PowerLab или?
Пробовал, менял, но при старте вентилятора бросок по питанию на столько сильный происходил, что PLка отрубала заряд. На поле особо некогда аккуратным зарядом заливать, но пробовал разные режимы и разные токи заряда, результат одинаковый, сбой заряда.
тогда что? кондер подключать?
я обычно не топроплюсь, отлетал 6 акков, пока 3 долетываю, остальные заряжаются. а оставшееся время, если не успело зарядится, можно погулять 😃 правда, сейчас акков осталось 7, но это тоже ничего… прогулка чуть дольше 😃
Говорю же, печку попробуйте включать, что бы вентилятор радиатора не включался.
Почему при параллельной зарядке итоговое напряжение на одной батарее может быть повышенным, на другой пониженным, а усредненное напряжение на обоих батареях будет нормальным, легко можно объяснить повышенным сопротивлением одного из силовых разъемов (нормальное сопротивление разъема Deans около 0,4 ~ 0,8 мОм). Так как балансировочные выводы на плате MPA соединяются в одну точку через электронные предохранители, которые наверняка имеют некоторое проходное сопротивление, то напряжение, которое идет на разъем балансировки зарядника, в этом случае усредняется.
Но почему это имеет место только на 6-й банке, мне непонятно. Вероятно этот эффект проявляется всегда на последней банке из-за особенностей разводки платы MPA (или определяется способом измерения напряжения банок).
Чтобы это идентифицировать, можно попробовать измерить напряжение прямо на силовых выводах каждой параллельной батареи во время зарядки (чтобы исключить влияние разъемов). Можно проткнуть силовые провода иголками и измерять напряжение на иголках. Если напряжения отличаются, то данная проблема имеет место.
Если попробовать поменять батареи местами на плате MPA, снова зарядить, и пониженное напряжение останется на той же самой батарее, что и раньше, то проблема в силовом разъеме этой батареи.
Но почему это имеет место только на 6-й банке, мне непонятно. Вероятно этот эффект проявляется всегда на последней банке из-за особенностей разводки платы MPA (или определяется способом измерения напряжения банок).
причина не в этом, так как
с акками 1300…1450mah подобного не происходит
, что означает, что с платой все в порядке.
Тут дело либо в том, что PL капризничает с большими токами, либо дело в разъемах. В силовых разъемах вряд ли, так как на всех больших акках припаяны AS-150, остаются балансировочные, но там то что может быть? По одиночке то акки заряжаются быстро и правильно.
Мысль про дурки с большими токами зарядки на больших акках была неверна, т.к. балансировочный ток у PL - 1А. Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.
Разбаланс по банкам может быть только из-за хреновых балансировочных цепей, т.е. имеющих разные сопротивления. PL и MPA исключаем, т.к. другие, менее емкие батареи, заряжаются в параллель корректно. Остаются балансировочные провода и их разъемы на самих акках. А там-то где засада, если по одиночке они заряжаются без проблем?
при старте вентилятора бросок по питанию на столько сильный происходил, что PLка отрубала заряд
Такая же фигня (Honda Civic). Говорят лечится большим кондёром (как аудиофилы делают). Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто. Вожу в багажнике пару акков 36Ah - заряжаюсь на поле от них.
Если сторить акки 1300…1450mah, разряд идет током 10А, какой и установлен в этом пресете. А если сторить 4200…5000mah, то максимальный ток разряда не больше 4.15А. Почему? Как-то это связано
Владимир, не понимаю. А “в куда” сторите? У PL’a же 50W на внутренний разряд всего.
Не понял, что значит “в куда”?
Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто.
если не секрет, то каким?
Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.
Balance Current Limit
Balance current limit выставляется вручную. Я могу заряжать батарею 10000mah, а могу 10mah, для которой 1А будет неполезен.Не думаю, что рядовой пользователь полезет в расширенные настройки ограничивпть ток балансировки. Я подразумевал авторегулировку. Ну да это попутные рассуждения. Основные ПОЧЕМУ остались. Продолжаю ломать мозг.
Для рядового пользователя есть пресеты, в которых все это уже настроено. Да и не думаю, что рядовой пользователь купит зарядку такого класса.
По делу - я за балансирные разъемы/провода. У меня как-то один разъем задурил - при проверке акков тестером (почти всегда проверю перед зарядкой) первая банка стала показывать на 0.2 меньше остальных, тестер заверещал. Думал банке капец, но подергал провода - нормально стало, еще подергал - опять меньше. Заменил этот провод, точнее обрезал и напаял новый.
что значит “в куда”?
Сторить-разряжать большими токами можно только если используется акум в качестве источника питания, тогда в зависимости от настроек по аккуму и используемого профайла (например High Power Storage Charge) можно бОльшие токи. Или мы с Вами друг-друга не поняли?
если не секрет, то каким?
