Выбор хорошой зарядки.

alexeyarchakov
Маркс:

Отлетал первый, пока летаю второй 1 остывает, а потом на заряд,
после 6 вылета, глядишь, первый уже на подходе.

А я не на столько культурен. Я отлетал первый акк, вынул из самолета, покурил и сунул его на зарядку током 10А. Пока отлетал второй, вынул его из самолета и ещё раз покурил, первый уже готов. Вот так обхожусь двумя батарейками и двухпортовым зарядником. Только вот запасной pb АК я с собой не беру. Тяжелый он зараза. С пятого этажа тащить лень. Поэтому запускаю двигатель транспортного средства…

Andy08
Маркс:

если внутри PL например, на выходе стоит пара лишних полевиков, а в идеале на каждую банку свое реле,

Небольшой перепост из другого топика. Этому человеку у меня нет причин не доверять.

Vovets:

Схемотехника не очень сложная. Параллельно банкам есть биполярные транзисторы. Начиная с некоторого момента, (который можно задать руками, хоть с самого начала) некоторые транзисторы приоткрываются, таким образом ток течёт в обход “обгоняющих” банок. Но, есть ограничение по теплу, которое может рассеивать один транзистор, соответственно, зарядка контролирует ток, текущий “в обход”, для каждой банки. Для ПЛ это 1А максимум, что очень неплохо. Для iCharger 308, тоже, вроде, столько же. Если же “в обход” нужно пустить ток больше (большой разброс банок), тогда снижается общий ток заряда.

Маркс:

Отлетал первый, пока летаю второй 1 остывает, а потом на заряд

Ну, примерно также. Отлетал 4, потом первые два на заряд током 2С (с гены авто отбирается 40А, поэтому больше ставить не рискую). Отлетываю еще 2, потом перекур. Зарядка двух моих 6S 5000 занимает 23-28 минут, как раз отлетать два акка и отдохнуть. Потом на заряд 3 и 4 отлетанный акк и т.д. Кстати, если верить мануалу к ПЛ, то он способен различать “горячие” и “холодные” акки и поэтому их можно втыкать на заряд сразу после вылета.

Маркс
Andy08:

Этому человеку у меня нет причин не доверять.

Андрей, этот механизм используется во всех ЗУ.
Разница только в том, какой ток в состоянии взять на себя шунт.
Специально искал и находил схему выходных цепей Аймакса.
nitro-racing.clan.su/_ld/0/3_RC-Power_BC6_Ch.pdf
справа внизу как раз и есть те самые схемы шунтирования банок.

Andy08

Геннадий, да я не спорю. Вы спросили я нашел объяснение “про пару лишних полевиков” и ток в 1А (если мне не изменяет память, то в аймаксе это 200мА).😃 Возможно они там и есть. Факт, что все это работает хорошо и продлевает жизнь аккам ускоряя процесс зарядки. Меня вполне устраивает.😃

P.S. С этими изысканиями наткнулся на интересную инфу про ПЛ. Нужно проверить.

опишу несколько самых важных нововведений, потом сделаем большой обзор

самое что нас интересовало это паралельный заряд паков

дано 4 одинаковых пака 6эс 3000, все разряжены до 5-и процентов
заряжаем один пак 30-ю амперами , потом второй пак, засекаем время заряда двух паков
потом берем два пака, подключаем параллельно, в заряднике указываем что подключено два пака параллельно, включаем заряд 30-ю амперами, засекаем время
итог - при параллельной зарядке экономия 8 минут

потом стало интересно а зачем же в заряднике аж 50 пресетов, ну 10 ну 20, но аж 50!
оказывается это не просто пресеты а логи, то есть зарядник может вести логи 50 паков, пронумеровываем паки, забиваем эти названия в зарядник и при каждом заряде выбираем нужный пак, зарядник скинет в себя лог который потом можно посмотреть на компьютере и следить как деградирует каждый пак.
но и это в этом логировании не все, есть режим самообучения, подключаешь пак, выбираешь его в зарядник еи включаемрежим обучения, зарядник полностью до 1 процента разряжает пак, потом заряжает его током 0,5ц, разряжает, потом заряжает током в 1ц, разряжает, заряжает током в 2ц. подбирает после этого режим максимальной емкости которым будет заряжать этот пак, и тут нас ждал сюрприз мало того что заливает пак по максимуму так и еще экономит 3 минуты по сравнению с обычной зарядкой (пак тот же 6эс 3000), но и это не все, этот пресет самообучения можно слить на компьютер и отправить кому то , и если у человека есть такой же пак то он может воспользоваться этим пресетом.

еще интересное нововведение, зарядник по сравнению с Селлпро10эс показывает сопротивление практически сразу и самое важное показывает сопротивление при разряде.

очень интересный режим регенеративного разряда, но с ним как разберемся полностью отпишусь.

Маркс

Это да, судя по сопротивлению резюков 6х120Ом, то шунт получается как раз 20Ом или 0,2А при 4,2В.

Я свой Хайтек пока не вскрывал, мне стало любопытно какой там шунт стоит.

