Качественный Li-Po?

Plohish

Вы читать умеете? 😃

Plohish:

для любой токоотдачи аккум LiPo такой ёмкости будет в разы тяжелее…

такой ёмкости = 31 ампер/час

Moonlight_Dreamer
Plohish:

Вы читать умеете?

Давайте без этого!!!
Какой ТАКОЙ ЁМКОСТИ? Сравниваем один элемент 18650 ёмкостью 2200 - 2400 и токоотдачей 2-3С с соответствующими по хар-кам однобаночными полимерками.
Полимерки НЕ ТЯЖЕЛЕЕ, а легче и уж тем более ни в какие ни в разы!!!

Plohish
Moonlight_Dreamer:

Небылбытаккатегоричен!!!
Если одна банка 18650 весит около 45 грамм, то…
hobbyking.com/…/__19481__Turnigy_4000mAh_Spektrum_…
Характеристики токоотдачи примерно одинаковые, ёмкость больше на 80%, внутри стоит ещё плата балансировки и отключения при зарядке/разрядке, которая тоже что то весит… и всего 133 грамма!!!
Это означает кратность, т.е в 2, в 3 раза… тут не то что не в разы, тут совсем не в пользу 18650

во первых по ёмкости, акки приведённый по моей ссылке 3500mah, откуда разница в 80% непонятно
во вторых банки то две… следовательно сборка LiIon, будет порядка 100 грамм со всеми проводами и разъёмами… против 133 на ЛиПО
этот ЛиПо и по токоотдаче проиграет…
про “платы балансировки и отключения” - сказки они такие… как и сказочники 😃

Moonlight_Dreamer:

А этот акк
hobbyking.com/…/__28005__Turnigy_1800mAh_2S_12C_Li…
Вообще порвёт 18650 как Тузик грелку

у вашего “Тузика” ёмкость в два раза ниже… 😃 нашли что сравнивать…

з.ы. выискивать всякую фигню для питания пультов каждый может… попробуйте найти полётный аккум ампер на 5-8 ёмкостью, который будет легче…

Witalij

Геннадий, на сайте электротранспорт.ру есть раздел по элементам, посмотрите, будите приятно удивлены разнообразию элементов.
В электроинструментах давно литий применяется, может токи и поменьше наших, но выбор сейчас точно есть.
Для себя сделал вывод что по токоотдаче 18650 уступают полимерам, однако если есть место, то используя параллельное соединение можно получить искомые значения. Минус по весу перекрывается плюсом по емкости. Или уходить на высокое напряжение, но тут придется много менять и отдельным вопросом встанет зарядник

Plohish

Зарядник это да, я вообще не представляю как заряжают ту же 31000mah (это 15 ампер надо) и сколько на это уходит времени… А если их две-три “в гараже” ? 😃

le-lexus
Plohish:

Зарядник это да, я вообще не представляю как заряжают ту же 31000mah (это 15 ампер надо) и сколько на это уходит времени… А если их две-три “в гараже” ? 😃

а если хотя бы 1С заряжать, то уже 31 ампер)

Plohish
le-lexus:

а если хотя бы 1С заряжать, то уже 31 ампер)

по спецификации не положено…
0.4С и усё…

le-lexus
Plohish:

по спецификации не положено…
0.4С и усё…

а, ну сорри)

Moonlight_Dreamer
Plohish:

как заряжают ту же 31000mah (это 15 ампер надо)

Напряжение сборки то какое? ТриЭс или ДваЭс?
Самоё простое и недорогое устройство - Турнига Реактор 300. 20 А, 300 Ватт. Но ему нужен БП на 24 вольта для полной отдачи.
У меня Реактор 250. 10А и 250 Ватт. В поле РЕГУЛЯРНО заряжаюсь максимальным током в 10 А.

Plohish:

попробуйте найти полётный аккум ампер на 5-8 ёмкостью, который будет легче…

Вы очень интересно оперируете понятиями… 18650 - это ведь размер одной ячейки… Ёмкость 3500 - пока сам не попробую прогнать зарядником, не поверю в честность цифры… может быть… но…
Пусть будет вес элемента 45 грамм, плюс перемычки и провода = пусть будет 50… Полётный акк ведь будет собираться из одиночных элементаов? Почему вы пытаетесь сравнить сборку именно в 31 А*ч с полимеркой соответствующей ёмкости? Вам нужен ёмкий акк с небольшой токоотдачей, ну пусть 2С, а полётные акки для самолёта/вертолёта имеют токоотдачу ОТ 20С…
Это как сравнивать характеристики болида формулы 1 и трактора Беларусь…

Plohish:

по спецификации не положено…

Ещё один минус (для меня и большинства самолётчиков/вертолётчиков)
У меня всего две батарейки для самолёта… дома заряжаю в параллель током 10А минут за 45, еду в поле и потом заряжаю поочерёдно опять током 10А от АКБ авто… Мои акки позволяют это… Я не могу себе позволить держать у себя на складе много батареек, от простого лежания они тоже стареют и деградируют, а это пустая трата денюх… увы, но я практичен и в вопросах хобби.

