Разъём для зарядника в машину

schs

Иногда нужно в машине зарядить аккумуляторы, для чего используется Imax b8.
Включал в прикуриватель. Но ток достаточно большой, уже два штекера поплавились
Посоветуйте разъём, который можно врезать в машине для подключения зарядника с током потребления 15а.
Безопасный - чтобы случайно не замкнуть.
Удобный - чтобы без ухищрений можно было включить\отключить.
Нормальный на вид.

KBV

Колхозить нужно много- провода тянуть напрямую от аккумулятора, предохранители ставить. Это все чтобы капот не открывать?

Alexander53
schs:

Иногда нужно в машине зарядить аккумуляторы

Внутри машины лучше не стоит, тем более на ходу.
А на полётах ничего не мешает открыть капот, набросить “крокодилы” от зарядника на клеммы аккумулятора и спокойно, а главное безопасно производить зарядку.

KBV

Авто-форумы почитать, там эта тема часто жуется (конечно не применительно к моделькам, а вообще- мощная музыка, компрессор и пр.).
Мне кажется в данном случае имеет место небольшой баг в голове- если авиамодельку можно сделать как угодно, то и авто-провода для ее зарядки тоже как-угодно-модельные.
Но это не так. Пожар в самолетике и пожар в автомобиле- это слегка разные события, и по цене и по опасности. Речь может идти о угрозе для жизни.
И решения должны соотвествовать моменту- правильные провода только напрямую от аккумулятора, правильно уложенные, местами по гофротрубе, везде блоки с предохранителями. Если ТС в состоянии нормально переделать авто-проводку (нормально- по автомобильным стандартам), или оплатить работу автоэлектрика- то я считаю в выводе питания в салон нет ничего плохого.
Но в любом случае это не разьем к проводам прикуривателя. Следующим шагом будет жучок вместо предохранителя (т.к. выбивает), нештатные нагрузки на проводку, и это верный путь поджечь автомобиль.

ChD

Целиком и полностью поддерживаю KBV! А если реально необходимо заряжаться в поле - были темы про мобильные генераторы. Ну по деньгам чуток дороже, чем прокладка нормальных проводов, но решение ещё более универсальное и для здоровья авто намного более удачная. Генераторов сейчас много, есть из чего выбирать, а будучи отодвинутый на 20 метров или установленный за автомобиль, он своим звуком полётам практически не мешает… Вот где-то так. ИМХО.

schs
Маркс:

в авто-магазинах продается разъем для переноски который стоял под рулевой колонкой на ВАЗ-2101-2103

Попробую найти у нас, посмотреть на него вживую, спасибо за наводку!

KBV:

Колхозить нужно много- провода тянуть напрямую от аккумулятора, предохранители ставить. Это все чтобы капот не открывать?

Колхозить не нужно. Есть две штатные розетки, с разъёмом в конструктиве прикуривателя, в салоне и в багажнике, есть обычный прикуриватель. Проводка и предохранители рассчитаны на 15А.
Протянуть ещё один провод так же не составляет проблемы.
Открывать капот ради такой мелочи совсем не вариант.
Только вопрос в другом.

Alexander53:

Внутри машины лучше не стоит, тем более на ходу.

Почему?
Крокодилы - очень плохой вариант для 15А.

KBV:

И решения должны соотвествовать моменту- правильные провода только напрямую от аккумулятора, правильно уложенные, местами по гофротрубе, везде блоки с предохранителями. Если ТС в состоянии нормально переделать авто-проводку (нормально- по автомобильным стандартам), или оплатить работу автоэлектрика- то я считаю в выводе питания в салон нет ничего плохого. Но в любом случае это не разьем к проводам прикуривателя. Следующим шагом будет жучок вместо предохранителя (т.к. выбивает), нештатные нагрузки на проводку, и это верный путь поджечь автомобиль.

Всё это есть в машине ШТАТНО. Ничего не будет выбивать, поверьте профессиональному электрику в прошлом. Я в состоянии адекватно оценить достаточность проводки в авто.
Штатная розетка и зарядник в багажнике.
Для автозвука в двух предыдущих машинах ложил дополнительную проводку, но там и ток >60A был(саб на 400W номинальной мощности, 1200W пиковой и 4 динамика ан 100W+100W+80W+80W номинальной мощности).

Alexander53
schs:

Крокодилы - очень плохой вариант для 15А.

Подавляющее большинство заряжает именно так и не догадываются, что это плохо. Зато машины целы.
А впрочем, дело Ваше, так же, как и машина.

schs
Alexander53:

Подавляющее большинство заряжает именно так и не догадываются, что это плохо.

Смотря какой ток снимать. У меня на плюсовой клейме крокодилом разве что вертикально сверху можно зацепится. Пятно контакта будет около 2кв мм, и крайне ненадёжно, чуть потянуть за провод - упадёт.
Никаких предохранителей от аккумулятора до зарядника при этом не будет - так что это крайне рискованно.

KBV

С крокодилами предохранители не нужны- в случае чего сгорит или зарядник или аккумулятор. Это мелочи по сравнению с возможностью оплавить автопроводку)) Если потянуть- тоже ничего не случится, зарядка просто выключится.
Вы преувеличиваете недостатки крокодилов:)
Я не очень разбираюсь в автомобилях, что можно и что нельзя. Когда задался аналогичным вопросом (зарядкой акков в салоне)- открыл и почитал автофорумы. Там народ пишет что: в прикуриватель ни-ни! Но возможно мы ошибаемся, было бы глупо настаивать:)

Skyhawk
Маркс:

в авто-магазинах продается разъем для переноски который стоял под рулевой колонкой на ВАЗ-2101-2103

Переноска ГОРАЗДО меньше прикуривателя потребляет!

schs:

Крокодилы - очень плохой вариант для 15А.

