PowerLab или?

Vladimir_K=

И платы нах, с предохранителями и без, и хвостики туда же, потому как - лотерея, если нет контроля за каждой банкой. Что раздражает больше всего: причину понимаю, а найти не могу.

VladislavVY

Цепи балансировки никак не могут привести к тому, что после заряда итоговое напряжение на батареях разное. Силовые цепи батарей соединены параллельно.

Vladimir_K=:

4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990

24,676V и 24,400V

Здесь явно какая-то проблема в силовых цепях. Я не помню, показывает ли PowerLab не только внутреннее сопротивление банок, но и общее сопротивление батареи вместе с проводами и разъемами. iCharger Duo это может (Line resistance). Если вычесть из Line resistance сумму внутренних сопротивлений банок, можно получить чистое сопротивление проводки вместе с разъмами. В теории, оно должно быть примерно одинаковым для одинаковых батарей. Если сильно отличается, есть проблема с проводкой батареи (или пайкой проводов к банкам).

STZ

Коллеги! Пришла ко мне зарядка PL6. Включил - работает, но как заряжать? Балансировочный разъем у нее другой какой-то. Неужели еще и переходник какой-то нужен?

Такой чтоли? modelhelicopters.co.uk/powerlab-8-align-jst-xh-kok…

Зачем же так извращаться? Неужели нельзя было общий сделать, на котором 90% планеты сидят? Непонятно…

Vladimir_K=

Ну, если параллельно заряжать, то можно и такой или взять MPA фирменную. А если по одной, то можно и самому хвостик сделать, образцы разводки балансировочных хвостов есть в мануале. Существует еще хвостик XH-JST.

Terranozavr
STZ:

Непонятно…

непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.

STZ:

Такой чтоли?

смотря какие акки будете заряжать.

racer-g

Блин,я думал я один:).Такая же ситуевина с акками при парралельной зарядке с авто.Думал аккам хана а они новые но склоняюсь что у зарядки мозги съехали.С горяча заказал 206B
rcopen.com/forum/f88/topic358556/201

STZ
Terranozavr:

непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.

Мне есть чем заряжать, если что. iCharger киловатный никто не отменял, поэтому изучать я решил в процессе. Просто неприятно удивлен, не более того.

Terranozavr:

смотря какие акки будете заряжать.

Обычные, 2S-6S, JST-XH

3Daemon:

У меня что-то типо такой уже есть, тоже на 4 аккума, с предохранителями, но с JST-XH разъемом.

3Daemon
STZ:

если так, то пойдет

Ну похоже да, зависит от того какие силовые раз’ёмы ты используешь на аккумах и на кабеле от зарядки к борде. У меня так везде EC5 (как с Blade запал на EC так и всё 😉)
Главное же тебе балансировочный кабель правильный - один конец 9pin(8S) JST PA в PL6 воткнуть, второй конец - под борду JST XH

STZ
3Daemon:

Ну похоже да, зависит от того какие силовые раз’ёмы ты используешь на аккумах и на кабеле от зарядки к борде.

На аккумах у меня ХТ150, но много хвостиков Т–>XT150, поэтому ок
Провод из зарядки в плату (бананы->XT60) тоже уже есть
Балансировочный от зарядки в плату (8S FMA) - в этом комплекте

Пазл сошелся, короче! 😃

Vladimir_K=

Продолжу о своей проблеме. Думаю, приверженцам параллельной зарядки будет интересно.
Вооружившись ластиком с семью дырками, жесткой кисточкой и спиртом, прошелся по всем шести портам MPA. Зарядил параллельно те же самые две батареи, что и в предыдущем эксперименте.
Результат - все ровно! Причина - хреновые балансировочные цепи, все-таки. Но как-то нерадостно, потому что параллельно заряжать я НИКОГДА больше не буду. Уверен, что причина не только в плате, по-хорошему надо бы разъемы на батареях заменить на менее китайские. И еще, разобрав плату, обнаружил на обратной стороне следы ремонта: остатки флюса в некоторых местах пайки балансировочных разъемов. Либо проблема была замечена на фабрике, либо эта платка уже возвращалась продавцу и тот пытался отремонтировать ее сам.

3Daemon
Vladimir_K=:

параллельно заряжать я НИКОГДА больше не буду

Ну… зачем так категорично и резко?

3Daemon:

можно попробовать (и я так делал) пшикнуть токопроводящим спреем каким-нибудь. Только аккуратно - чтоб не коротнуть.

