Пожар LiPo, ознакомтесь все

rc468

По теме пожаров.
Был у меня случай, когда я практически устроил пожар, но слава богу, вовремя заметил.
Ничто не предвещало беды: я зарядил одну батарейку, затем выключил ее и сразу поставил заряжаться вторую.
Через пару часов я заметил, что батарейка нифига не заряжается.
Как выяснилось, я воткнул толстые провода от одной батарейки, а балансировочный разъем от другой. Они просто лежали рядом и я перепутал их провода.
Соответственно, зарядное устройство заряжало одну батарейку, но инфу получало от другой, и так как инфа не изменялась, то оно продолжало заряжать.
В результате батарея перезарядилась до критических значений 4.6 вольта на банку. Летала на 10 минут дольше 😃

Будьте бдительны!

Evgeny2004

Опять же, что за зарядник? Нормальное устройство сразу понимает несовпадение напряжения на силовых проводах и балансировочных.

rc468
Evgeny2004:

Опять же, что за зарядник?

Зарядник был такой

Evgeny2004

Ну, собственно, что и требовалось доказать. это самый простенький зарядник. обычно его или что-то похожее кладут в RTF комплекты

72AG_ClearSky
Shimano:

шунтирования банки

Простите, что вмешиваюсь… Но разве, зашунтировав банку ключом транзистором, банка не окажется замкнутой накоротко через этот ключ? И через транзистор не потечет не только ток заряда, но и ток КЗ шунтированной банки? Сорри за глупый вопрос если что…

SAN
72AG_ClearSky:

Но разве, зашунтировав банку ключом транзистором, банка не окажется замкнутой накоротко через этот ключ?

Нет, транзистор тут работает не в ключевом, а в линейном режиме.
Его можно рассматривать как регулируемое сопротивление. Соответственно на нём при протекании “балансировочного” тока выделяется заметная мощность. (Кстати, поэтому и невелики на большинстве зарядок токи баланса)

Vitaly_k
SAN:

Нет, транзистор тут работает не в ключевом, а в линейном режиме.

Не знаю про какую Вы говорите зарядку, но в В6 например это работает в ключевом режиме. Перезаряженная ячейка сначала отключается от заряда, и потом отдельный слабомощный ключ через шесть в параллель резисторов ее разряжает некоторое время, потом измерение напряжения, и т.д. по кругу.

SAN
Vitaly_k:

Перезаряженная ячейка сначала отключается от заряда,

Как вы себе это представляете?
(схемку нарисуйте)

плотник_А
Vitaly_k:

Перезаряженная ячейка сначала отключается от заряда.

Ток заряда идет через силовые провода через все секции. Ток балансировки лишь уменьшает ток заряда на секцию (шунтирование), чтобы она затормозилась, а другие догнали её по напряжению.
Если тока балансировки мало и напряжение на секции поднимается больше 4.2 вольта, тогда ЗУ начинает снижать ток заряда на весь акк.

А по вашему представлению получается, что не только ток заряда будет скакать через силовые, а ещё и подаваемое напряжение.

SAN
плотник_А:

Ток заряда идет

Эх, не дали вы человеку самому подумать 😁

Vitaly_k

Ой, я Вас умоляю, шунтирование конечно, выражение отключение не корректно.

2 months later
ruseni

Храните акки в режиме стораджа 3,8В на банку и никаких сейфов городить не надо будет. При таком напряжении акк сам по себе дуться не будет, да и акки сейчас делают все таки не такие агрессивные к кислороду. Добавляют какой то ингибитор и он просто медленно дымит при проколе не выделяя огромного количества тепла. Храню свои исключительно в стораже в огнеупорной сумке, а она в свою очередь в кейсе алюминевом с аппартурой коптером и другой хренью.

72AG_ClearSky
плотник_А:

…Ток балансировки лишь уменьшает ток заряда на секцию (шунтирование)…

А как тогда потекут токи (общий заряда батареи и шунта ячейки)? Каковы будут их направление и величины?

