Подскажите по последовательном и параллельном соединении аккумуляторов !
Вы читали п. 4, 9, 12, 18 и материалы по ссылке в п. 8? Для начала почитайте, а потом делайте выводы, у кого чего нет и давали Вам ответы или нет.
А вот Вы почему-то “шифруетесь”. Так и не написали, почему2*500 мАч - много, 500 мАч - мало, а 100+500=600 мАч - самое то. Сомнение возникает, что это острая НЕОБХОДИМОСТЬ. Вы уж будьте так любезны, объясните, что надо питать именно от такой сборки.
P.S. Вот уже двое “сцепились” между собой. Вам это удовольствие доставляет? Или как-то ещё надо объяснить, что параллельно можно соединять элементы разной ёмкости?
Вы читали, не читали, вам зачем! больше вопросов чем ответов ! После моего эксперимента поролельного и последовательно заряди и разряда по отдельности вы можете сказать сколька емкости покажут аккумуляторы или нет? если нет то не задавайте лишних вопрос и ждите результатов! (разрежая заряженные аккумуляторы определенным током можно узнать их емкость)
разрежая заряженные аккумуляторы определенным током можно узнать их емкость
Да, можно! От мы дурни и не догадывались…!
Теперь вопросы:
- До какого напряжения разряжаем?
Многие ответят 3.0 вольт на банку. Я спрошу: три вольта это под нагрузкой или после снятия оной? - Каким током разряжаем? Это важно. От этого будут зависеть результаты…
- Тепловые потери каким образом учитываем/считаем?
Разные зарядники даже при одинаковом выставленном токе покажут разные цифры. Разные до 10% легко, а то и больше. - Какой цифре верим?
После моего эксперимента поролельного и последовательно заряди и разряда по отдельности вы можете сказать сколька емкости покажут аккумуляторы или нет?
Как видите тут нет ясновидящих. Вряд ли кто скажет наверняка.
А у вас средства измерения прошли госповерку?
А я ведь специально написал “ВСЕ” заглавными буквами. Что я хотел, я добился, вы начали цепляться к словам, при этом конкретики никакой.
Вам конкретно была указана модель вполне существующего зарядника - куда уже конретнее - я не знаю. Если Вам по какой то причине не нравится алгоритм этого зарядника - ничем помочь не могу.
Если брать не серийные зарядники, то я делал зарядник на 2S на два отдельных канала, подключались и силовые и балансирные разъёмы но каждая банка заряжалась полностью отдельно, режима зарядки без балансировки не было предусмотрено.
Я писал именно обо всех, возможно за редким исключением о котором я не знаю, нормальных зарядниках с БАЛАНСИРОВОЧНЫМ режимом.
Вот теперь уже более конкретные слова - “обо всех, возможно за редким исключением”. Максимализм в суждениях обычно проходит со временем, я бы никогда не стал писать “все”, хоть с маленькой буквы, хоть с большой, понимая что всё знать невозможно и всегда найдутся исключения.
А с электротехникой “на вы”.
Не Вам судить, то что я делал и делаю - Вам неведомо, судить же домыслами - порочная практика.
Олег, может завяжем, вряд ли эта пикировка кому либо интересна? Или давайте в личку.
Да, можно! От мы дурни и не догадывались…!
Теперь вопросы:
- До какого напряжения разряжаем?
Многие ответят 3.0 вольт на банку. Я спрошу: три вольта это под нагрузкой или после снятия оной?- Каким током разряжаем? Это важно. От этого будут зависеть результаты…
- Тепловые потери каким образом учитываем/считаем?
Разные зарядники даже при одинаковом выставленном токе покажут разные цифры. Разные до 10% легко, а то и больше.- Какой цифре верим?
Как видите тут нет ясновидящих. Вряд ли кто скажет наверняка.
А у вас средства измерения прошли госповерку?
есть тут такие которые не понимают что можно измерить зарядкой и разрядкой! вопрос 1-да до 3.0v под нагрузкой! вопрос 2-0.2А! вопрос 3-измерение будут проводится на одном заряднике и в комноте с кондиционером выстовленным на 27градусов! вопрос 4- относится к вопосу 3 думаю! а насчет гос проверки да, этого я незнаю но догадываюсь что нет! ну тогда вопрос закрыт и все будет бесмысленно так понемаю всем спасиба за помощь и не забудте выкинут все приборы не прошедшие гос проверку!
