PowerLab или?

Vladimir_K=

Мысль про дурки с большими токами зарядки на больших акках была неверна, т.к. балансировочный ток у PL - 1А. Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.
Разбаланс по банкам может быть только из-за хреновых балансировочных цепей, т.е. имеющих разные сопротивления. PL и MPA исключаем, т.к. другие, менее емкие батареи, заряжаются в параллель корректно. Остаются балансировочные провода и их разъемы на самих акках. А там-то где засада, если по одиночке они заряжаются без проблем?

3Daemon
Дмитрий_Кутилкин:

при старте вентилятора бросок по питанию на столько сильный происходил, что PLка отрубала заряд

Такая же фигня (Honda Civic). Говорят лечится большим кондёром (как аудиофилы делают). Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто. Вожу в багажнике пару акков 36Ah - заряжаюсь на поле от них.

Vladimir_K=:

Если сторить акки 1300…1450mah, разряд идет током 10А, какой и установлен в этом пресете. А если сторить 4200…5000mah, то максимальный ток разряда не больше 4.15А. Почему? Как-то это связано

Владимир, не понимаю. А “в куда” сторите? У PL’a же 50W на внутренний разряд всего.

Terranozavr
3Daemon:

Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто.

если не секрет, то каким?

rolic
Vladimir_K=:

Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.

Balance Current Limit

Vladimir_K=

Balance current limit выставляется вручную. Я могу заряжать батарею 10000mah, а могу 10mah, для которой 1А будет неполезен.Не думаю, что рядовой пользователь полезет в расширенные настройки ограничивпть ток балансировки. Я подразумевал авторегулировку. Ну да это попутные рассуждения. Основные ПОЧЕМУ остались. Продолжаю ломать мозг.

rolic

Для рядового пользователя есть пресеты, в которых все это уже настроено. Да и не думаю, что рядовой пользователь купит зарядку такого класса.

По делу - я за балансирные разъемы/провода. У меня как-то один разъем задурил - при проверке акков тестером (почти всегда проверю перед зарядкой) первая банка стала показывать на 0.2 меньше остальных, тестер заверещал. Думал банке капец, но подергал провода - нормально стало, еще подергал - опять меньше. Заменил этот провод, точнее обрезал и напаял новый.

3Daemon
Vladimir_K=:

что значит “в куда”?

Сторить-разряжать большими токами можно только если используется акум в качестве источника питания, тогда в зависимости от настроек по аккуму и используемого профайла (например High Power Storage Charge) можно бОльшие токи. Или мы с Вами друг-друга не поняли?

Terranozavr:

если не секрет, то каким?

Да какие тут секреты. Причин несколько, причём не все технические 😉
* гонять движок авто по 3-5 часов на холостых - неполезно
* пресловутые скачки напряжения при включении вентилятора
* для меня это хобби - полёты - это отдых! Травка, небо, природа, птички поют и так далее - а возле работающего и воняющего авто или генератора - ну какой кайф?
* опять же оставлять авто с заведённым движком и ключём в замке зажигания - стрёмно. С учётом что иногда со мной младший сын (8 лет ага, весёлый возраст 😉)
* Германия - экология. Летать тут можно везде, кроме запретных зон аэропортов и так далее… НО! Если хозяин земли (а поля тут все чьи-то) не против и всяческая другая публика тоже не против. А оставив пердящий на холостых автомобиль на парковке у поля - я рискую нарваться на траблы 😉
* ну и вообще сама идея многократной конвертации энергии - несколько странная? Хочется жечь бензин для полётов - ну летай на бензиныче! Не?

В общем испльзую аккумы. Не всё так с ними шоколадно, есть тоже ньюансы. Могу рассказать если кому интересно.

rolic:

я за балансирные разъемы/провода

согласен. балансирные контакты ваще говно же по сути… а для больших токов ну просто смешны. можно попробовать (и я так делал) пшикнуть токопроводящим спреем каким-нибудь. Только аккуратно - чтоб не коротнуть.

Vladimir_K=

Насчет “в куда” понятно. Кстати, у PL8 на внутренний разряд - 100W.
Возможно мы друг-друга и недопоняли. Мне неясно, почему PL позволяет разрядить акк 6s/1300 током 10А, а 6s/5000 - только 4А?