По идее, шунтирование ячейки через некоторое сопротивление означает перевод ее из режима заряда в режим разряда - она начинает разряжаться через сопротивление шунта, и следовательно, общий ток заряда, протекающий через зашунтированную ячейку, будет равен Iобщ = Iзаряда - Iшунта. Если нам известен ток шунта (насколько я знаю, в Imax B6 он ограничен 300 мА), то мы можем установить ток заряда всей батареи равным току шунта (те же 300 мА). Тогда общий ток заряда будет 300 мА, а в зашунтированной ячейке он будет равен 300-300=0 мА. Правильно я понимаю? Если же ток заряда будет больше макс. тока шунтирования (к примеру, 1 А), то тока шунтирования не хватит для компенсации тока заряда (1000 - 300 = 700 мА, и заряд шунтированной ячейки продолжится, правда, меньшим током). И что тогда будет делать ЗУ? Прерывать заряд? Или уменьшит ток заряда до ранее озвученной величины, чтобы суммарный ток через зашунтированную ячейку снова стал равен 0?

Или мы должны привести всю схему к эквивалентной схеме с последовательно-параллельным соединением эквивалентных сопротивлений ячеек и шунта для того, чтобы выделить все токи, их значения и направление протекания?

SAN
72AG_ClearSky:

По идее, шунтирование ячейки через некоторое сопротивление означает перевод ее из режима заряда в режим разряда -

Нет, не означает

72AG_ClearSky:

И что тогда будет делать ЗУ?

Снизит общий ток заряда. Так чтобы напряжение на зашунтированной ячейке не превышало 4,2 вольта

numan

Видел в сети тесты Сэйфети бэгов (мешков безопасности) для зарядки аккумов…что то они меня не впечатлили совсем…все горят без исключения!

MFer
numan:

что то они меня не впечатлили совсем…все горят без исключения!

даст тебе десяток дополнительных секунд, чтоб выбросить все это хозяйство в окно…

плотник_А

Не нужны никакие мешки, акк портится от неправильной эксплуатации и условий хранения.
Если акк испорчен, никакой мешок не спасет при заряде и хранение.
Прежде чем пихать акк на зарядку, лучше сделать диагностику, вдруг есть дохлые банки (большое сопротивление, потеряли емкость), токи заряда выставлять исходя из полученных данных, а не то что написано на этикетке (со временем акки деградируют) .
Хранить в напряжение хранения при температуре 5-2 градусов ( проверено практикой, самое то в холодильнике), некоторые хранят ниже ноля, но есть вероятность получить конденсат при отогревание. Перед зарядом, отогреть при комнатной температуре и сделать диагностику (с современными ЗУ посмотреть сопротивление не представляет проблем).

ruseni
numan:

что то они меня не впечатлили

Открытого пламени не увидел, мешок выполнил свою функцию, плюс правильно сказали, что дает дополнительное время что бы выбросить его подальше. А то что дым повалил со всех дыр так это ниче… плюс никто не будет при нормальных условиях перезаряжать акк соответственно реакция при самовозгорании будет не такой бурной.

плотник_А:

Прежде чем пихать акк на зарядку, лучше сделать диагностику

После всех этих манипуляций и летать не захочешь… у меня более 2х десятков АКБ на гоночный квад… заряжаю на параллельной зарядке, а целостность акка проверяю по отданным милиамперам и по просадке напряжения… храню в стораже. Храните хоть при -20градусов, на деградацию это слабо повлияет, а на желание быстро зарядится и полетать ох как скажется, не, если вы капитан дальнего плавания и полетать приходится раз в пол года, то такой способ актуален, да и акки разные бывают (6s 22Ah например - дорого однако!). P.S. Я бы в таком случае взял бы квадрик на корабль)

Shimano
плотник_А:

но есть вероятность получить конденсат при отогревание

нет такой вероятности.
воды внутри АК нет и взяться ей не откуда, а снаружи … пусть намокает, он герметичен )

72AG_ClearSky
numan:

Видел в сети тесты Сэйфети бэгов (мешков безопасности) для зарядки аккумов…что то они меня не впечатлили совсем…все горят без исключения!

Как раз данный мешок прекрасно справился со своими обязанностями! Не загорелся, не дал выйти из мешка открытому пламени.

P.S. А вообще все подобные изделия делаются из стеклоткани. Со всеми её достоинствами и недостатками.

Shimano
numan:

Видел в сети тесты Сэйфети бэгов (мешков безопасности) для зарядки аккумов…что то они меня не впечатлили совсем…все горят без исключения!

Для того что бы “впечатлило” достаточно один раз увидеть пожар лития в живую )), без мешка.
Пусть даже самого маленького.