Восстановление Lipo

5yoda5
5yoda5:

акк 3S (бывший 4S) … и одну банку отдельно от Нанотеха 5А (кажется высокий ток разрядки 35С-70С что ли). Если я этот хлам …

Serpent:

Разные банки в одном паке - путь к проблемам.

А мы к проблемам привычные 😉
В последнее время беру себе 4S 5А - чтобы потом можно было бы сделать или 3S или вообще в новый пак всё собрать. Только вот с фирмой пока не определился (поэтому и зоопарк). А эта банка - от убежавшего коптера, который пролежал на холоде 2 месяца. Был полноценный нанотех 3s 5a - две банки померло. Одна жива, пока лежит - ждет своей участи.
Я понимаю, что это плохой путь - я прошу немного потеоретизировать - как будет вести себя такая неровная сборка?

Serpent
5yoda5:

как будет вести себя такая неровная сборка?

Как минимум отнимать кучу вашего времени на балансировку…

5yoda5

То есть эта “чуждая” банка будет разряжаться сильнее, чем оставшиеся три?

Aless

Скорее наоборот у нее по идее сопротивление ниже (это если новая). А если долго лежавшая то возможно уже и емкости той там нет и сопротивление большое стало.Но сами по себе нанотехи имеют в конце очень крутую характеристику т.е. держатся до последнего, а потом наступает резкий провал и как следствие отключение нагрузки.
Я бы все же ее (эту банку) сперва потестил. Не зря же в пак собирают максимально близкие по параметрам банки. Иначе как уже сказали проблемы с балансировкой долгой будут однозначно.

Виктор
Andreytiger:

после покатушек забыл отсоеденить аки от Самита Траксас (посл.модель) на 3 месяца. В итоге один из аков не дает признаки жизни. Не показывает даже ноль при замере. Пауер Лаб его вобще не видит. Подскажите как его восстановить или все ?

Каждый аккумулятор состоит из нескольких банок. Все сразу они никогда не дохнут, дохнет только одна. Найдите дохлую банку и её выкиньте, остальные используйте донорами для других, или пусть будет аккум меньшим напряжением и найдите ему применение, например в шуруповёрте.

Serpent

Через балансирный разъем тестером найдите дохлую банку.
Подайте на неё зарядный ток (50-100 мА) в режиме заряда никель-магния минут на 10-15. Проверьте ещё раз.
Если на банке появится вольтаж - пробуйте подключить как ЛиПо в режиме баланса малым током (0.1-0.3С).
Иногда это помогает.
Для ответственных стартов может и не потянет, а при токах поменьше еще поработает…

Andreytiger

странным образом вышла батарея на заряд- и уже ездила на катере.
Вобще Турниги 7800 было/ стала заряжаться до 5800, после режима лечения на паурлаб 10 циклов стала заряжаться вобще до 4800. Да действительно зарядка говорит что при разрядке одна банка через короткое время уже 2В тогда как другая еще 4-4,1. Батарея вздутая - храню пока в пакете специальном негорючем. Даже не знаю что и делать с ней наврное еще раз 10-20 поездит
Разбаланс по банком этой батареи после отсечки 0,5-0,6в - и на тестере пишет мигюще DIFF со звуком. К чему это может привести?

Виктор

Через 3 месеца ( почитайте в начале темы) не стоит тратить время -дохлая банка не восстановится. А вот остальные банки вероятность есть.

1 month later
Jan=

Ребята всем привет!
Заимел проблему акк 2с автомодельный в хардкейсе вот такой, после переполюсовки, перепутал + с - при включении регуля, не работает одна банка, хардкейс вскрыл померял тестером, одна банка молчит вообще другая показывает полный заряд, на момент инцидента акк был полностью заряжен.
Что можно сделать?
Стремно лезть в липоху.

5yoda5

Попробуйте на балансирном разъеме (я так понимаю, внутри хардкейса он есть?) зарядить только “умершую” банку, программой NiMg хотя-бы до 3,7 вольт. Далее должно подхватиться на LiPo программе.
Вообще, я LiPo восстанавливаю так:

  1. На балансирном разъеме определяю, которая из банок села ниже 3,6 вольт.
  2. Заряжаю только эту банку программой Никель-Марганец до 3,7 вольт (и все другие, если значение ниже 3,6)
  3. Подключаю акк по обычной схеме, заряжаю на программе LiPo с балансировкой полностью.
  4. Разряжаю всю батарею программой LiPo Discharge током 0,5 А (или половинным током, вслучае низкоамперных акков)
  5. Заряжаю как обычно с балансировкой.
  6. После полетушек (в вашем случае после поездушек) - проверить, какая из банок просела ниже других. Если “больная” - акк скоро сдохнет и будет препарирован для пересадки недостающих ячеек. Хотя, если у вас их всего две - думаю смысла нет париться с пересадкой.
Jan=:

Стремно лезть в липоху.

А без этого скорее всего никак. Возможно - там нарушился контакт между банками. На основных, “силовых” проводах - вообще нет напруги? Или она половинная?

Andy08
5yoda5:

Попробуйте на балансирном разъеме (я так понимаю, внутри хардкейса он есть?)

