Восстановление Lipo
после покатушек забыл отсоеденить аки от Самита Траксас (посл.модель) на 3 месяца. В итоге один из аков не дает признаки жизни. Не показывает даже ноль при замере. Пауер Лаб его вобще не видит. Подскажите как его восстановить или все ?
Каждый аккумулятор состоит из нескольких банок. Все сразу они никогда не дохнут, дохнет только одна. Найдите дохлую банку и её выкиньте, остальные используйте донорами для других, или пусть будет аккум меньшим напряжением и найдите ему применение, например в шуруповёрте.
Через балансирный разъем тестером найдите дохлую банку.
Подайте на неё зарядный ток (50-100 мА) в режиме заряда никель-магния минут на 10-15. Проверьте ещё раз.
Если на банке появится вольтаж - пробуйте подключить как ЛиПо в режиме баланса малым током (0.1-0.3С).
Иногда это помогает.
Для ответственных стартов может и не потянет, а при токах поменьше еще поработает…
странным образом вышла батарея на заряд- и уже ездила на катере.
Вобще Турниги 7800 было/ стала заряжаться до 5800, после режима лечения на паурлаб 10 циклов стала заряжаться вобще до 4800. Да действительно зарядка говорит что при разрядке одна банка через короткое время уже 2В тогда как другая еще 4-4,1. Батарея вздутая - храню пока в пакете специальном негорючем. Даже не знаю что и делать с ней наврное еще раз 10-20 поездит
Разбаланс по банком этой батареи после отсечки 0,5-0,6в - и на тестере пишет мигюще DIFF со звуком. К чему это может привести?
Через 3 месеца ( почитайте в начале темы) не стоит тратить время -дохлая банка не восстановится. А вот остальные банки вероятность есть.
Ребята всем привет!
Заимел проблему акк 2с автомодельный в хардкейсе вот такой, после переполюсовки, перепутал + с - при включении регуля, не работает одна банка, хардкейс вскрыл померял тестером, одна банка молчит вообще другая показывает полный заряд, на момент инцидента акк был полностью заряжен.
Что можно сделать?
Стремно лезть в липоху.
Попробуйте на балансирном разъеме (я так понимаю, внутри хардкейса он есть?) зарядить только “умершую” банку, программой NiMg хотя-бы до 3,7 вольт. Далее должно подхватиться на LiPo программе.
Вообще, я LiPo восстанавливаю так:
- На балансирном разъеме определяю, которая из банок села ниже 3,6 вольт.
- Заряжаю только эту банку программой Никель-Марганец до 3,7 вольт (и все другие, если значение ниже 3,6)
- Подключаю акк по обычной схеме, заряжаю на программе LiPo с балансировкой полностью.
- Разряжаю всю батарею программой LiPo Discharge током 0,5 А (или половинным током, вслучае низкоамперных акков)
- Заряжаю как обычно с балансировкой.
- После полетушек (в вашем случае после поездушек) - проверить, какая из банок просела ниже других. Если “больная” - акк скоро сдохнет и будет препарирован для пересадки недостающих ячеек. Хотя, если у вас их всего две - думаю смысла нет париться с пересадкой.
Стремно лезть в липоху.
А без этого скорее всего никак. Возможно - там нарушился контакт между банками. На основных, “силовых” проводах - вообще нет напруги? Или она половинная?
Попробуйте на балансирном разъеме (я так понимаю, внутри хардкейса он есть?)
Пак двухбаночный, балансирный разъем - это маленький контакт между силовыми.
Если акк не вспух, то возможно внутри отвалился/отгорел контакт. Т.ч. вскрывать по-любому.😉
возможно внутри отвалился/отгорел контакт.
В точку, осмотрев контакты между банками нашел обгоревший контакт, запаял его и все заработало.
было (разрыв слева вверху)
Стало запаял разрыв
Поделюсь и я горем.
Li-po 3S 65C турнига. Забыл отсоединить от бортовой пищалки. И в отпуск поехал. (наверно пищала тут несколько дней - как соседи не вызвали пожарную машину незнаю…) Вобщем когда приехал и осознал что капец аккуму всеравно решил возвращать к жизни. При первом замере общая напруга 3х банок показывала 0.6В! т.е. примерно по 0.2В на банку:) почитал на формах что делать и из вариантов “выкинуть” и “на свой страх и риск” решил выбрать второе:). Естественно зарядник сразу меня послал сказав, что аккуму капец и выкинь его. Побаночно решил не заряжать и поставил сразу все банки заряжаться как Ni-Mg током 0.1А. Когда напруга дошла до 9.3В уже поставил заряжаться как обычный аккум. Было поздно и решил отключить когда все банки были 3.8В Вот пришел с работы и замерил акк. Походу одной и банок реально капец пришел. 1,8В остальные 3.78В. Щас ее отдельно догоню до 3.8 и заряжу до номинала. Потом попробую разрядить зарядником, посмотрю как банки будут просаживаться. Если эта больная банка также просядет… придется препарировать. Донор конечно есть но старый и 20С
Такая же история, забыл аккумулятор в самолете,всю ночь вещал передатчик на 1,2 GHz. Утром достал вспухший аккумулятор. Спустил газ с одного элемента, дернул от зарядника 12 вольт т.к. от родного не запускалась зарядка. Удалось совершить ещё пару полетов, но вот последний полет просто не удался, не смог даже взлететь. Аккумулятор опять вздулся, на максимальных оборотах напряжение падало аж до 8 вольт.
