Индикатор разряда для LiFePo4

ADF

Кривую “плющит” при значительных токовых нагрузках, когда регулятор сам начинает потихоньку отсекать газ, фиксируя напряжение. При менее злых токах - там хорошая такая кривая с вполне обнаруживаемым наклоном.

Puwkes
igor_bily:

Сообщение от Puwkes
Для 2-х банок: www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_Battery.html
Вы так неуважаете человека? если ему такое советуете?

Вы меня не так поняли или, точнее, я не так выразился.
Я имел в виду фразу топикстартера:

alexsy:

Может я плохо искал или их нет вообще

,
на что и отписал ссылкой- это единственное, что я сам видел для LiFePo4.
Я не советовал покупать его, а лишь указал на его наличие в природе, только и всего 😃

incomer

Из проверенного- вот этот прибор ( ну, и все остальные, входящие в семейство) позволяет отследить приближение разряда ЛиФе. Если перед полетом пошевелить всеми рулями и он заморгает, то, лучше , не лететь. 😃

15 days later
MazzaFackka
Губанов_Игорь:

гораздо вернее определить потребление за полет с помощью обычного зарядника и исходить из этого

В смысле - поставить на зарядку и посмотреть сколько набъется?
Валялась такая мерялка с КинКонга, дай думаю сравню показания:
Ферум 2100 2s
китайское чудо показывает почти полный акк;
гиперион показывает треть;
зарядка затолкала 700 ма;
Вопрос-кому верить?

Губанов_Игорь

Индикаторами и тестерами феррумы точно измерить невозможно и очень опасно, кстати. Так как кривая разряда очень пологая, потом резко падает вниз. Верить можно только заряднику после полетов.

dimon_d3

можно вот таким индикатором воспользоваться, он настраивается по напряжению и температуре, правда точность может быть маловата.
hobbyking.com/…/__9744__Hobby_King_Voltage_Tempera…
дискретность по напряжению-0.1в

incomer

Сегодня как раз впервые увидел , как индикатор эмкотековского ботового регулятора заморгал, предупреждая о минимальной емкости бортовых LiFe. Залилось почти 80% емкости. Так, что прибору можно верить.

DEX77

хочу пристроить LiFePo4 в электрическую отвертку вместо трех NiCD банок и тоже задумался про индикатор разряда. Подумалось - супервизор питания удобная штука для этого, мало потребляет, на выходе транзистор, есть с двумя уровнями срабатывания и т.п. Как думаете - сойдет за монитор разряда нанофосфата?

dima2000
Губанов_Игорь:

Верить можно только заряднику после полетов.

+1

Еще хочу добавить к вышесказанному, у них напряжение в свободном состоянии и напряжение до которого они проседают под нагрузкой сильно зависит от температуры, поэтому тестер и прочие приблуды подведут в любой момент!!!

Губанов_Игорь

Когда напруга на феррумах просядет, индикатор уже из земли пищать будет… Кривая разряда у них очень пологая, затем почти отвесно падает. Зато они по 5-6 лет работают на борту и в любую погоду. Ориентироваться по заряднику на самом деле очень просто. Допустим батарейка на 3000 мА. Из двух (к примеру ) полетова после подзарядки залили 900 мА, значит 450 расходуется за полет и можно спокойно делать 5 полетов. Вот так несколько раз уточнить и все.

А емкость в идеале нужно подбирать из расчета остаточной емкости после полетов от 50 до 25%.

incomer
DEX77:

хочу пристроить LiFePo4 в электрическую отвертку вместо трех NiCD банок и тоже задумался про индикатор разряда.

Зачем в отвертке индикатор? Лифешки не боятся разряда так, как липольки, поэтому при разряде отвертка просто перестанет давать мощность, что и будет сигналом к заряду. Слава богу, она не летает…😃

alexsy

Лифешки не боятся разряда так, как липольки

Это наверное тог что я ждал.

alekse
Губанов_Игорь:

450 расходуется за полет и можно спокойно делать 5 полетов.

Самый надежный способ , а что-бы не вспоминать количество вылетов я клею кусок малярного бумажного скотча на стекло автомобиля или чемодан от апы , а скотч на капоте самоля говорит \ заправлено топливом\

Губанов_Игорь
alekse:

Самый надежный способ , а что-бы не вспоминать количество вылетов я клею кусок малярного бумажного скотча на стекло автомобиля или чемодан от апы , а скотч на капоте самоля говорит \ заправлено топливом\

Если честно, ничего не понял😁😁😁 Обычно все тренировки заранее намечены, и всегда есть план - что собственно отработать (налетать), зачем и сколько. При этом (как правило) количество полетов за тренировку либо одинаково, либо определено заранее.

При чем тут скотч на стекле машины и говорящий скотч на капоте самолета…

Если же полеты проходят по принципу “как бык посса…”, то не грешно и подзарядится в поле, занимает от 20- до 30 мин. Подняв капот автомобиля и запитав зарядник (если капот конечно скотчем не заклеен)😁

alekse
Губанов_Игорь:

При чем тут скотч на стекле машины и говорящий скотч на копоте самолета…

Игорь\ говорящий скотч \это переносное значение в нашем языке . Попробую понятней , мы втроем в поле летаем не по очереди , общаемся ,шашлык то се . Возможно старческий склероз , и что бы не забыть количество вылетов клею кусок скотча на заднее стекло автомобиля , один кусок один вылет , отлетал 5 раз скотч вон ак на зарядку . Теперь с капотом \ у меня бак через фонарь не видно \ заправил , скотч на капот или на пропеллер . Перед вылетом скотч снимаю . Это все для того чтобы не было русского авось , должно хватить , вроде заправлял. Вот сейчас ферумники проверяю , под нагрузкой \ две нити лампы от авто \ 6 вольт держит до последнего \ лампочка горит \ и в конце разряда тухнет за пару секунд и 2 вольта на банку . Порог не отследить , слишком быстро это происходит и нет тока .

alekse
Губанов_Игорь:

так бы сразу и сказал

Ну , если что не так извиняйте . Кстати , ферумники проверять надо иногда . Только сейчас 2с ферум 1500 разрядил до 2V на элемент , и зарядил залилось 670 ма , потеря емкости одной или двух банок а вольтаж в норме . Вот и подводный камень на 5 полетов по 250 ма можно не рассчитывать . Подключил нагрузку , одна банка держит 3,06 а на второй падает , за 3 минуты уже 2,81 . Ак умер . Лампочка потухла , одна банка 2,2в другая 3,24 \без нагрузки \. Банка сдохла навсегда .