Есть ли спецы по PowerLab 8v2?
Это странно, с моей точки зрения
Михаил, а что странного? Физику никто не отменял. Если бы генератор не выдавал нужного тока, то напруга бы на выходе падала и он бы грелся. Ничего из этого не происходило - значит ток выдаваемый геной был достаточен даже на холостых. Я же уже писал выше, что все авто генераторы изначально рассчитываются на то, чтобы ыдавать достаточный ток для максимальных нагрузок даже на холостых оборотах. Вы излишне заморачиваетесь.😉
Вы излишне заморачиваетесь.
Да, действительно. Это же не мой автомобиль. И чего я лезу? 😃
Физику никто не отменял.
Вот именно. Когда удастся “выжать из киски еще 50 грамулек”, советую температуру генератора померить. Греется он не от “падения напруги на выходе”, а от тока. Условия охлаждения явно до нормальных не дотягивают.
Михаил, я уже писал, что заряжаю от своего авто током в 40А. Вы зря думаете, что я настолько безумен, чтобы элементарно не проконтролировать процесс и попасть на энную сумму.😃 Не греется генератор.😉 О чем и писал выше:
Заряжал два 6S 5000 в параллель током 2С от работающего на холостых движка. Напруга 14,2В, ток на входе в конце заряда 40,5А. Никаких проблем. Генератор не греется.
Всем доброй ночи! Довел свои провода до ума: существенно укоротил (пришлось разместиться сразу на двигателе, под поднятой крышкой капота, а не на столике рядом с машиной) и сделал их существенно толще (не пожалел!): в итоге получаю свои 42А (поставил пока такой порог на ток) при напряжении 14.1В (сколько, оказывается, жрали вольт прежние провода!) на входе в зарядник. Движку - все равно: не орет, лампочек на панели не зажигает, не разгоняется, да и вообще - это детская мощность по сравнению с максимальными нуждами автомобиля. Думаю потом поднять и до 50А. Самый главный итог всех заморочек - сглаживающий конденсатор (1Ф) на входе в зарядник, который и убрал тот noise, на который жаловался зарядник. И в итоге все стало как у всех в этой ветке, с чем себя и поздравляю! 😃)
Спасибо за инфо. Как поднимите до 50А- опишите пожалуйста
Да, обязательно (м.б. даже завтра, в воскресенье). И еще у меня один вопрос к спецам (уж не стану открывать новую тему - все равно по теме “спецов”): а можете меня тыкнуть носом - чем плох режим “PowerCharging”, а он точно плох, потому после зарядки в нем банки имеют довольно разное напряжение (например, 4.1в и 4.21в)? Я так подозреваю, что причина в какой-то плохой балансировке (где в пресете “Power” то место, где разрешается плохая балансировка?). С другой стороны, заливать большим током получается только в нем. Ни “Accurate charging” ни “Faster Charge” не дают такого тока зарядки. Можно ли как-то настроить (изменить) эти пресеты так, чтобы и заливалось быстро, и балансировка была удовлетворительная? Или это взаимоисключающие режимы? Есть какая-то доступно изложенная азбука на этот счет? В мануале ничего толком не рассказывается.
а можете меня тыкнуть носом - чем плох режим “PowerCharging”, а он точно плох, потому после зарядки в нем банки имеют довольно разное напряжение (например, 4.1в и 4.21в)?
Это не режим плохой ,а батареи.Кстати,пресет называется Generic High Power.
С другой стороны, заливать большим током получается только в нем. Ни “Accurate charging” ни “Faster Charge” не дают такого тока зарядки. Можно ли как-то настроить (изменить) эти пресеты так, чтобы и заливалось быстро, и балансировка была удовлетворительная? Или это взаимоисключающие режимы? Есть какая-то доступно изложенная азбука на этот счет? В мануале ничего толком не рассказывается.
В мануале все это расписано.В пресете Fast Charge зарядка не занимается доливанием каждой банки по капле и считает заряд законченным когда ток заряда падает до 1/10 от изначального.В пресете Accurate к примеру,зарядка идет пока ток не опустится до величины 1/20 - потому и заливает каждую банку точно под горлышко. Пресет High Power - тот же Fast + разрешены большие величины токов для параллельной зарядки.
Расписано в мануале очень кратко и непонятна причина результата. Т.е. переход от С/20 к C/10 дает такой результат (разбаланса банок)? Или, если сказать по-другому, достаточно мне указать в пресете HighPower “окончание зарядки C/20” - и у меня будут и волки сыты и овцы целы (и ток заряда будет большим, и на выходе все банки идеально сбалансированы)? С другой стороны, у меня все равно непонимание: условие C/N вступает в силу в фазе ConstantV, т.е. когда напряжение на банках поддерживается постоянным, и не каким-нибудь, а именно 4.2в, что и есть “под горлышко”, только не по емкости, а по напряжению. И что получается, пока заряжаю - на всех банках 4.2в, как только прекратил заряжать и померял вольтметром - на каких-то банках сразу проваливается до 4.1 (я проверяю индикатором-пищалкой) ? А это факт - разбаланс на банках после режима AccurateCharging гораздо лучше, чем после зарядки в HighPower.
Заряжаю током 50А от штатного акка. Цепляюсь комплектными крокодилами к клеммам акка.
50А - выставлено ограничение в ПЛ, можно поднять до 60А (макс для ПЛ).
Мне говорили, что можно снимать до 120А с генератора. Машина дизельная.