MiG77
Маркс:

Специально искал и находил схему выходных цепей Аймакса.

За схему спасибо. Сразу стал ясен принцип балансировки. Просто уменьшается ток банки которая быстро набирает напряжение, цикл подобран так, чтобы к концу зарядки все банки имели одинаковое напряжение.
Сегодня купил Аймакс В6 без блока питания. Подключил его к лабораторному блоку питания. Подключил батарею 11 вольт на 1000мА. Выставил зарядный ток 1 А. При 12 вольтах потребление 1А. Поднял напряжение до 17 вольт, ток потребления снизился до 0.8А. Хотя Аймакс пишет, что зарядка идет током 1А. Дождался конца зарядки. Все банки заряжены правильно. Проверка на другой зарядке www.hobbyforyou.ru/catalog/8940-71293.html показало, что дозарядка не требуется.

bono1977

Всем привет! Стою перед выбором покупки зарядника. Вот не знаю, что прикупить. Главный критерий выбора для меня: качественный заряд, разряд батареи, балансировка. Особенно Li- Po. Качество сборки и понятный интерфейс. И на 220 вт. Можете дать наводку, что лучше прикупить. Буду признателен за помощь.
www.hobbyforyou.ru/catalog/8940-71293.html www.hobbyforyou.ru/catalog/8940-71291.html rcmotors.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-universalnoe-s-… rcmotors.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-universalnoe-im… rcmotors.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-universalnoe-x1…

все ссылки не реклама. Чисто для ознакомления.

alexeyarchakov

слабенькие они… 80W… сколько банок планируете заряжать?

KBV

Я в свое время (на заре своего хобби) поступил очень мудро:) Купил мощную и дубовую (неприхотливую) зарядку, которая через несколько лет перекочевала в машину и стала полевой.
А домой взял по-дороже и по-моднее, уже зная что нужно и зачем 😃

К чему я это… 80-ваттным зарядкам- отказать, минимум 200Вт и 6S. Иначе её потом только в барахолку:)

bono1977
alexeyarchakov:

слабенькие они… 80W… сколько банок планируете заряжать?

Самые большие у меня на 4 S. Планирую ли на 6, пока не знаю. Денег много нет. До 6000 руб. планирую потратить.

KBV

Вот такой надо Turnigy_Reaktor_300W_20A_6S
Я правда ими не пользовался, только оригиналами icharger, но по отзывам вроде тоже ничего.

По младшему Reaktor 250W: iСharger106+, с которого его скопировали, сильно хуже чем 206+. Соответственно подозреваю что с Reaktor ситуация аналогична.
На оставшиеся $30 купить блок питания 😃

bono1977

Алексей и Борис ! Спасибо за ссылки. Да нужен на 220 .И желательно в МСК. То ,что можно купить сейчас в городе без заказа за бугром. Мне зарядка нужна как запасная на постоянную прописку на дачу. Так как на электро,летаю там и катаюсь.

Есть ли вообще разница между производителем SKYRC и IMAXRC? Именно по качеству зарядки. Или без разницы?

alexeyarchakov

Подозреваю, что есть… Но, уверен, мы её не увидим…

KAMIKAZEUA
Andy08:

Олег, все, что вы написали - это про аймакс, турнигу и пр. Вот тут и наступает момент истины для другого алгоритма зарядки. Вот малость копипаста из другого топика про ПЛ:

Т.е. ПЛ не заряжает сначала акк, а потом подгоняет его под то, что нужно. Он сразу, с самого начала выравнивает банки по напряжению и потом до окончания заряда продолжает поддерживать равное напряжение. Т.о. к концу заряда акк подходит сразу весь и одновременно. Вот для этого и нужно большие токи балансировки, а не для того, чтобы по быстрому подогнать банки.

К сожалению мне так сделать сложно. Очень важна токоотдача и еще важнее форм фактор. +1 мм и акк уже не влезит в раму.😦

Скажите а о какой конкретно зарядке речь? Я вот хочу под 4-5шт 4S 2200 65С найти норм зарядку и что бы в параллель, сразу все одновременно.

le-lexus

Ну давай считать.
1С для 2200 это 2,2 ампер. У нас 4-5 акков, значит зарядка должна выдвать 2,2*4(5) = 8,8-11 ампер. Это если 1С. ты ж не сказал какие акки, может они и 2С могут впитать безболезненно.
Далее. Сумма вольтажа всех акков у нас примерно 70 вольт. 70 вольт * 11 ампер = 770 ватт. Чтобы не перегружать зарядник думаю надо смотреть на киловатные модели. 230 ватт на запас нормально. Т.е. твой выбор это киловатное ЗУ плюс БП на 1000-1200 ватт (опять же из соображений запаса).

Не очень шарю в ценах но думается мне что подобные девайсы стоят очень прилично. Да ещё которые могут правильно заряжать одновременно такую кучу акков. Ты всё ещё уверен что хочешь одновременно это всё заряжать?

Andy08
KAMIKAZEUA:

Скажите а о какой конкретно зарядке речь?

Конкретно за PowerLab 6 (ПЛ) был пост.