Опять спустил газы, зарядил.
Перепаял разъём, теперь буду питать им наземное оборудование FPV.
Парни, не занимайтесь ерундой. Восстанавливать полимерке, это то же самое что туалетную бумагу стирать и гладить для повторного использования. Сдох, так сдох. На выброс.
Сдох, так сдох. На выброс.
тоже придерживался раньше такого мнения. пока друг не отдал для экспериментов 9 батареек 6S 3700 25С и одну 3S 1500 15С. батарейки были куплены в 2008-2009г, не использовались. так и пролежали до прошлого лета, пока не попали ко мне в руки. первые замеры были не утешительны - мало где напряжение вообще показывалось, а вот где то было 3.6. В итоге, из 9 шт было восстановлено 2шт (на которых летаю) + 3S, несколько штук выкинул и несколько оставил - 4-5 банок на них стабильны в напряжении. Тк опыта пайки банок нет, то и не лезу в них. Лежали столько лет - полежат еще 😃
2 рабочие батарейки прошли уже по 33 цикла, практически наравне с Пульсами. правда, из 3700 в них льется от 2200 до 2700. правда, я их не насилую. летаю разминку да классику, ибо для 3Д они тяжеловаты. Был единственный инцидент с просадкой (села в полете, посадка без последствий), но там грешу на спешку - зарядник залил всего 1100 против обычных показателей. Более нареканий нет, но стараюсь возле земли не жечь 😃
3-х баночную только стал использовать. пока все устраивает. Тк ее не жалко, то выжимаю ее по полной, но пока все ок.
мой эксперимент идет в разрез с мнением из соседней ветки про генсы
А больше 3-х лет акки не живут.
по факту, если бы не жгло одно место, когда была в наличии только одна батарейка, то фиг бы меня заставили на них летать 😃 но охота пуще неволи 😃 ну, а после прихода батареек, глупо было отказываться от рабочих батареек.
так что вот такой у меня опыт. но тиражировать его не обязательно 😃
Тк опыта пайки банок нет, то и не лезу в них.
Так это не восстановление, а начало эксплуатации пусть старых и частично потерявших ёмкость, но рабочих аккумуляторов.
А здесь речь идёт о таких, которые Вы выкинули - и правильно сделали.
Если стоимость сгоревшей квартиры поделить на стоимость одного аккумулятора, то наверное выйдет по комплекту липошек каждому, кто когда либо заходил в эту тему, а то и всему форуму.
Так нет, блин, всё еще не наигрались! Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…
А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на “кошках потренируйся”
На Youtube полно видео по запросу “lipo repair”.
P.S. Хотя бы не забудьте разрядить батарею перед ремонтом, хотя учтите - даже разряженная батарея приличной ёмкости при коротком замыкании полыхнёт так, что мало не покажется…
Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…
Наверное народ не читал вот эту тему. Поэтому такое горячее желание повторить.
Так это не восстановление, а начало эксплуатации пусть старых и частично потерявших ёмкость, но рабочих аккумуляторов.
ну так напряга на некоторых была ниже минимума (зарядка их не видела). так что все таки восстановленные 😃 режим МН, контроль банок и дальше.
Поэтому такое горячее желание повторить.
человек оставил зарядку без присмотра! это уже вообще ни в какие ворота не лезет!
всё экономить будете…
вот мне почему то куда страшней за вздутые зиппи и турниги, чем за восстановленные. по крайней мере, разницы не вижу, ибо и то, и другое - лотерея. как собсна, все (или большинство) липолек.
А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на “кошках потренируйся”
У каждой банки два вывода алюминиевой ленты залуженной на концах, в нормальных АКБ они впаяны в печатную плату ( разбирал емкостью до 2000) к плате подпаяны тонкие провода к балансирному разъему и два силовых. Если выводы от банки не отгорели то все залужено и ничего особенного в пайке нет.
вот мне почему то куда страшней за вздутые зиппи и турниги, чем за восстановленные.
Так об этом и речь, за вздутые и проткнутые… Человек видит у себя вспухшую банку, протыкает ее, дальше эксплуатирует. Да еще и тиражирует эту хрень на форуме, что бы еще кто то так сделал… Восстановление, это несколько другое, пригодное только для хобби полетов, где максимальная мощность при полном полетном времени без надобности.
У нас, что гражданская авиация? Чтобы остаток батарейки ещё на 40 минут оставался?!
Восстановление аккумуляторных батарей нормальная практика. Правда, если в голове хоть что то есть и руки из нужного места растут. У авиамоделистов, как правило из нормального растут.
Я восстановленный аккумулятор сейчас использую для питания телевизора, а раньше приходилось тоскать свинцовый 7 а*ч