Эксплуатация li-po аккумуляторов в мороз.

ASGriffin

Всем привет. Ребята извините,но поиском не нашел. Как правильно обращаться с акками при минусовой температуре? Держать за пазухой до момента установки в самолет? Просто установил сигнализатор разряда батареи,но пока летаю один,другой пол часа на морозе. Устанавливаю,и сразу пищать начинает на максимальных оборотах. Может это быть из-за того что он холодный? Извините если вопрос глупый,новичок я.

KAPACb
  1. Чем холоднее акк - тем хуже он отдает ток.
  2. Когда акк под нагрузкой - он греется,в зависимости от нагрузки и температуры воздха может получится так,что он будет греть в полете сам себя.
  3. В начале полета есть смысл малым газом “разбудить” аккум.
  4. Акки полезно до и после вылета хранить в тепле (под одеждой,в машине).Самый простой вариант - термосумка с теплоаккумулятором (пакеты такие или контейнеры с гелем).
  5. Акк после полета обычно теплый - его можно положить в сумку к остальным чтобы он их подогревал.
  6. Акки, заряжянные или нет, лучше не перемораживать.
  7. Акки лучше заряжать при комнатной температуре.
  8. Невыполнение всего вышеперечисленного ,скорее всего, не приведет непоправивым последствиям,но сократит аккам жизнь.
ASGriffin

Большое спасибо,теперь все понятно. Только вопрос по пункту -6. Где то на форуме читал,что в режиме хранения акки лучше держать в морозилке.

KAPACb
ASGriffin:

Большое спасибо,теперь все понятно. Только вопрос по пункту -6. Где то на форуме читал,что в режиме хранения акки лучше держать в морозилке.

На счет именно морозилки слышу впервые.А в холодильнике хранят ,да.При этом уровень заряда в акках еще устанавливается на определенном уровне. Но тут важно, что именно понимать под хранением.Если полгода в межсезонье - это одно.А между вылетами (например несколько раз в неделю) ,то есть ли смысл заморачиваться с таким хранением каждый решает для себя. 😃

haSh=

А в шерстяной носок можно замотать и поставить на модель? 😃
Как бы акум не грелся под нагрузкой, а уже в -10 этого не будет хватать, ну только если он не отдает постоянно предельные токи.
Вам, летунам с этим попроще, а машинки могут медленно и часами ездить.

KAPACb
haSh=:

А в шерстяной носок можно замотать и поставить на модель? 😃
Как бы акум не грелся под нагрузкой, а уже в -10 этого не будет хватать, ну только если он не отдает постоянно предельные токи.
Вам, летунам с этим попроще, а машинки могут медленно и часами ездить.

Есть специальные утеплители по свойствам гораздо лучше шерстяных носков,стоят копейки ,воды не боятся,продаются в каждом строительном магазине. 😃
Если позволяет модель и фантазия - можно заколхозить электроподогрев акка силами самого же акка,было бы желание.
ХК например,продает готовое решение подогрева для рук,можно использовать где угодно,хоть бутерброды в поле разогревать,хоть в сапоги засовывать,хоть акки запекать. 😃

Neznaykin

А чем хранение в холодильнике или морозилке отличается?

Neznaykin

Ента понятно. До минус 30 ничего с ними не будет без нагрузки. Потому что агрегатное состояние электролита до - 30 не изменяется

Saveliy

Приезжаю на поле на машине. Аккумуляторы в пластиковом боксе разделенном перегородками. В зависимости от температуры и времени полетов или глушу машину или нет. Например при -5 глушу, а уже при -10 нет. В самолете аккумуляторы летают без всяких подогревов, полетное время не изменяется, но летом остается около 20-30% после полетов, а в мороз 15-20, что мне не принципиально. Своей очереди ждут в том же пластиковом боксе, но бокс укрыт телогрейкой.
Если знаю, что на этом типе аккумуляторов не буду летать месяц - перевожу в режим хранения и храню в прохладном месте (осень-зима на чердаке, весна-лето в подполе). Если перерыв в полетах не более 14 дней просто храню заряженными на полке в мастерской.

ASGriffin

Полетал сегодня на цессне.Акки 2 банки нормально отходили,а 3 баночный пару минут полетал,а потом начал пищать сигнализатор.Сначала на больших оборотах,потом и на малых.Приземлил,1я и 3я банки зеленым горят,а 2я красная и пищит,то-бишь напряжение меньше 3.3в. При зарядке,в самом начале на 2й банке 3.5в,на других 3.7в. Акк новый,раза 4 заряжал. Он бракованный,можно выкидывать,или как-то можно сделать что бы напряжение равномерно проседало? Отбалансировался он ровно,везде 4.2в.,влезло 760ма(сам акк 1000ма.)
Что посоветуете,ребята ?!

guktu

Средняя банка в большинстве случаев проседает первая, т.к. ей отдавать тепло некуда, а крайние более-менее охлаждаются. Надо улучшать систему охлаждения (обдува) батарей.Это летом.Совет легкий, а на практике реализуется не просто! В вашем случае-может еще раскачается.

ASGriffin

Сейчас поиском пошарил,было сообщение с такой же проблемой. Пишет,пару раз разрядил 1ю и 3ю банки до минимума и зарядил,и банки выровнялись. Вот теперь вопрос возник,как их отдельно от 2й разрядить ?

guktu

Через балансировочный разъем, по-очереди.На заряднике выставить емкость банки и количество=1S.Как технически-на свое усмотрение.

ASGriffin

Не понял. Если выставить на заряднике 1S и поставить на разряд,то будет разряжаться только 1 банка? А какая ?

Neznaykin

Проводами отдельными мутить надо на баланстрный разъем. Если воткнете как обычно и поставите 1s то зарядка будет ругаться на количество банок.

guktu
Neznaykin:

Проводами отдельными мутить надо на баланстрный разъем. Если воткнете как обычно и поставите 1s то зарядка будет ругаться на количество банок.

Надо добавлять-Всё это вы делаете на свой страх и риск и мы не несем ответственности за ваши неправильные действия!
Специально не стал подробно объяснять, что куда втыкать. А то мало ли чего…
И еще… Если ни разу не электрик, то лучше попросить “старшего товарища”…

ASGriffin

Я так понимаю через балансирный разъем подключать какой-нибудь потребитель,беря с разъема два из четырех проводов,и разряжать до 3,3в.

guktu:

На заряднике выставить емкость банки и количество=1S

А зачем вот это делать-не понял:)