Эксплуатация li-po аккумуляторов в мороз.
- Чем холоднее акк - тем хуже он отдает ток.
- Когда акк под нагрузкой - он греется,в зависимости от нагрузки и температуры воздха может получится так,что он будет греть в полете сам себя.
- В начале полета есть смысл малым газом “разбудить” аккум.
- Акки полезно до и после вылета хранить в тепле (под одеждой,в машине).Самый простой вариант - термосумка с теплоаккумулятором (пакеты такие или контейнеры с гелем).
- Акк после полета обычно теплый - его можно положить в сумку к остальным чтобы он их подогревал.
- Акки, заряжянные или нет, лучше не перемораживать.
- Акки лучше заряжать при комнатной температуре.
- Невыполнение всего вышеперечисленного ,скорее всего, не приведет непоправивым последствиям,но сократит аккам жизнь.
Большое спасибо,теперь все понятно. Только вопрос по пункту -6. Где то на форуме читал,что в режиме хранения акки лучше держать в морозилке.
Большое спасибо,теперь все понятно. Только вопрос по пункту -6. Где то на форуме читал,что в режиме хранения акки лучше держать в морозилке.
На счет именно морозилки слышу впервые.А в холодильнике хранят ,да.При этом уровень заряда в акках еще устанавливается на определенном уровне. Но тут важно, что именно понимать под хранением.Если полгода в межсезонье - это одно.А между вылетами (например несколько раз в неделю) ,то есть ли смысл заморачиваться с таким хранением каждый решает для себя. 😃
А в шерстяной носок можно замотать и поставить на модель? 😃
Как бы акум не грелся под нагрузкой, а уже в -10 этого не будет хватать, ну только если он не отдает постоянно предельные токи.
Вам, летунам с этим попроще, а машинки могут медленно и часами ездить.
А в шерстяной носок можно замотать и поставить на модель? 😃
Как бы акум не грелся под нагрузкой, а уже в -10 этого не будет хватать, ну только если он не отдает постоянно предельные токи.
Вам, летунам с этим попроще, а машинки могут медленно и часами ездить.
Есть специальные утеплители по свойствам гораздо лучше шерстяных носков,стоят копейки ,воды не боятся,продаются в каждом строительном магазине. 😃
Если позволяет модель и фантазия - можно заколхозить электроподогрев акка силами самого же акка,было бы желание.
ХК например,продает готовое решение подогрева для рук,можно использовать где угодно,хоть бутерброды в поле разогревать,хоть в сапоги засовывать,хоть акки запекать. 😃
А чем хранение в холодильнике или морозилке отличается?
Температурой -)
Ента понятно. До минус 30 ничего с ними не будет без нагрузки. Потому что агрегатное состояние электролита до - 30 не изменяется
Приезжаю на поле на машине. Аккумуляторы в пластиковом боксе разделенном перегородками. В зависимости от температуры и времени полетов или глушу машину или нет. Например при -5 глушу, а уже при -10 нет. В самолете аккумуляторы летают без всяких подогревов, полетное время не изменяется, но летом остается около 20-30% после полетов, а в мороз 15-20, что мне не принципиально. Своей очереди ждут в том же пластиковом боксе, но бокс укрыт телогрейкой.
Если знаю, что на этом типе аккумуляторов не буду летать месяц - перевожу в режим хранения и храню в прохладном месте (осень-зима на чердаке, весна-лето в подполе). Если перерыв в полетах не более 14 дней просто храню заряженными на полке в мастерской.
Полетал сегодня на цессне.Акки 2 банки нормально отходили,а 3 баночный пару минут полетал,а потом начал пищать сигнализатор.Сначала на больших оборотах,потом и на малых.Приземлил,1я и 3я банки зеленым горят,а 2я красная и пищит,то-бишь напряжение меньше 3.3в. При зарядке,в самом начале на 2й банке 3.5в,на других 3.7в. Акк новый,раза 4 заряжал. Он бракованный,можно выкидывать,или как-то можно сделать что бы напряжение равномерно проседало? Отбалансировался он ровно,везде 4.2в.,влезло 760ма(сам акк 1000ма.)
Что посоветуете,ребята ?!
Средняя банка в большинстве случаев проседает первая, т.к. ей отдавать тепло некуда, а крайние более-менее охлаждаются. Надо улучшать систему охлаждения (обдува) батарей.Это летом.Совет легкий, а на практике реализуется не просто! В вашем случае-может еще раскачается.
Сейчас поиском пошарил,было сообщение с такой же проблемой. Пишет,пару раз разрядил 1ю и 3ю банки до минимума и зарядил,и банки выровнялись. Вот теперь вопрос возник,как их отдельно от 2й разрядить ?
Через балансировочный разъем, по-очереди.На заряднике выставить емкость банки и количество=1S.Как технически-на свое усмотрение.
Не понял. Если выставить на заряднике 1S и поставить на разряд,то будет разряжаться только 1 банка? А какая ?
Проводами отдельными мутить надо на баланстрный разъем. Если воткнете как обычно и поставите 1s то зарядка будет ругаться на количество банок.
Проводами отдельными мутить надо на баланстрный разъем. Если воткнете как обычно и поставите 1s то зарядка будет ругаться на количество банок.
Надо добавлять-Всё это вы делаете на свой страх и риск и мы не несем ответственности за ваши неправильные действия!
Специально не стал подробно объяснять, что куда втыкать. А то мало ли чего…
И еще… Если ни разу не электрик, то лучше попросить “старшего товарища”…
Я так понимаю через балансирный разъем подключать какой-нибудь потребитель,беря с разъема два из четырех проводов,и разряжать до 3,3в.
На заряднике выставить емкость банки и количество=1S
А зачем вот это делать-не понял:)
А,дошло кажется! С балансирного выхода акка выводим два провода,с нужной банки,и втыкаем в силовой разъем на заряднике. На заряднике выставляем 1s и включаем на разряд,так ?!
Да
Так, стоп. Вы хотите 1,3 банки РАЗРЯДИТЬ? Мне кажется, проще будет 2-ю банку ЗАРЯДИТЬ, потом загнать акк в режим хранения, а потом опять зарядить уже весь акк. И посмотреть, как все это будет происходить. Разбег в 0,2В лечится без проблем.
При зарядке 2банка балансируется нормально,все ровно 4.2в. Зачем её отдельно заряжать? Или её зарядить при посаженном акке?