Пак двухбаночный, балансирный разъем - это маленький контакт между силовыми.
Если акк не вспух, то возможно внутри отвалился/отгорел контакт. Т.ч. вскрывать по-любому.😉

Jan=
Andy08:

возможно внутри отвалился/отгорел контакт.

В точку, осмотрев контакты между банками нашел обгоревший контакт, запаял его и все заработало.
было (разрыв слева вверху)

Стало запаял разрыв

17 days later
Shoorup

Поделюсь и я горем.
Li-po 3S 65C турнига. Забыл отсоединить от бортовой пищалки. И в отпуск поехал. (наверно пищала тут несколько дней - как соседи не вызвали пожарную машину незнаю…) Вобщем когда приехал и осознал что капец аккуму всеравно решил возвращать к жизни. При первом замере общая напруга 3х банок показывала 0.6В! т.е. примерно по 0.2В на банку:) почитал на формах что делать и из вариантов “выкинуть” и “на свой страх и риск” решил выбрать второе:). Естественно зарядник сразу меня послал сказав, что аккуму капец и выкинь его. Побаночно решил не заряжать и поставил сразу все банки заряжаться как Ni-Mg током 0.1А. Когда напруга дошла до 9.3В уже поставил заряжаться как обычный аккум. Было поздно и решил отключить когда все банки были 3.8В Вот пришел с работы и замерил акк. Походу одной и банок реально капец пришел. 1,8В остальные 3.78В. Щас ее отдельно догоню до 3.8 и заряжу до номинала. Потом попробую разрядить зарядником, посмотрю как банки будут просаживаться. Если эта больная банка также просядет… придется препарировать. Донор конечно есть но старый и 20С

teoretik

Такая же история, забыл аккумулятор в самолете,всю ночь вещал передатчик на 1,2 GHz. Утром достал вспухший аккумулятор. Спустил газ с одного элемента, дернул от зарядника 12 вольт т.к. от родного не запускалась зарядка. Удалось совершить ещё пару полетов, но вот последний полет просто не удался, не смог даже взлететь. Аккумулятор опять вздулся, на максимальных оборотах напряжение падало аж до 8 вольт.

Опять спустил газы, зарядил.

Перепаял разъём, теперь буду питать им наземное оборудование FPV.

Губанов_Игорь

Парни, не занимайтесь ерундой. Восстанавливать полимерке, это то же самое что туалетную бумагу стирать и гладить для повторного использования. Сдох, так сдох. На выброс.

Terranozavr
Губанов_Игорь:

Сдох, так сдох. На выброс.

тоже придерживался раньше такого мнения. пока друг не отдал для экспериментов 9 батареек 6S 3700 25С и одну 3S 1500 15С. батарейки были куплены в 2008-2009г, не использовались. так и пролежали до прошлого лета, пока не попали ко мне в руки. первые замеры были не утешительны - мало где напряжение вообще показывалось, а вот где то было 3.6. В итоге, из 9 шт было восстановлено 2шт (на которых летаю) + 3S, несколько штук выкинул и несколько оставил - 4-5 банок на них стабильны в напряжении. Тк опыта пайки банок нет, то и не лезу в них. Лежали столько лет - полежат еще 😃

2 рабочие батарейки прошли уже по 33 цикла, практически наравне с Пульсами. правда, из 3700 в них льется от 2200 до 2700. правда, я их не насилую. летаю разминку да классику, ибо для 3Д они тяжеловаты. Был единственный инцидент с просадкой (села в полете, посадка без последствий), но там грешу на спешку - зарядник залил всего 1100 против обычных показателей. Более нареканий нет, но стараюсь возле земли не жечь 😃
3-х баночную только стал использовать. пока все устраивает. Тк ее не жалко, то выжимаю ее по полной, но пока все ок.

мой эксперимент идет в разрез с мнением из соседней ветки про генсы

3Daemon:

А больше 3-х лет акки не живут.

по факту, если бы не жгло одно место, когда была в наличии только одна батарейка, то фиг бы меня заставили на них летать 😃 но охота пуще неволи 😃 ну, а после прихода батареек, глупо было отказываться от рабочих батареек.

так что вот такой у меня опыт. но тиражировать его не обязательно 😃

Alexander53
Terranozavr:

Тк опыта пайки банок нет, то и не лезу в них.

Так это не восстановление, а начало эксплуатации пусть старых и частично потерявших ёмкость, но рабочих аккумуляторов.
А здесь речь идёт о таких, которые Вы выкинули - и правильно сделали.

Serpent

Если стоимость сгоревшей квартиры поделить на стоимость одного аккумулятора, то наверное выйдет по комплекту липошек каждому, кто когда либо заходил в эту тему, а то и всему форуму.
Так нет, блин, всё еще не наигрались! Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…

ivanoff366

А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на “кошках потренируйся”

Serpent

На Youtube полно видео по запросу “lipo repair”.

P.S. Хотя бы не забудьте разрядить батарею перед ремонтом, хотя учтите - даже разряженная батарея приличной ёмкости при коротком замыкании полыхнёт так, что мало не покажется…

Alexander53
Serpent:

Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…

Наверное народ не читал вот эту тему. Поэтому такое горячее желание повторить.