Провода для “прикуривания” СУЩЕСТВЕННО бОльшие токи пропускают…

Berendei
schs:

Всё это есть в машине ШТАТНО. Ничего не будет выбивать, поверьте профессиональному электрику в прошлом. Я в состоянии адекватно оценить достаточность проводки в авто.

ИМХО вредный совет. проводка выдержит без сомнения. И не только 15А (чаще 25А) но и 1,5 кратную перегрузку по току. А вот китайские штекера… И розетка штатного прикуривателя не расчитанна на длительную работу со значительной нагрузкой. Как минимум в ней будет выгорать плавкая вставка. Даже если вставка уцелеет, разгибаются пружинные контакты и прекуриватель перестаёт нормально выполнять свою штатную функцию.
Частично уже обсуждалось здесь.
Тоже частенько заряжаю акки на ходу, по этому ставил 35А розетку в багажник. Делал самодельные штекера. Но в итоге поставил в параллель к розетке разъёмы под “бананы”. Так практичнее оказалось. 😃

schs
Berendei:

А вот китайские штекера… И розетка штатного прикуривателя не расчитанна на длительную работу со значительной нагрузкой.

Именно в этом и проблема. Поэтому пока в поиске лучшего разъёма под розетку.

Berendei:

Делал самодельные штекера. Но в итоге поставил в параллель к розетке разъёмы под “бананы”.

XT60 конечно достаточно надёжно, но хочется и красиво чтобы было 😃

Berendei
schs:

XT60 конечно достаточно надёжно, но хочется и красиво чтобы было 😃

Не ХТ60, а терминал под разъёмы банан. Брал в аудио магазине. Выбор на любой вкус и цвет. У меня что то типа.

grom-off

Когда сгорел-поплавился второй штеккер (заряжаю через заднюю розетку в орландо - она не зависит от замка зажигания), то разобрал и посмотрел на проблему “изнутри” штеккера.
Проблема оказалась в протекании тока через пружинку подпружинивания центрального контакта. Разобрал новый штеккер, мягким силиконовым проводочком спаял саму пимпочку контакта с предохранителем (провёл внутри пружины) и вуаля!!! - теперь не греется (специально вытаскивал и проверял “на ус”). Можно ещё предохранитель к контакту подпаять (если он в упор к нему, а на некоторых с боков ещё поджимается).
Да, заряжаю обычно одну или две трёхбаночных, током около 2…2,5А.

Кузя
KBV:

Пожар в самолетике и пожар в автомобиле- это слегка разные события, и по цене и по опасности

По опасности это точно.
Вот по стоимости это вопрос хитрый.
По нашим догам ездит много авто стоимость которых за частую меньше чем стоимость моделей причём не очень дорогих вот такой вот парадокс.

schs:

Включал в прикуриватель. Но ток достаточно большой, уже два штекера поплавились

Давайте всё уточним.
1Какие акки заряжаете?
2 какой ток потребляет зарядник вовремя зарядки?
3 Какое авто? (Ну чтоб знать и посмотреть параметры)
Ещё на сколько я знаю ваш зарядник шатно подключается крокодилами что то слабо верится что они выдержат больший ток нежели гнездо прикуривателя.
ЗЫ
у меня в авто через прикуриватель зарядники нормально работают правда акки не очень большие 3S3300 это самый большой.

schs
Berendei:

Брал в аудио магазине. Выбор на любой вкус и цвет. У меня что то типа.

Это был бы вариант, но отверстия одинаковые, можно попутать + с -.

Кузя:

Давайте всё уточним. 1Какие акки заряжаете? 2 какой ток потребляет зарядник вовремя зарядки? 3 Какое авто? (Ну чтоб знать и посмотреть параметры) Ещё на сколько я знаю ваш зарядник шатно подключается крокодилами что то слабо верится что они выдержат больший ток нежели гнездо прикуривателя. ЗЫ у меня в авто через прикуриватель зарядники нормально работают правда акки не очень большие 3S3300 это самый большой.

  1. 5S8000
  2. ток заряда обычно 5а. Т.е. от бортсети ~10А берётся.
  3. Kia Sportage KM
    Зарядник IMAX B8+, из него выходит кабель с бананами.

Поиски среди известных разъёмов привели к XLR. По даташиту ток как раз 15А, для 3-контактного разъёма.
Заказал пару разных, у нас почему то не продают монтируемые на плоскость.

Что и нужно - переполюсовка невозможна, штекер очень надёжно в разъёме сидит(защёлка), ток нужный обеспечивает, на вид симпатичный.

Berendei
schs:

Это был бы вариант, но отверстия одинаковые, можно попутать + с -.

Они по цвету разные - чёрный и красный, как и бананы у вас на заряднике. Попутать постараться надо.

schs:

Поиски среди известных разъёмов привели к XLR. По даташиту ток как раз 15А, для 3-контактного разъёма.

По виду очень на микрофонный смахивает. Сомнительно что будут держать 15А. Похоже что считали 5+5+5=15А. Кетай однако. 😃

Кузя
schs:

Поиски среди известных разъёмов привели

А чем вам не понравился разъём про который вам писали в сообщении #2 15А он точно держит крепить удобно провода без винтов и пайки в общем всё норм.