Восстановление Lipo
Взбадривал я небольшим током - 0,1-0,2А до 3,2-3,3 вольта на банку.
А потом заряжал Тритоном в режиме ЛиПо током 1А.
Вот сейчас прокачиваю старые акк. от древнего ноутбука. Были исправные.
Лежали неск. лет без подзаряда. Сели до 2В на банку.
Номинал был 4400мАч. Принимают по 3600-3700мАч.
Ток они большой не дадут - попробую их для накала свечи приспособить.
Погляжу как они себя зимой поведут. 😃
вздулся 😃 положил в кастрюлю 😃 ак 7600, заряжал при 1А
Мужики, ваша жаба погибнет при пожаре.
7600 акк если полыхнёт, то и кастрюля, и квартира, и жаба тоже…
Повторю еще раз - выкиньте и забудьте, спишите на непредвиденные расходы. Оно так спокойнее.
Если он зарядится, а спустя полчаса всё таки еб**т, когда вы довольные уже спать пойдёте?
химию происходящих процессов можете описать?
Могу, но не буду. В интернете информации для желающих изучить теорию навалом.
А вот пример из практики: “восстановление” - взлёт - отсечка - “дрова” (не у меня).
Значительно хуже, если случится вот это. Даже в модели автомобиля.
Каждый случай индивидуальный…Человек спросил что можно сделать с его разряженным ниже номинала аккумулятором.Ему вполне компетентно ответили на вопрос.Я при неудачной посадке надорвал оболочку аккума 3S 2700 о мотораму и пол аэродрома грозя пальцами убеждали его проткнуть на месте и выкинуть…Только один человек осмотрев его посоветовал заклеить и пользовать дальше…Пол года как на нем летаю…А 1200руб не валяются…и жадность не при чем,если есть шанс восстановить то зачем разбрасываться?
Если на банке сталось не меньше 2.5 вольт , то сначало обычной зарядкой поднимаем до 3.2 а потом балансиром , неспеша , желательно меньшим током заряжаем . Вероятность спасения 50 % , естественно с потерей ёмкости . Если банка по нулям , пожалуй шансев нет , лучше выкусить эту банку и заменить подобной , если заменить нечем использовать так , если с мотором совместится. Если авто , то дохлая батарейка не критично , а самолёт я приносил ввиде дров из-за дохлой батарейки .
Ну три месяца не знаю, можно попробовать, у меня бывало несколько дней, неделя. Акк для аппы селл почти по нулям был, восстановил, работает. ДЛя наземной станции, фпв как раз подойдет. А в качестве силовго не стоит использовать.
что делать? пришла новая батарея. Но ни зарядка ни что другое ее не видит.
Замерьте на балансировочном разъёме напряжение вольтметром на каждой банке , у новой батареи должно быть 3.8-3.85 вольт на каждой банке .У меня один раз был непропаян силовой вывод
Я мерил на всех выводах.
Ни на одном напруги нет.
На балансирном разъеме мерял (как по банкам не знаю). Мерил с крайнего напругу с увеличением на 1 в сторону.
Результат: 1 банку - видит, 2 - видит. А между крайними не звонится вообще.
Пробовал заряжать где 2 банки. Реально на старте - 3.85. Заряжаетя.
У меня один раз был непропаян силовой вывод
И что в этом случае делать??? Если можно -пошагово.
И что в этом случае делать??? Если можно -пошагово.
Разрядить, разобрать, пропаять.
Собрать и зарядить.
У вас скорее всего непропай между банками. Замерять на балансировочном разъёме можно от чёрного провода или между двумя соседними проводами поочерёдно . Если нет напряжения на какой то банке ( а может и на двух) , разрезаете аккуратно термоусадку с батареи , затем снимаете защитную ленту, которая обёрнута вокруг батареи и защитную ленту с контактов. Там увидите спаяные между собой контакты банок( я так называю отдельные аккумуляторы) .Спайка бывает через маленькие платки , замерте вольтметром или визуально где непропай ( а может просто дохлая банка или внутренний обрыв ) и пропаиваем , только не перегреваем. Если всё удачно получилось , собираем в обратной последовательности, накладываем термоусадку и поплотнее обматываем скотчем и порядок . Если банка негодная ,удаляем и заменяем аналогичной , если нечем заменить, тогда батарейка станет на 4.2 вольта меньше . Я обычно беру 2-3 одинаковых батарейки , чтоб потом , если что , можно одну батарею пустить на запчасти.Чаще всего батарея не сразу умирает , а только отдельные банки
Неохота создавать новую тему, спрошу тут.