Но безусловно, элементы Саньо прикольные!!!

VladislavVY

Если бы элементы 18650 существенно выигрывали у RC LiPo, уже бы все с ними летали, катали и т.п. Но пока они используются только в полномасштабных электроавтомобилях. Ну, может быть еще в фонариках.

Sergey_Pavlovich
VladislavVY:

Если бы элементы 18650 существенно выигрывали у RC LiPo, уже бы все с ними летали, катали и т.п. Но пока они используются только в полномасштабных электроавтомобилях.

Если переставить в вашем предложении пару слов, то смысл поменяется на противоположный:

Если бы RC LiPo существенно выигрывали у элементов 18650, то их бы использовали электроавтомобилях.

С теорией в этом обсуждении пока слабовато. Нужно заказать партию 18650, собрать батарею и протестировать.
У такой батареи видится ряд преимуществ:

  • простота замены отдельных элементов,
  • увеличенное в разы число перезарядок,
  • безопасный разряд до 2.5-2.75 вольта на банку,
  • безопасность хранения по сравнению с LiPo RC
Маркс

Сергей, опять возвращаемся к истоку.
у ЛиИон выше удельная емкость, но ниже удельная токоотдача относительно ЛиПо.
в этом их принципиальное отличие.
если надо летать долго и высоко, не нужны большие относительные токи (относительно веса АК),
большое количество элементов с малыми токами обеспечат достаточный ток на выходе.
Покажите мне сборку ЛиИон АК напряжением 12В, и емкостью 3000мАч, который отдаст ток 60А например.
И что бы он был весом как ЛиПо.

Plohish

Человек слетавший на ионах в даль на 100 километров не показатель? При чем на тяжеленном самолёте со взлетным током около 70 ампер…

На тот же мини талон вполне реально собрать сборку на 10 ампер, которая будет выгоднее липо по весу…

Простите, пишу с мобилы…

Маркс

Сергей, Вы опять не про то, я не о времени полета, а о токах.

31Ач сборка легко выдаст 70А, это понятно, и весить она будет меньше 31Ач сборки ЛиИон.
вот только сборка ЛиПо 30АЧ легко выдаст 700А, и это будут не жалкий 1 киловатт, а 10 киловатт пиковой мощности.

Другое дело, что токи мощности еще надо переварить )
А вот пусть этот человек попробует сделать сборку на ЛиИон, которая выдаст пиковый киловатт и при этом будет иметь 3Ач емкости.

Задачи у АК LiPo и LiIon разные, то есть совсем разные.

И я Вам даже больше скажу, если взять элементы LiPo с маленьким рейтингом, например 1С, из них можно собрать сборку, которая по весу не будет уступать ЛиОн, и иметь такую же емкость )

Plohish

Гена, ты много знаешь самолётов которым нужен ток более 30-40 ампер? К чему рассуждать о килоамперах? Естественно для пилотаг с небольшими емкостями ионы не подходят, но под задачи фпв уже вполне все комфортно… При чем не только на далеко и печально…

Маркс
Plohish:

На тот же мини талон вполне реально собрать сборку на 10 ампер, которая будет выгоднее липо по весу…

опять 10Ач, нет конечно если сделать 12S то и в токи можно будет уложится )

VladislavVY

Что-то нет желания дискутировать по этому вопросу. Жизнь покажет.

Маркс
Plohish:

но под задачи фпв уже вполне все комфортно…

так о том и речь ), я же не спорю, что там где долго ЛиИон выиграют, но они не панацея, я же писал выше,
это АК с разными задачами )

Маркс:

Задачи у АК LiPo и LiIon разные, то есть совсем разные.

Plohish
Маркс:

опять 10Ач, нет конечно если сделать 12S то и в токи можно будет уложится )

Зачем 12? 4S

Маркс
Plohish:

Гена, ты много знаешь самолётов которым нужен ток более 30-40 ампер?

у меня себарт летал при токах 60А, все 6S размахом от 75 тоже около ста ампер.

Sergey_Pavlovich

У меня квадр F-450. Больших токов для висения не требует. Самая ходовая батарея 5200mAh 20C 3S.
По приведенной таблице, 12 элементов 18650 дадут при весе батареи 600 грамм 14500mAh 3S.
Это ведь увеличение времени полета с 20 до 40 мин. Я за эксперимент.