PowerLab или?
Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто.
если не секрет, то каким?
Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.
Balance Current Limit
Balance current limit выставляется вручную. Я могу заряжать батарею 10000mah, а могу 10mah, для которой 1А будет неполезен.Не думаю, что рядовой пользователь полезет в расширенные настройки ограничивпть ток балансировки. Я подразумевал авторегулировку. Ну да это попутные рассуждения. Основные ПОЧЕМУ остались. Продолжаю ломать мозг.
Для рядового пользователя есть пресеты, в которых все это уже настроено. Да и не думаю, что рядовой пользователь купит зарядку такого класса.
По делу - я за балансирные разъемы/провода. У меня как-то один разъем задурил - при проверке акков тестером (почти всегда проверю перед зарядкой) первая банка стала показывать на 0.2 меньше остальных, тестер заверещал. Думал банке капец, но подергал провода - нормально стало, еще подергал - опять меньше. Заменил этот провод, точнее обрезал и напаял новый.
что значит “в куда”?
Сторить-разряжать большими токами можно только если используется акум в качестве источника питания, тогда в зависимости от настроек по аккуму и используемого профайла (например High Power Storage Charge) можно бОльшие токи. Или мы с Вами друг-друга не поняли?
если не секрет, то каким?
Да какие тут секреты. Причин несколько, причём не все технические 😉
* гонять движок авто по 3-5 часов на холостых - неполезно
* пресловутые скачки напряжения при включении вентилятора
* для меня это хобби - полёты - это отдых! Травка, небо, природа, птички поют и так далее - а возле работающего и воняющего авто или генератора - ну какой кайф?
* опять же оставлять авто с заведённым движком и ключём в замке зажигания - стрёмно. С учётом что иногда со мной младший сын (8 лет ага, весёлый возраст 😉)
* Германия - экология. Летать тут можно везде, кроме запретных зон аэропортов и так далее… НО! Если хозяин земли (а поля тут все чьи-то) не против и всяческая другая публика тоже не против. А оставив пердящий на холостых автомобиль на парковке у поля - я рискую нарваться на траблы 😉
* ну и вообще сама идея многократной конвертации энергии - несколько странная? Хочется жечь бензин для полётов - ну летай на бензиныче! Не?
В общем испльзую аккумы. Не всё так с ними шоколадно, есть тоже ньюансы. Могу рассказать если кому интересно.
я за балансирные разъемы/провода
согласен. балансирные контакты ваще говно же по сути… а для больших токов ну просто смешны. можно попробовать (и я так делал) пшикнуть токопроводящим спреем каким-нибудь. Только аккуратно - чтоб не коротнуть.
Насчет “в куда” понятно. Кстати, у PL8 на внутренний разряд - 100W.
Возможно мы друг-друга и недопоняли. Мне неясно, почему PL позволяет разрядить акк 6s/1300 током 10А, а 6s/5000 - только 4А?
Нашел на HF случай один в один с моим. Прочитал 5 страниц дискуссий. В общем все сводится к тому, что параллельная зарядка - отличная штука, пока что-нибудь не заладится: вялая банка, непропай, дрянные коннекторы, а кто-то еще удлинители на балансировочные провода цепляет. Причем случится это рано или поздно, а дальше, как повезет: в лучшем случае - убитые аккумы. В случае с зарядником уровня PL и индивидуальной зарядкой каждого акка, такого никогда не произойдет. Я свой выбор сделал. Жду заказанный iCharger 308 Duo.
Еще кое-какие соображения. Параллельная зарядка батарей с большой емкостью имеет больше шансов на неудачу, т.к. внутреннее сопротивление их банок меньше, чем у малоемких батарей. Если в какой либо балансировочной цепи незначительно увеличится сопротивление, то, в случае с маленькими акками, оно может остаться соизмеримым с IR, на больших же акках оно изменится в разы.
Так что же тогда конкретно с твоими аккумами произошло?
Ты личку получил от меня вчера?
А может и не с аккумами. Может это восстанавливающиеся предохранители на плате не в себе. Проверить мне их нечем. Миллиомметра нет в доступе. Да и как их проверять: при каких температурах какое у них должно быть сопротивление? Если только методом исключения, перемыкая их по очереди. Сколько же это времени займет. Покупать еще одну плату, ради проверки, как-то влом. Даже если я выясню, что это вина предохранителя/предохранителей, то больше пользоваться такой платой не буду, себе дороже.
