PowerLab или?

Vladimir_K=

Насчет “в куда” понятно. Кстати, у PL8 на внутренний разряд - 100W.
Возможно мы друг-друга и недопоняли. Мне неясно, почему PL позволяет разрядить акк 6s/1300 током 10А, а 6s/5000 - только 4А?

Нашел на HF случай один в один с моим. Прочитал 5 страниц дискуссий. В общем все сводится к тому, что параллельная зарядка - отличная штука, пока что-нибудь не заладится: вялая банка, непропай, дрянные коннекторы, а кто-то еще удлинители на балансировочные провода цепляет. Причем случится это рано или поздно, а дальше, как повезет: в лучшем случае - убитые аккумы. В случае с зарядником уровня PL и индивидуальной зарядкой каждого акка, такого никогда не произойдет. Я свой выбор сделал. Жду заказанный iCharger 308 Duo.

Еще кое-какие соображения. Параллельная зарядка батарей с большой емкостью имеет больше шансов на неудачу, т.к. внутреннее сопротивление их банок меньше, чем у малоемких батарей. Если в какой либо балансировочной цепи незначительно увеличится сопротивление, то, в случае с маленькими акками, оно может остаться соизмеримым с IR, на больших же акках оно изменится в разы.

AlexandrCNH

Так что же тогда конкретно с твоими аккумами произошло?
Ты личку получил от меня вчера?

Vladimir_K=

А может и не с аккумами. Может это восстанавливающиеся предохранители на плате не в себе. Проверить мне их нечем. Миллиомметра нет в доступе. Да и как их проверять: при каких температурах какое у них должно быть сопротивление? Если только методом исключения, перемыкая их по очереди. Сколько же это времени займет. Покупать еще одну плату, ради проверки, как-то влом. Даже если я выясню, что это вина предохранителя/предохранителей, то больше пользоваться такой платой не буду, себе дороже.

3Daemon

Владимир, зачем вообще эти платы? Напаять “хвостиков” и всё! Оно и удобнее, особенно в случае подключения спарок-колбас 2х 6S.

Vladimir_K=

И платы нах, с предохранителями и без, и хвостики туда же, потому как - лотерея, если нет контроля за каждой банкой. Что раздражает больше всего: причину понимаю, а найти не могу.

VladislavVY

Цепи балансировки никак не могут привести к тому, что после заряда итоговое напряжение на батареях разное. Силовые цепи батарей соединены параллельно.

Vladimir_K=:

4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990

24,676V и 24,400V

Здесь явно какая-то проблема в силовых цепях. Я не помню, показывает ли PowerLab не только внутреннее сопротивление банок, но и общее сопротивление батареи вместе с проводами и разъемами. iCharger Duo это может (Line resistance). Если вычесть из Line resistance сумму внутренних сопротивлений банок, можно получить чистое сопротивление проводки вместе с разъмами. В теории, оно должно быть примерно одинаковым для одинаковых батарей. Если сильно отличается, есть проблема с проводкой батареи (или пайкой проводов к банкам).

STZ

Коллеги! Пришла ко мне зарядка PL6. Включил - работает, но как заряжать? Балансировочный разъем у нее другой какой-то. Неужели еще и переходник какой-то нужен?

Такой чтоли? modelhelicopters.co.uk/powerlab-8-align-jst-xh-kok…

Зачем же так извращаться? Неужели нельзя было общий сделать, на котором 90% планеты сидят? Непонятно…

Vladimir_K=

Ну, если параллельно заряжать, то можно и такой или взять MPA фирменную. А если по одной, то можно и самому хвостик сделать, образцы разводки балансировочных хвостов есть в мануале. Существует еще хвостик XH-JST.

Terranozavr
STZ:

Непонятно…

непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.

STZ:

Такой чтоли?

смотря какие акки будете заряжать.

racer-g

Блин,я думал я один:).Такая же ситуевина с акками при парралельной зарядке с авто.Думал аккам хана а они новые но склоняюсь что у зарядки мозги съехали.С горяча заказал 206B
rcopen.com/forum/f88/topic358556/201

STZ
Terranozavr:

непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.

Мне есть чем заряжать, если что. iCharger киловатный никто не отменял, поэтому изучать я решил в процессе. Просто неприятно удивлен, не более того.

Terranozavr:

смотря какие акки будете заряжать.

Обычные, 2S-6S, JST-XH

3Daemon:

У меня что-то типо такой уже есть, тоже на 4 аккума, с предохранителями, но с JST-XH разъемом.