Да какие тут секреты. Причин несколько, причём не все технические 😉
* гонять движок авто по 3-5 часов на холостых - неполезно
* пресловутые скачки напряжения при включении вентилятора
* для меня это хобби - полёты - это отдых! Травка, небо, природа, птички поют и так далее - а возле работающего и воняющего авто или генератора - ну какой кайф?
* опять же оставлять авто с заведённым движком и ключём в замке зажигания - стрёмно. С учётом что иногда со мной младший сын (8 лет ага, весёлый возраст 😉)
* Германия - экология. Летать тут можно везде, кроме запретных зон аэропортов и так далее… НО! Если хозяин земли (а поля тут все чьи-то) не против и всяческая другая публика тоже не против. А оставив пердящий на холостых автомобиль на парковке у поля - я рискую нарваться на траблы 😉
* ну и вообще сама идея многократной конвертации энергии - несколько странная? Хочется жечь бензин для полётов - ну летай на бензиныче! Не?
В общем испльзую аккумы. Не всё так с ними шоколадно, есть тоже ньюансы. Могу рассказать если кому интересно.
я за балансирные разъемы/провода
согласен. балансирные контакты ваще говно же по сути… а для больших токов ну просто смешны. можно попробовать (и я так делал) пшикнуть токопроводящим спреем каким-нибудь. Только аккуратно - чтоб не коротнуть.
Насчет “в куда” понятно. Кстати, у PL8 на внутренний разряд - 100W.
Возможно мы друг-друга и недопоняли. Мне неясно, почему PL позволяет разрядить акк 6s/1300 током 10А, а 6s/5000 - только 4А?
Нашел на HF случай один в один с моим. Прочитал 5 страниц дискуссий. В общем все сводится к тому, что параллельная зарядка - отличная штука, пока что-нибудь не заладится: вялая банка, непропай, дрянные коннекторы, а кто-то еще удлинители на балансировочные провода цепляет. Причем случится это рано или поздно, а дальше, как повезет: в лучшем случае - убитые аккумы. В случае с зарядником уровня PL и индивидуальной зарядкой каждого акка, такого никогда не произойдет. Я свой выбор сделал. Жду заказанный iCharger 308 Duo.
Еще кое-какие соображения. Параллельная зарядка батарей с большой емкостью имеет больше шансов на неудачу, т.к. внутреннее сопротивление их банок меньше, чем у малоемких батарей. Если в какой либо балансировочной цепи незначительно увеличится сопротивление, то, в случае с маленькими акками, оно может остаться соизмеримым с IR, на больших же акках оно изменится в разы.
Так что же тогда конкретно с твоими аккумами произошло?
Ты личку получил от меня вчера?
А может и не с аккумами. Может это восстанавливающиеся предохранители на плате не в себе. Проверить мне их нечем. Миллиомметра нет в доступе. Да и как их проверять: при каких температурах какое у них должно быть сопротивление? Если только методом исключения, перемыкая их по очереди. Сколько же это времени займет. Покупать еще одну плату, ради проверки, как-то влом. Даже если я выясню, что это вина предохранителя/предохранителей, то больше пользоваться такой платой не буду, себе дороже.
Владимир, зачем вообще эти платы? Напаять “хвостиков” и всё! Оно и удобнее, особенно в случае подключения спарок-колбас 2х 6S.
И платы нах, с предохранителями и без, и хвостики туда же, потому как - лотерея, если нет контроля за каждой банкой. Что раздражает больше всего: причину понимаю, а найти не могу.
Цепи балансировки никак не могут привести к тому, что после заряда итоговое напряжение на батареях разное. Силовые цепи батарей соединены параллельно.
4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990
24,676V и 24,400V
Здесь явно какая-то проблема в силовых цепях. Я не помню, показывает ли PowerLab не только внутреннее сопротивление банок, но и общее сопротивление батареи вместе с проводами и разъемами. iCharger Duo это может (Line resistance). Если вычесть из Line resistance сумму внутренних сопротивлений банок, можно получить чистое сопротивление проводки вместе с разъмами. В теории, оно должно быть примерно одинаковым для одинаковых батарей. Если сильно отличается, есть проблема с проводкой батареи (или пайкой проводов к банкам).
Коллеги! Пришла ко мне зарядка PL6. Включил - работает, но как заряжать? Балансировочный разъем у нее другой какой-то. Неужели еще и переходник какой-то нужен?
Такой чтоли? modelhelicopters.co.uk/powerlab-8-align-jst-xh-kok…
Зачем же так извращаться? Неужели нельзя было общий сделать, на котором 90% планеты сидят? Непонятно…
Ну, если параллельно заряжать, то можно и такой или взять MPA фирменную. А если по одной, то можно и самому хвостик сделать, образцы разводки балансировочных хвостов есть в мануале. Существует еще хвостик XH-JST.