Восстановление Lipo

Andreytiger

после покатушек забыл отсоеденить аки от Самита Траксас (посл.модель) на 3 месяца. В итоге один из аков не дает признаки жизни. Не показывает даже ноль при замере. Пауер Лаб его вобще не видит. Подскажите как его восстановить или все ?

MobyDick1
Andreytiger:

после покатушек забыл отсоеденить аки от Самита Траксас (посл.модель) на 3 месяца. В итоге один из аков не дает признаки жизни. Не показывает даже ноль при замере. Пауер Лаб его вобще не видит. Подскажите как его восстановить или все ?

Можешь попробовать на свой страх и риск.Комп.зарядка не “видит” банки с напряжением меньше 3 вольт…Цепляй обычную не компьтеризированную зарядку и контролируй напряжение вручную до 3.2 на банку…потом врубай уже нормальную зарядку…это так сказать с толкача завести…Аккум в кастрюлю и не оставлять без присмотра!!! Но после зарядки она уже не будет отдавать начальные характеристики,если вообще будет…

SAN
MobyDick1:

…Цепляй обычную не компьтеризированную зарядку

Для начального поднятия напряжения можно использовать любую зарядку в режиме заряда кадмия.
К остальному +1

MobyDick1
SAN:

Для начального поднятия напряжения можно использовать любую зарядку в режиме заряда кадмия.

Согласен,правильно дополнили…про режим никелькадмия в нормальных зарядках я и позабыл=) тогда вообще все упрощается)

Alexander53
Serpent:

Выкиньте от греха подальше…

Самое грамотное предложение. Чудес не бывает. Аккумуляторы если “сдохли” - не восстанавливаются.

Andreytiger

попробую восстановить . не зря ж ПЛ8 покупал 😃

SAN

Что значит - сдохли? химию происходящих процессов можете описать?

Из опыта - разряженный ниже рекомендованного уровня литиевый акк. можно частично восстановить.
Но ёмкость и макс. разрядный ток скорее всего уменьшатся.
На сколько - зависит от степени разряда и (?) времени\условий хранения в разряженном состоянии.

Например, забытый в самолёте гиперион 3С\1300мАч 25С через три месяца в комнатных условиях имел Uхх ~ 0,3 В.
После восстановления принимает и отдаёт половину номинальной ёмкости.

Andreytiger

Александр а какой ток лучше ставить на сколько и т.п.?
ПЛ8 пропустила акум Липо по НиКд/ было 0,74В. Хранился он в кладовке от +5 до +20. Будет жить? 😃 вроде пошел заряд и емкость. Думаю поднять 3,2В (??? ) и погонять пару циклов на зарядке

SAN

Взбадривал я небольшим током - 0,1-0,2А до 3,2-3,3 вольта на банку.
А потом заряжал Тритоном в режиме ЛиПо током 1А.

Вот сейчас прокачиваю старые акк. от древнего ноутбука. Были исправные.
Лежали неск. лет без подзаряда. Сели до 2В на банку.
Номинал был 4400мАч. Принимают по 3600-3700мАч.
Ток они большой не дадут - попробую их для накала свечи приспособить.
Погляжу как они себя зимой поведут. 😃

Andreytiger

вздулся 😃 положил в кастрюлю 😃 ак 7600, заряжал при 1А

Serpent

Мужики, ваша жаба погибнет при пожаре.
7600 акк если полыхнёт, то и кастрюля, и квартира, и жаба тоже…
Повторю еще раз - выкиньте и забудьте, спишите на непредвиденные расходы. Оно так спокойнее.
Если он зарядится, а спустя полчаса всё таки еб**т, когда вы довольные уже спать пойдёте?

Alexander53
SAN:

химию происходящих процессов можете описать?

Могу, но не буду. В интернете информации для желающих изучить теорию навалом.
А вот пример из практики: “восстановление” - взлёт - отсечка - “дрова” (не у меня).
Значительно хуже, если случится вот это. Даже в модели автомобиля.

MobyDick1

Каждый случай индивидуальный…Человек спросил что можно сделать с его разряженным ниже номинала аккумулятором.Ему вполне компетентно ответили на вопрос.Я при неудачной посадке надорвал оболочку аккума 3S 2700 о мотораму и пол аэродрома грозя пальцами убеждали его проткнуть на месте и выкинуть…Только один человек осмотрев его посоветовал заклеить и пользовать дальше…Пол года как на нем летаю…А 1200руб не валяются…и жадность не при чем,если есть шанс восстановить то зачем разбрасываться?