Имею акк 3S (бывший 4S) 5А 25С Zippy FlightMax и одну банку отдельно от Нанотеха 5А (кажется высокий ток разрядки 35С-70С что ли). Если я этот хлам соберу в одну сборку - у меня три банки будут разряжаться быстрее, и реальная токоотдача будет около 125-и чуть больше ампер?
Я понимаю - “выкини нафиг”, но мой квадрик очень прожорлив - ему пофигу что жрать…
Разные банки в одном паке - путь к проблемам.
Оно Вам надо?
акк 3S (бывший 4S) … и одну банку отдельно от Нанотеха 5А (кажется высокий ток разрядки 35С-70С что ли). Если я этот хлам …
Разные банки в одном паке - путь к проблемам.
А мы к проблемам привычные 😉
В последнее время беру себе 4S 5А - чтобы потом можно было бы сделать или 3S или вообще в новый пак всё собрать. Только вот с фирмой пока не определился (поэтому и зоопарк). А эта банка - от убежавшего коптера, который пролежал на холоде 2 месяца. Был полноценный нанотех 3s 5a - две банки померло. Одна жива, пока лежит - ждет своей участи.
Я понимаю, что это плохой путь - я прошу немного потеоретизировать - как будет вести себя такая неровная сборка?
как будет вести себя такая неровная сборка?
Как минимум отнимать кучу вашего времени на балансировку…
То есть эта “чуждая” банка будет разряжаться сильнее, чем оставшиеся три?
Скорее наоборот у нее по идее сопротивление ниже (это если новая). А если долго лежавшая то возможно уже и емкости той там нет и сопротивление большое стало.Но сами по себе нанотехи имеют в конце очень крутую характеристику т.е. держатся до последнего, а потом наступает резкий провал и как следствие отключение нагрузки.
Я бы все же ее (эту банку) сперва потестил. Не зря же в пак собирают максимально близкие по параметрам банки. Иначе как уже сказали проблемы с балансировкой долгой будут однозначно.
после покатушек забыл отсоеденить аки от Самита Траксас (посл.модель) на 3 месяца. В итоге один из аков не дает признаки жизни. Не показывает даже ноль при замере. Пауер Лаб его вобще не видит. Подскажите как его восстановить или все ?
Каждый аккумулятор состоит из нескольких банок. Все сразу они никогда не дохнут, дохнет только одна. Найдите дохлую банку и её выкиньте, остальные используйте донорами для других, или пусть будет аккум меньшим напряжением и найдите ему применение, например в шуруповёрте.
Через балансирный разъем тестером найдите дохлую банку.
Подайте на неё зарядный ток (50-100 мА) в режиме заряда никель-магния минут на 10-15. Проверьте ещё раз.
Если на банке появится вольтаж - пробуйте подключить как ЛиПо в режиме баланса малым током (0.1-0.3С).
Иногда это помогает.
Для ответственных стартов может и не потянет, а при токах поменьше еще поработает…
странным образом вышла батарея на заряд- и уже ездила на катере.
Вобще Турниги 7800 было/ стала заряжаться до 5800, после режима лечения на паурлаб 10 циклов стала заряжаться вобще до 4800. Да действительно зарядка говорит что при разрядке одна банка через короткое время уже 2В тогда как другая еще 4-4,1. Батарея вздутая - храню пока в пакете специальном негорючем. Даже не знаю что и делать с ней наврное еще раз 10-20 поездит
Разбаланс по банком этой батареи после отсечки 0,5-0,6в - и на тестере пишет мигюще DIFF со звуком. К чему это может привести?