там в настройках АКБ самая маленькая 250мАч, т.е минимальный ток заряда 0,25А, а как мне объясняли значение 1S означает что ток заряда должен быть 0,16А. Вот собственно сам вопрос, можно ли мне заряжать при таких настройках, или искать зарядник на котором выставляется значение равное моей емкости АКБ?

dimon_f
moonchild:

Заряжай в параллель все сразу.

Чего-то мне кажется такая идея не безопасная, если один акб будет разряжен больше второго, то зарядник будет перезаряжать один из. Страшновато перезаряжать LiPo дома. Я сейчас пробую на минимальном (0,25А) значении заряжать, вроде как получается 1,5С. При зарядке вроде не греется и не дуется.

moonchild

При параллельной зарядке токи самовыравниваются и потом становятся практически одинаковыми (при отсутствии конкретно убитых батарей - эти сделают кз с отключением режима заряда).

На 4 аккумулятора 0,25А раскидается как 0,0625 А… что вполне для батареи… даже можно накинуть чутка.

Ну если сильно страшно, то можно кинуть сборку в кастрюлю. *)

dimon_f
moonchild:

При параллельной зарядке токи самовыравниваются и потом становятся практически одинаковыми (при отсутствии конкретно убитых батарей - эти сделают кз с отключением режима заряда).
На 4 аккумулятора 0,25А раскидается как 0,0625 А… что вполне для батареи… даже можно накинуть чутка.
Ну если сильно страшно, то можно кинуть сборку в кастрюлю. *)

Спасибо за совет, я сейчас прогнал режим разряд-зарад, при токе в 0,25А за 30 минут скушал 140мА, этого хватило на 5 минут нормальной эксплуатации и ещё минут пять на “пошуметь”. АКБ буду заказывать ёмкостью больше поэтому и вопрос походу снимается.

P.S. Хотя если кто ещё ответит буду рад слышать каждое мнение.

ADF

убить как нефиг делать.

Заряжать самым минимальным током, какой позволяет выставить зарядник - т.е. 0,1А.

incomer
dimon_f:

а как мне объясняли значение 1S означает что ток заряда должен быть 0,16А.

Плюньте в лицо, кто такое Вам сказал. 1S-говорит о том, что аккумулятор содержит одну банку. А вот если на нем написано заряжать током 1С, то да, это значит, его надо заряжать током 0,16А. Но я давно уже не встречал аккумуляторов, где такое написано. Штатная зарядка, видимо, плохо контролирует напряжение заряда, поэтому они и вздуваются. Но самое главное- не разряжайте их ниже 3,6-3,5В на банку и будут они жить долго и счастливо.

dimon_f
incomer:

Плюньте в лицо, кто такое Вам сказал. 1S-говорит о том, что аккумулятор содержит одну банку.

C буквой я опечатался. По тексту можно было понять.

ADF:

убить как нефиг делать. Заряжать самым минимальным током, какой позволяет выставить зарядник - т.е. 0,1А.

Я сразу написал что минимальный ток у меня 0,25А

Дополнительно по теме: оставил ситуацию с АКБ так как есть. При полном заряде время нормального полета около 5 минут, при этом “съедается” половина ёмкости аккумулятора, остаточное напряжение как раз в районе 3,5-3,8 В. Время дозаряда около 15 минут. Аккумуляторы при зарядке не греются и не “беременеют”.

bes13

Родной USB зарядкой угробил тоже два акума. 1S160mah. Акумы вздулись и лопнули,электролит вытек(хорошо не загорелись). Родную зарядку выкинул отрезав только разъем для аккумулятора. USB зарядка собрана на одном SMD транзисторе,так что о контроле напряжения и тока речи быть не может.Заряжаю эти аккумуляторы зарядкой Turnigy Accucel 5 50W. Ток выставляю 0,2или 0,3А (хотя правильней 0,16А).Аккумуляторы работают нормально уже полтора года,и ненадулись.Полетав на вертушке всегда ставлю акумы в режим хранения,независимо собираюсь я летать завтра или через месяц.

dimon_f
bes13:

Полетав на вертушке всегда ставлю акумы в режим хранения,независимо собираюсь я летать завтра или через месяц.

Можно уточнить про режим хранения. В режиме хранения вроде должна быть заряжена половина ёмкости, верно? У меня по опыту получается так: я на моделях (чаще на самолетах) долетываю до ослабления тяги и снимаю АКБ, так и храню до следующего полета. Напряжение как раз в районе 3,7 В. А как у вас?

bes13

Дмитрий,обычно в режиме хранения аккумулятор набирает 50% ёмкости а напряжение 3,79-3,81V .Я пользуюсь аками разной ёмкости от 160mah до 5000mah, в основном использую на авиамоделях разных классов.