Индикатор разряда для LiFePo4

incomer
DEX77:

хочу пристроить LiFePo4 в электрическую отвертку вместо трех NiCD банок и тоже задумался про индикатор разряда.

Зачем в отвертке индикатор? Лифешки не боятся разряда так, как липольки, поэтому при разряде отвертка просто перестанет давать мощность, что и будет сигналом к заряду. Слава богу, она не летает…😃

alexsy

Лифешки не боятся разряда так, как липольки

Это наверное тог что я ждал.

alekse
Губанов_Игорь:

450 расходуется за полет и можно спокойно делать 5 полетов.

Самый надежный способ , а что-бы не вспоминать количество вылетов я клею кусок малярного бумажного скотча на стекло автомобиля или чемодан от апы , а скотч на капоте самоля говорит \ заправлено топливом\

Губанов_Игорь
alekse:

Самый надежный способ , а что-бы не вспоминать количество вылетов я клею кусок малярного бумажного скотча на стекло автомобиля или чемодан от апы , а скотч на капоте самоля говорит \ заправлено топливом\

Если честно, ничего не понял😁😁😁 Обычно все тренировки заранее намечены, и всегда есть план - что собственно отработать (налетать), зачем и сколько. При этом (как правило) количество полетов за тренировку либо одинаково, либо определено заранее.

При чем тут скотч на стекле машины и говорящий скотч на капоте самолета…

Если же полеты проходят по принципу “как бык посса…”, то не грешно и подзарядится в поле, занимает от 20- до 30 мин. Подняв капот автомобиля и запитав зарядник (если капот конечно скотчем не заклеен)😁

alekse
Губанов_Игорь:

При чем тут скотч на стекле машины и говорящий скотч на копоте самолета…

Игорь\ говорящий скотч \это переносное значение в нашем языке . Попробую понятней , мы втроем в поле летаем не по очереди , общаемся ,шашлык то се . Возможно старческий склероз , и что бы не забыть количество вылетов клею кусок скотча на заднее стекло автомобиля , один кусок один вылет , отлетал 5 раз скотч вон ак на зарядку . Теперь с капотом \ у меня бак через фонарь не видно \ заправил , скотч на капот или на пропеллер . Перед вылетом скотч снимаю . Это все для того чтобы не было русского авось , должно хватить , вроде заправлял. Вот сейчас ферумники проверяю , под нагрузкой \ две нити лампы от авто \ 6 вольт держит до последнего \ лампочка горит \ и в конце разряда тухнет за пару секунд и 2 вольта на банку . Порог не отследить , слишком быстро это происходит и нет тока .

alekse
Губанов_Игорь:

так бы сразу и сказал

Ну , если что не так извиняйте . Кстати , ферумники проверять надо иногда . Только сейчас 2с ферум 1500 разрядил до 2V на элемент , и зарядил залилось 670 ма , потеря емкости одной или двух банок а вольтаж в норме . Вот и подводный камень на 5 полетов по 250 ма можно не рассчитывать . Подключил нагрузку , одна банка держит 3,06 а на второй падает , за 3 минуты уже 2,81 . Ак умер . Лампочка потухла , одна банка 2,2в другая 3,24 \без нагрузки \. Банка сдохла навсегда .

alekse
Губанов_Игорь:

Феррумы 123 и Гейперион восстанавливаются, за остальные не скажу

Технология не военносекретная ?

alexsy
Губанов_Игорь:

Ага, очень военная😁 Регулярные полеты

Прям как в медецине — Если органом не пользуешся то отрафируеться. 😃

V_Alex
ADF:

У ферумов кривая разряда более крутая, чем у полимеров. Снимал и смотрел сам на стенде. И если уж для полимеров умудряются без проблем диагностировать разряд, то у феррумов - и подавно…

А можно чуть подробнее? С цЫферками. Просто для контроля остаточной емкости аккумулятора от напряжения, грузить его нужно фиксированным током, а не шуршанием машинок. На никель-кадмии таким током считается 0,2С, при этом напряжение устаканивается за 7-10 секунд, после чего замер можно считать достоверным. Одометр штука хорошая, но имеет смысл только при немецкой организации разума пользователя - аккумы должны быть заведомо работоспособного возраста, свежезаряженные и от одного производителя. Если исходное состояние аккумулятора неизвестно (или известно, но с поправками на шашлык), то реально оценить его состояние можно только по напряжению, либо “на зарядку становись”(С). Опыт с ЭМКОТЕХОМ - тому подтверждение.

V_Alex
alekse:

Попробуйте отследить .

С разрядными характеристиками знаком, они похожие у всех аккумуляторов. Для теста нужно подобрать правильный контрольный ток. По приведенным графикам смею предположить, что для А123 он составит около 1С. Задача индикатора - предотвратить последний полет (не путать с крайним 😃), когда остаточная емкость составляет 10% и менее решается совершенно спокойно. Во всяком случае - для бортового питания. На досуге займусь 😃

alekse
V_Alex:

На досуге займусь

Желательно , ноу-хау для телеметрии , удачи .

V_Alex

Увы, с телеметрией ничего не выйдет. Там оно будет пищщать уже в последнем крутом пике. Это может только девайс наземного применения - индикатор (желательно побаночный), совмещенный с таймером и фиксированной токовой нагрузкой. Именно так в незапамятные времена мы проверяли свои верные ЦНК-0,45 😃