По поводу оборотов ХХ. Все это справедливо на карбюраторных двигателях. В случае современного автомобиля, компьютер определит просадку оборотов, вызванную повышенной нагрузкой на генератор, и добавит “газу” до нормальных оборотов.
Т.е. переход от С/20 к C/10 дает такой результат (разбаланса банок)? Или, если сказать по-другому, достаточно мне указать в пресете HighPower “окончание зарядки C/20” - и у меня будут и волки сыты и овцы целы (и ток заряда будет большим, и на выходе все банки идеально сбалансированы)
Наверное все равно не будут. Ведь ток зарядки вы увеличите, а значит и С/20 будет большим. Еще, я так думаю, при больших токах зарядки химия в акке малость другая, акк больше греется и при отключении заряда на первый план выходит
Это не режим плохой ,а батареи
Возражения имеются 😃) “Не режим плохой, а батареи” - подозреваю, что плохость батареи заключается не в том, что она не может зарядиться до 4.2, а в том, что при этом накапливается меньше заряда (т.е. это проявляется потом, после нагрузки, когда у нее быстрее чем у нормальной падает напряжение после отдачи части заряда). Я же пока ориентируюсь на чисто формальный показатель - напряжение на банках после заряда.
Про нагревание: вообще-то заметного нагрева не обнаружено (руками), и даже если бы был, датчика температуры акка у меня все равно нет (разве без него зарядник знает что-то о температуре банок?)
Так знание зарядника о температуре банок и не нужно. Разные банки в зависимости от качества по разному нагреваются, имеют при этом разное сопротивление и по разному берут заряд. После снятия зарядного напряжения все дружно “отходят” и имеют на выходе разброс. Вот как-то так мне видится процесс.
ПОпробовал сегодня поднять предел выше 42 ампер. И… доигрался 😦(( Коротко: первые 3 пака 5s 5000 заряжал током под 60а, и ничего - никому плохо не стало. Авто ничего не почувствовал. А вот когда заряжались следующие 3 - что-то произошло. Я не видел, поскольку летал в это время. КОгда подошел - зарядник остановился по какой-то ошибке (не помню какая- кажется, pack removed undercurrent). КОроче - неважно. Важно то, что теперь он не хочет заряжать абсолютно ничего (через плату параллельной зарядки - по-другому я не пробовал) - на фазе, когда он щупает подключенные паки, звенит ошибка и выдает: Bad Cell Count, Node wiring FMA. ПРобовал уже все - и 3S и 5S, и в другие порты втыкать, и пр. Похоже, что сама плата параллельной зарядки приказала “пользоваться меньшим током” 😦 на ней, кстати, вроде как написано (поздно прочитал!) Total MAX 40А. Что слегка странно, потому что это не выбирает мощность зарядника даже от 12В. Если только не заряжать какие-нибудь 8S… Короче - опять засада, только в другом месте. А если я хочу 6 штук 5S заряжать на максимальной мощности зарядника от 12В (а это 60А!) - как это хозяйство цеплять?
как это хозяйство цеплять?
+
+
Сегодня носил к доктору свой зарядник+плату. Диагноз - плата параллельной зарядки цела, не в порядке сам зарядник. От того же доктора совет: по результатам его прошлых починок сгоревших PowerLab 8v2 настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ превышать 500Вт при питании от 12в в силу того, что внутри у него какие-то ключи не выдерживают (полевые транзисторы). Хотя формально по мануалу можно аж до 672Вт. Вот так. На моем примере 42А работало без проблем (хотя, как утверждают, до поры до времени), а как только поднял на вход до 50-55А, да еще на солнце… Пока прибор не вылечили. После починки скажу точно что вылетело и, вообще, удалось ли вылечить. Рекорды что-то дорого даются. И где быстро купить такой же на замену - совершенно непонятно: нигде нет.
Мне Жуков с РСротор вообще посоветовал 6ю модель от машины больше чем 20А не питать.
Починил с помощью одного электронщика. Диагноз, как и ожидалось, - сгорели полевые транзисторы. ПОменял на чуть более лучшие. Сейчас вернулся к току 43А, но куда внимательнее отношусь к теме вентиляции. Рекомендовано делать снизу наддув (там щели, и там располагаются эти транзисторы), например, компьютерными фанами. Я пока наддув не сделал, но хотя бы ставлю зарядник на бок - чтобы хоть ветерком обдувало эти самые щели.
Спасибо за тему. Хороший опыт, учитывая, что стою перед выбором зарядного устройства именно в поле. Отличная работа. Спасибо.
Новую ветку не хочу создавать, т.к. вопрос как раз к специалистам.
Есть PL8 v3.31. Питается от E-fuel 30А. В режиме High Voltage не поднимает ток выше 5,4А, в то время, как от батареи шпарит и 10А и 15А… просто у меня акки не большие и свыше 15А не гоняю его.
Если его “обмануть” и, запитав от источника питания, указать батарею, то высокий ток даёт исправно.
Прошу подсказать, в чём проблема. Если надо уточнений, поясню.
Supply Low Voltage Limit и Current Limit для источника питания какие стоят?
Поясню чуть подробнее - если соединить проводком с компьютером, и запустить правильную программу, то можно удобно управлять настройками PL8. В частности, там есть закладка, описывающая возможности батареи и источника питания: какой макс.ток допустим, какое напряжение должно быть вы выходе источника. М.б. ограничения кроются там. Также полезно посмотреть на эту закладку в процессе зарядки - если срабатывает какое-то ограничение, то об этом там будет прямо написано.