Нашел на HF случай один в один с моим. Прочитал 5 страниц дискуссий. В общем все сводится к тому, что параллельная зарядка - отличная штука, пока что-нибудь не заладится: вялая банка, непропай, дрянные коннекторы, а кто-то еще удлинители на балансировочные провода цепляет. Причем случится это рано или поздно, а дальше, как повезет: в лучшем случае - убитые аккумы. В случае с зарядником уровня PL и индивидуальной зарядкой каждого акка, такого никогда не произойдет. Я свой выбор сделал. Жду заказанный iCharger 308 Duo.

Еще кое-какие соображения. Параллельная зарядка батарей с большой емкостью имеет больше шансов на неудачу, т.к. внутреннее сопротивление их банок меньше, чем у малоемких батарей. Если в какой либо балансировочной цепи незначительно увеличится сопротивление, то, в случае с маленькими акками, оно может остаться соизмеримым с IR, на больших же акках оно изменится в разы.

AlexandrCNH

Так что же тогда конкретно с твоими аккумами произошло?
Ты личку получил от меня вчера?

Vladimir_K=

А может и не с аккумами. Может это восстанавливающиеся предохранители на плате не в себе. Проверить мне их нечем. Миллиомметра нет в доступе. Да и как их проверять: при каких температурах какое у них должно быть сопротивление? Если только методом исключения, перемыкая их по очереди. Сколько же это времени займет. Покупать еще одну плату, ради проверки, как-то влом. Даже если я выясню, что это вина предохранителя/предохранителей, то больше пользоваться такой платой не буду, себе дороже.

3Daemon

Владимир, зачем вообще эти платы? Напаять “хвостиков” и всё! Оно и удобнее, особенно в случае подключения спарок-колбас 2х 6S.

Vladimir_K=

И платы нах, с предохранителями и без, и хвостики туда же, потому как - лотерея, если нет контроля за каждой банкой. Что раздражает больше всего: причину понимаю, а найти не могу.

VladislavVY

Цепи балансировки никак не могут привести к тому, что после заряда итоговое напряжение на батареях разное. Силовые цепи батарей соединены параллельно.

Vladimir_K=:

4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990

24,676V и 24,400V

Здесь явно какая-то проблема в силовых цепях. Я не помню, показывает ли PowerLab не только внутреннее сопротивление банок, но и общее сопротивление батареи вместе с проводами и разъемами. iCharger Duo это может (Line resistance). Если вычесть из Line resistance сумму внутренних сопротивлений банок, можно получить чистое сопротивление проводки вместе с разъмами. В теории, оно должно быть примерно одинаковым для одинаковых батарей. Если сильно отличается, есть проблема с проводкой батареи (или пайкой проводов к банкам).

STZ

Коллеги! Пришла ко мне зарядка PL6. Включил - работает, но как заряжать? Балансировочный разъем у нее другой какой-то. Неужели еще и переходник какой-то нужен?

Такой чтоли? modelhelicopters.co.uk/powerlab-8-align-jst-xh-kok…

Зачем же так извращаться? Неужели нельзя было общий сделать, на котором 90% планеты сидят? Непонятно…

Vladimir_K=

Ну, если параллельно заряжать, то можно и такой или взять MPA фирменную. А если по одной, то можно и самому хвостик сделать, образцы разводки балансировочных хвостов есть в мануале. Существует еще хвостик XH-JST.

Terranozavr
STZ:

Непонятно…

непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.

STZ:

Такой чтоли?

смотря какие акки будете заряжать.

racer-g

Блин,я думал я один:).Такая же ситуевина с акками при парралельной зарядке с авто.Думал аккам хана а они новые но склоняюсь что у зарядки мозги съехали.С горяча заказал 206B
rcopen.com/forum/f88/topic358556/201

STZ
Terranozavr:

непонятно, как можно сделать заказ не изучив темы! это ведь не серва за 3$.

Мне есть чем заряжать, если что. iCharger киловатный никто не отменял, поэтому изучать я решил в процессе. Просто неприятно удивлен, не более того.

Terranozavr:

смотря какие акки будете заряжать.

Обычные, 2S-6S, JST-XH

3Daemon:

У меня что-то типо такой уже есть, тоже на 4 аккума, с предохранителями, но с JST-XH разъемом.