Владимир, зачем вообще эти платы? Напаять “хвостиков” и всё! Оно и удобнее, особенно в случае подключения спарок-колбас 2х 6S.
И платы нах, с предохранителями и без, и хвостики туда же, потому как - лотерея, если нет контроля за каждой банкой. Что раздражает больше всего: причину понимаю, а найти не могу.
Цепи балансировки никак не могут привести к тому, что после заряда итоговое напряжение на батареях разное. Силовые цепи батарей соединены параллельно.
4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990
24,676V и 24,400V
Здесь явно какая-то проблема в силовых цепях. Я не помню, показывает ли PowerLab не только внутреннее сопротивление банок, но и общее сопротивление батареи вместе с проводами и разъемами. iCharger Duo это может (Line resistance). Если вычесть из Line resistance сумму внутренних сопротивлений банок, можно получить чистое сопротивление проводки вместе с разъмами. В теории, оно должно быть примерно одинаковым для одинаковых батарей. Если сильно отличается, есть проблема с проводкой батареи (или пайкой проводов к банкам).
Коллеги! Пришла ко мне зарядка PL6. Включил - работает, но как заряжать? Балансировочный разъем у нее другой какой-то. Неужели еще и переходник какой-то нужен?
Такой чтоли? modelhelicopters.co.uk/powerlab-8-align-jst-xh-kok…
Зачем же так извращаться? Неужели нельзя было общий сделать, на котором 90% планеты сидят? Непонятно…
Ну, если параллельно заряжать, то можно и такой или взять MPA фирменную. А если по одной, то можно и самому хвостик сделать, образцы разводки балансировочных хвостов есть в мануале. Существует еще хвостик XH-JST.
Непонятно…
непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.
Такой чтоли?
смотря какие акки будете заряжать.
Блин,я думал я один:).Такая же ситуевина с акками при парралельной зарядке с авто.Думал аккам хана а они новые но склоняюсь что у зарядки мозги съехали.С горяча заказал 206B
rcopen.com/forum/f88/topic358556/201
как заряжать?
Вот такая штука удобна с правильным кабелем (8S FMA Adapter cabel).
непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.
Мне есть чем заряжать, если что. iCharger киловатный никто не отменял, поэтому изучать я решил в процессе. Просто неприятно удивлен, не более того.
смотря какие акки будете заряжать.
Обычные, 2S-6S, JST-XH
У меня что-то типо такой уже есть, тоже на 4 аккума, с предохранителями, но с JST-XH разъемом.
Вот такая штука удобна с правильным кабелем (8S FMA Adapter cabel).
Игорь, если так, то пойдет?
если так, то пойдет
Ну похоже да, зависит от того какие силовые раз’ёмы ты используешь на аккумах и на кабеле от зарядки к борде. У меня так везде EC5 (как с Blade запал на EC так и всё 😉)
Главное же тебе балансировочный кабель правильный - один конец 9pin(8S) JST PA в PL6 воткнуть, второй конец - под борду JST XH
Ну похоже да, зависит от того какие силовые раз’ёмы ты используешь на аккумах и на кабеле от зарядки к борде.
На аккумах у меня ХТ150, но много хвостиков Т–>XT150, поэтому ок
Провод из зарядки в плату (бананы->XT60) тоже уже есть
Балансировочный от зарядки в плату (8S FMA) - в этом комплекте
Пазл сошелся, короче! 😃
Продолжу о своей проблеме. Думаю, приверженцам параллельной зарядки будет интересно.
Вооружившись ластиком с семью дырками, жесткой кисточкой и спиртом, прошелся по всем шести портам MPA. Зарядил параллельно те же самые две батареи, что и в предыдущем эксперименте.
Результат - все ровно! Причина - хреновые балансировочные цепи, все-таки. Но как-то нерадостно, потому что параллельно заряжать я НИКОГДА больше не буду. Уверен, что причина не только в плате, по-хорошему надо бы разъемы на батареях заменить на менее китайские. И еще, разобрав плату, обнаружил на обратной стороне следы ремонта: остатки флюса в некоторых местах пайки балансировочных разъемов. Либо проблема была замечена на фабрике, либо эта платка уже возвращалась продавцу и тот пытался отремонтировать ее сам.