3Daemon
STZ:

если так, то пойдет

Ну похоже да, зависит от того какие силовые раз’ёмы ты используешь на аккумах и на кабеле от зарядки к борде. У меня так везде EC5 (как с Blade запал на EC так и всё 😉)
Главное же тебе балансировочный кабель правильный - один конец 9pin(8S) JST PA в PL6 воткнуть, второй конец - под борду JST XH

STZ
3Daemon:

Ну похоже да, зависит от того какие силовые раз’ёмы ты используешь на аккумах и на кабеле от зарядки к борде.

На аккумах у меня ХТ150, но много хвостиков Т–>XT150, поэтому ок
Провод из зарядки в плату (бананы->XT60) тоже уже есть
Балансировочный от зарядки в плату (8S FMA) - в этом комплекте

Пазл сошелся, короче! 😃

Vladimir_K=

Продолжу о своей проблеме. Думаю, приверженцам параллельной зарядки будет интересно.
Вооружившись ластиком с семью дырками, жесткой кисточкой и спиртом, прошелся по всем шести портам MPA. Зарядил параллельно те же самые две батареи, что и в предыдущем эксперименте.
Результат - все ровно! Причина - хреновые балансировочные цепи, все-таки. Но как-то нерадостно, потому что параллельно заряжать я НИКОГДА больше не буду. Уверен, что причина не только в плате, по-хорошему надо бы разъемы на батареях заменить на менее китайские. И еще, разобрав плату, обнаружил на обратной стороне следы ремонта: остатки флюса в некоторых местах пайки балансировочных разъемов. Либо проблема была замечена на фабрике, либо эта платка уже возвращалась продавцу и тот пытался отремонтировать ее сам.

3Daemon
Vladimir_K=:

параллельно заряжать я НИКОГДА больше не буду

Ну… зачем так категорично и резко?

3Daemon:

можно попробовать (и я так делал) пшикнуть токопроводящим спреем каким-нибудь. Только аккуратно - чтоб не коротнуть.

и юзать “хвостики” а не всякие борды…

вот я такой использовал.
Наверняка, если поискать есть и лучще и более специализированные, этот просто в OBI (или типа того, не помню уже) подвернулся под руку

Vladimir_K=

Можно и пшикать, но я не рискну.
Хвостики не спасут от нескольких дополнительных мОм, которые появиться могут на раз. В случае индивидуальной зарядки это останется незамеченным без всякого вреда для батареи, в худшем случае зарядка выругается. При зарядке пучком, заметить можно слишком поздно, да и нет желания параноить по этому поводу, маниакально следя за разъемами.

racer-g

Внимательно слежу за ходом событий.
У меня такая же ситуация была только с Реактором(он же айчарджер) и с платой паралельной зарядки.Брал ее с банггуда но при проверке оказалось что не все преды на плате живые.Причем после подключения акка и при зарядке померяв мультиметром остальные преды забраковал еще несколько штук.В итоге все видно на фото.Вместо бракованых впаял просто перемычки.Хочу вообще все убрать.
В моем случае я пока подозреваю эту плату,думаю от перегрева(плата лежала под копотом работающего авто в 40гр жару) преды “погнали”.У них меняется сопротивление и зарядка видит не то напряжение,которое на акке на самом деле.
Вот кстати видео того,как неправильно работала плата(снимал для банггуда)

Vladimir_K=

Ну, судя по тому, что PL и автономный вольтметр дают одинаковые показания, на моем борде предохранители в порядке.

Vladimir_K=

Есть две новости о моей параллельной зарядке.

  1. Похоже, VladislavVY был прав. Случайно обнаружил еще одну каку: PL выругался, обнаружив в Т-разъеме плохой контакт. Несколько раз перестыковывал, шевелил… Сначала PL говорил о неправильном количестве ячеек, потом о том, что пак вообще отсутствует. Интересно, что ни разу не вякнул о том, что неплохо бы бананы подсоединить, может потому, что контакт был плохой, а не пропадал совсем. Виновник нашелся, даже два. Два Т-коннектора (мама) с Бангуда у которых, как оказалось, пластины чуть тоньше. Подгибание пружинного язычка у “папы” на борде не помогло, при шевелении контакт пропадал.

  2. Воодушевившись и проверив остальные четыре переходника, продолжил эксперименты. Поставил заряжаться в параллель 4 акка Биллови 4200. Когда напряжение подобралось к 4-м вольтам, сопротивление первой ячейки ломанулось вниз. За минуту оно упало до 0.4мОм, в то время, как остальные графики держались в районе 2.0. Остановил процесс и предчувствуя нехорошее (при параллельном соединении такое поведение говорит о стремлении сопротивления одного из проводников к нулю), начал дозаряжать акки по-одному. Кстати, после остановки, на всех 24-х банках было 3.96. Дозарядил. Предчувствия не оправдались: сопротивления всех банок - в диапазоне 1.9…2.3.
    Вот что это было?