и юзать “хвостики” а не всякие борды…

вот я такой использовал.
Наверняка, если поискать есть и лучще и более специализированные, этот просто в OBI (или типа того, не помню уже) подвернулся под руку

Vladimir_K=

Можно и пшикать, но я не рискну.
Хвостики не спасут от нескольких дополнительных мОм, которые появиться могут на раз. В случае индивидуальной зарядки это останется незамеченным без всякого вреда для батареи, в худшем случае зарядка выругается. При зарядке пучком, заметить можно слишком поздно, да и нет желания параноить по этому поводу, маниакально следя за разъемами.

racer-g

Внимательно слежу за ходом событий.
У меня такая же ситуация была только с Реактором(он же айчарджер) и с платой паралельной зарядки.Брал ее с банггуда но при проверке оказалось что не все преды на плате живые.Причем после подключения акка и при зарядке померяв мультиметром остальные преды забраковал еще несколько штук.В итоге все видно на фото.Вместо бракованых впаял просто перемычки.Хочу вообще все убрать.
В моем случае я пока подозреваю эту плату,думаю от перегрева(плата лежала под копотом работающего авто в 40гр жару) преды “погнали”.У них меняется сопротивление и зарядка видит не то напряжение,которое на акке на самом деле.
Вот кстати видео того,как неправильно работала плата(снимал для банггуда)

Vladimir_K=

Ну, судя по тому, что PL и автономный вольтметр дают одинаковые показания, на моем борде предохранители в порядке.

Vladimir_K=

Есть две новости о моей параллельной зарядке.

  1. Похоже, VladislavVY был прав. Случайно обнаружил еще одну каку: PL выругался, обнаружив в Т-разъеме плохой контакт. Несколько раз перестыковывал, шевелил… Сначала PL говорил о неправильном количестве ячеек, потом о том, что пак вообще отсутствует. Интересно, что ни разу не вякнул о том, что неплохо бы бананы подсоединить, может потому, что контакт был плохой, а не пропадал совсем. Виновник нашелся, даже два. Два Т-коннектора (мама) с Бангуда у которых, как оказалось, пластины чуть тоньше. Подгибание пружинного язычка у “папы” на борде не помогло, при шевелении контакт пропадал.

  2. Воодушевившись и проверив остальные четыре переходника, продолжил эксперименты. Поставил заряжаться в параллель 4 акка Биллови 4200. Когда напряжение подобралось к 4-м вольтам, сопротивление первой ячейки ломанулось вниз. За минуту оно упало до 0.4мОм, в то время, как остальные графики держались в районе 2.0. Остановил процесс и предчувствуя нехорошее (при параллельном соединении такое поведение говорит о стремлении сопротивления одного из проводников к нулю), начал дозаряжать акки по-одному. Кстати, после остановки, на всех 24-х банках было 3.96. Дозарядил. Предчувствия не оправдались: сопротивления всех банок - в диапазоне 1.9…2.3.
    Вот что это было?

VladislavVY

По моему опыту, сопротивление Т-коннекторов очень нестабильное, может отличаться на порядок, в зависимости от качества самого разъема и технологии пайки силовых проводов.

Если кто-нибудь нарисует схему платы параллельной зарядки, тогда смогу поставить диагноз всем возможным проблемам. У меня к сожалению нет такой платы, могу только догадываться о проблемах, заряжаю батареи зарядником iCharger Duo 4010. Хотя PL8 имеется в наличии, да и еще есть другие зарядники (LRP и еще какие-то).

Vladimir_K=

Продолжу. Поставил в параллель 4 шт. Генсов 5000. Интересная закономерность: сопротивление первой ячейки также пошло вниз. Не ломанулось, как в прошлый раз а плавно снизилось, см. график. Останавливать не стал. Результат - только на одном акке напряжение 6-й банки меньше на 0.05v. На остальных все ровно. Шестая банка (четыре параллельно соединенных шестых) постоянно отставала в процессе примерно на 0.005.

VladislavVY:

Если кто-нибудь нарисует схему платы параллельной зарядки

Ну, честное слово, лень вычерчивать то, что практически ничем не отличается от множества других:
все балансировочные контакты запараллелены, но каждый из 1-го, 2-го … 8-го на общую шину попадает через т.н. самовосстанавливающийся предохранитель. Все силовые также запараллелены, каждый через 40А предохранитель. Ничего особенного. Вот думаю, а не заменить ли Т-коннекторы на ХТ-60. Выпаивать влом, может просто припаять к Т-“папкам” ХТ-“папки”.

VladislavVY:

в зависимости от качества самого разъема и технологии пайки

Облудил контакт и провод, провод сплющил и напаял его. А можно по-другому?
Кстати, на фото тот самый хреновый разъем противного морковного цвета.

AlexandrCNH

Владимир СПАСИБО!!!

Заряжались трехлетние мои Гансы 6S очень плохо. При чем как-то странно. Сначала от 3.7В до 3.82В отлично брали ампераж, потом с 3.82В до 3.95(3.98)В какое-то мучение с падением ампеража почти до нуля!
А потом все опять отлично, с 4В до 4.2В без проблем, ну и балансировка еще час. Ну, и все банки ровненькие.

Я думал что акки уже старые, по 150 циклов отходили, ну и не хотят работать на вольтаже хранения, т.к. долго лежали именно в этом режиме. На плату баларсировки подумать не мог, ведь трабла только с 3.8В и до 4В. В остальных режимах не ругается зарядка!!!
Более того, что два аккума, что 6 аккумов разницы никакой. Быстро заряжались только по одному в зарядке.

Почитал твои посты, остальных форумчан и решил поменять таки плату балансировки. И о чудо!!! Акки стали заряжаться в разы лучше! Не так как новые конечно, но очень, очень хорошо и быстро!!!

rolic
AlexandrCNH:

решил поменять таки плату балансировки

Какая была и какая теперь?