IgorNN

Если на банке сталось не меньше 2.5 вольт , то сначало обычной зарядкой поднимаем до 3.2 а потом балансиром , неспеша , желательно меньшим током заряжаем . Вероятность спасения 50 % , естественно с потерей ёмкости . Если банка по нулям , пожалуй шансев нет , лучше выкусить эту банку и заменить подобной , если заменить нечем использовать так , если с мотором совместится. Если авто , то дохлая батарейка не критично , а самолёт я приносил ввиде дров из-за дохлой батарейки .

siderat

Ну три месяца не знаю, можно попробовать, у меня бывало несколько дней, неделя. Акк для аппы селл почти по нулям был, восстановил, работает. ДЛя наземной станции, фпв как раз подойдет. А в качестве силовго не стоит использовать.

1 month later
urry_k

что делать? пришла новая батарея. Но ни зарядка ни что другое ее не видит.

IgorNN

Замерьте на балансировочном разъёме напряжение вольтметром на каждой банке , у новой батареи должно быть 3.8-3.85 вольт на каждой банке .У меня один раз был непропаян силовой вывод

urry_k

Я мерил на всех выводах.
Ни на одном напруги нет.
На балансирном разъеме мерял (как по банкам не знаю). Мерил с крайнего напругу с увеличением на 1 в сторону.
Результат: 1 банку - видит, 2 - видит. А между крайними не звонится вообще.
Пробовал заряжать где 2 банки. Реально на старте - 3.85. Заряжаетя.

IgorNN:

У меня один раз был непропаян силовой вывод

И что в этом случае делать??? Если можно -пошагово.

Serpent
urry_k:

И что в этом случае делать??? Если можно -пошагово.

Разрядить, разобрать, пропаять.
Собрать и зарядить.

IgorNN

У вас скорее всего непропай между банками. Замерять на балансировочном разъёме можно от чёрного провода или между двумя соседними проводами поочерёдно . Если нет напряжения на какой то банке ( а может и на двух) , разрезаете аккуратно термоусадку с батареи , затем снимаете защитную ленту, которая обёрнута вокруг батареи и защитную ленту с контактов. Там увидите спаяные между собой контакты банок( я так называю отдельные аккумуляторы) .Спайка бывает через маленькие платки , замерте вольтметром или визуально где непропай ( а может просто дохлая банка или внутренний обрыв ) и пропаиваем , только не перегреваем. Если всё удачно получилось , собираем в обратной последовательности, накладываем термоусадку и поплотнее обматываем скотчем и порядок . Если банка негодная ,удаляем и заменяем аналогичной , если нечем заменить, тогда батарейка станет на 4.2 вольта меньше . Я обычно беру 2-3 одинаковых батарейки , чтоб потом , если что , можно одну батарею пустить на запчасти.Чаще всего батарея не сразу умирает , а только отдельные банки

4 months later
5yoda5

Неохота создавать новую тему, спрошу тут.
Имею акк 3S (бывший 4S) 5А 25С Zippy FlightMax и одну банку отдельно от Нанотеха 5А (кажется высокий ток разрядки 35С-70С что ли). Если я этот хлам соберу в одну сборку - у меня три банки будут разряжаться быстрее, и реальная токоотдача будет около 125-и чуть больше ампер?

Я понимаю - “выкини нафиг”, но мой квадрик очень прожорлив - ему пофигу что жрать…

Serpent

Разные банки в одном паке - путь к проблемам.
Оно Вам надо?

5yoda5
5yoda5:

акк 3S (бывший 4S) … и одну банку отдельно от Нанотеха 5А (кажется высокий ток разрядки 35С-70С что ли). Если я этот хлам …

Serpent:

Разные банки в одном паке - путь к проблемам.

А мы к проблемам привычные 😉
В последнее время беру себе 4S 5А - чтобы потом можно было бы сделать или 3S или вообще в новый пак всё собрать. Только вот с фирмой пока не определился (поэтому и зоопарк). А эта банка - от убежавшего коптера, который пролежал на холоде 2 месяца. Был полноценный нанотех 3s 5a - две банки померло. Одна жива, пока лежит - ждет своей участи.
Я понимаю, что это плохой путь - я прошу немного потеоретизировать - как будет вести себя такая неровная сборка?

Serpent
5yoda5:

как будет вести себя такая неровная сборка?

Как минимум отнимать кучу вашего времени на балансировку…