Вопрос по зарядке аккумулятора Turnigy 160mah 1S 30C

dimon_f
moonchild:

Заряжай в параллель все сразу.

Чего-то мне кажется такая идея не безопасная, если один акб будет разряжен больше второго, то зарядник будет перезаряжать один из. Страшновато перезаряжать LiPo дома. Я сейчас пробую на минимальном (0,25А) значении заряжать, вроде как получается 1,5С. При зарядке вроде не греется и не дуется.

moonchild

При параллельной зарядке токи самовыравниваются и потом становятся практически одинаковыми (при отсутствии конкретно убитых батарей - эти сделают кз с отключением режима заряда).

На 4 аккумулятора 0,25А раскидается как 0,0625 А… что вполне для батареи… даже можно накинуть чутка.

Ну если сильно страшно, то можно кинуть сборку в кастрюлю. *)

dimon_f
moonchild:

При параллельной зарядке токи самовыравниваются и потом становятся практически одинаковыми (при отсутствии конкретно убитых батарей - эти сделают кз с отключением режима заряда).
На 4 аккумулятора 0,25А раскидается как 0,0625 А… что вполне для батареи… даже можно накинуть чутка.
Ну если сильно страшно, то можно кинуть сборку в кастрюлю. *)

Спасибо за совет, я сейчас прогнал режим разряд-зарад, при токе в 0,25А за 30 минут скушал 140мА, этого хватило на 5 минут нормальной эксплуатации и ещё минут пять на “пошуметь”. АКБ буду заказывать ёмкостью больше поэтому и вопрос походу снимается.

P.S. Хотя если кто ещё ответит буду рад слышать каждое мнение.

ADF

убить как нефиг делать.

Заряжать самым минимальным током, какой позволяет выставить зарядник - т.е. 0,1А.

incomer
dimon_f:

а как мне объясняли значение 1S означает что ток заряда должен быть 0,16А.

Плюньте в лицо, кто такое Вам сказал. 1S-говорит о том, что аккумулятор содержит одну банку. А вот если на нем написано заряжать током 1С, то да, это значит, его надо заряжать током 0,16А. Но я давно уже не встречал аккумуляторов, где такое написано. Штатная зарядка, видимо, плохо контролирует напряжение заряда, поэтому они и вздуваются. Но самое главное- не разряжайте их ниже 3,6-3,5В на банку и будут они жить долго и счастливо.

dimon_f
incomer:

Плюньте в лицо, кто такое Вам сказал. 1S-говорит о том, что аккумулятор содержит одну банку.

C буквой я опечатался. По тексту можно было понять.

ADF:

убить как нефиг делать. Заряжать самым минимальным током, какой позволяет выставить зарядник - т.е. 0,1А.

Я сразу написал что минимальный ток у меня 0,25А

Дополнительно по теме: оставил ситуацию с АКБ так как есть. При полном заряде время нормального полета около 5 минут, при этом “съедается” половина ёмкости аккумулятора, остаточное напряжение как раз в районе 3,5-3,8 В. Время дозаряда около 15 минут. Аккумуляторы при зарядке не греются и не “беременеют”.

bes13

Родной USB зарядкой угробил тоже два акума. 1S160mah. Акумы вздулись и лопнули,электролит вытек(хорошо не загорелись). Родную зарядку выкинул отрезав только разъем для аккумулятора. USB зарядка собрана на одном SMD транзисторе,так что о контроле напряжения и тока речи быть не может.Заряжаю эти аккумуляторы зарядкой Turnigy Accucel 5 50W. Ток выставляю 0,2или 0,3А (хотя правильней 0,16А).Аккумуляторы работают нормально уже полтора года,и ненадулись.Полетав на вертушке всегда ставлю акумы в режим хранения,независимо собираюсь я летать завтра или через месяц.

dimon_f
bes13:

Полетав на вертушке всегда ставлю акумы в режим хранения,независимо собираюсь я летать завтра или через месяц.

Можно уточнить про режим хранения. В режиме хранения вроде должна быть заряжена половина ёмкости, верно? У меня по опыту получается так: я на моделях (чаще на самолетах) долетываю до ослабления тяги и снимаю АКБ, так и храню до следующего полета. Напряжение как раз в районе 3,7 В. А как у вас?

bes13

Дмитрий,обычно в режиме хранения аккумулятор набирает 50% ёмкости а напряжение 3,79-3,81V .Я пользуюсь аками разной ёмкости от 160mah до 5000mah, в основном использую на авиамоделях разных классов.