Вам конкретно была указана модель вполне существующего зарядника - куда уже конретнее - я не знаю.
Действительно, в первом сообщении рисунок с вполне конкретным зарядником: аймакс бэ шесть. БэШесть и его клоны - это минимально разумный зарядник с минимально необходимым, но достаточным функционалом. Один из минусов Бэ Шестого - малая мощность, хотя для зарядки трёхбанок до 1.3 а*ч его вполне достаточно.
Давайте опустим частные случаи одноканалок с последовательно чередуемым подключением банок и уж, тем более, самоделок.
Просто тут, но не вы, написали:
Нельзя соединять параллельно (как у вас нарисовано) батареи разных емкостей, может и рвануть при заряде.
Отсюда и понеслось.
Вопрос был: можно или нет, а не целесообразно/нецелесообразно.
Ответ: можно, без негативных последствий для акка и зарядника.
Вы читали, не читали, вам зачем!
А затем, что спрашивают, если не могут разобраться до конца. А так похоже, что Вы для экзаменовки других тему открыли.
А сами что-то не спешите ответить, что Вы собрались питать такой батареей. “Сов. секретно”?
есть тут такие которые не понимают что можно измерить зарядкой и разрядкой!
Те кто участвуют в дискуссии это знают лет эдак несколько, а некоторые знают и куда как больше, а ещё некоторые знают, что при измерении зарядником результат получается плюс/минус лапоть…
в комноте с кондиционером выстовленным на 27градусов!
А почему не при нормальных условиях:
Нормальные условия - , физические условия, определяемые давлением p = 101325 Па (нормальная атмосфера) и температурой 273,15 К (0 °С), при которых объем 1 моля идеального газа V0 = 2,24136.10-2 м3. Нормальное ускорение свободного падения gn = 9,80665 м/с2. ;
А почему током 0.2А? А если потом тот же экспиренс током 1.0 А? И какая цифра будет правильнее?
есть тут такие которые не понимают что можно измерить зарядкой и разрядкой!
Ну если Вы понимаете, зачем задавать вопросы.
и не забудте выкинут все приборы не прошедшие гос проверку!
А вот это уже на хамство смахивает.
Действительно, в первом сообщении рисунок с вполне конкретным зарядником: аймакс бэ шесть. БэШесть и его клоны - это минимально разумный зарядник с минимально необходимым, но достаточным функционалом. Один из минусов Бэ Шестого - малая мощность, хотя для зарядки трёхбанок до 1.3 а*ч его вполне достаточно.
Давайте опустим частные случаи одноканалок с последовательно чередуемым подключением банок и уж, тем более, самоделок.
Просто тут, но не вы, написали:Отсюда и понеслось.
Вопрос был: можно или нет, а не целесообразно/нецелесообразно.
Ответ: можно, без негативных последствий для акка и зарядника.
вот человек ответил конкретно да нет ! и потом опять все а зачем? а почему не так? а вот так ? никому хамить я не собирался это был сарказм думаю это было правильно после такого утверждения про сертификацию! да не пишите вы суда если вас не понимают ! думаю нужно закрыть тему!
думаю нужно закрыть тему!
Самая здравая мысль.
да не пишите вы суда если вас не понимают !
А вы на заданные мной вопросы ответили? Я думаю, что ответов не будет.
Тогда
думаю нужно закрыть тему!
Закрываю.😁
Так можно или нет?
Можно сколько влезит, если разности напряжений нет. Или все заряжены или наоборот.
Подскажите, а параллельное соединение аккумуляторов большой ёмкости и с большой разницей (по ёмкости)допустимо. Один 8000mah а второй 3700mah ?
Подскажите, а параллельное соединение аккумуляторов большой ёмкости и с большой разницей (по ёмкости)допустимо. Один 8000mah а второй 3700mah ?
Допустимо, при одинаковом уровне заряда батарей. Так заряда ставьте по меньшей батарее.
параллельное соединение аккумуляторов большой ёмкости и с большой разницей (по ёмкости)допустимо. Один 8000mah а второй 3700mah ?
Для зарядки допустимо при выполнении условия:
при одинаковом уровне заряда батарей.
Для работы на малых токах тоже допустимо, а для работы на больших токах нежелательно.
Заряжаю по отдельности. Работа в основном на токе 10-13ам. Кратковременно при взлёте доходит до 38ам.
Сегодня попробовал полетать. Всё нормально, после полёта аккумуляторы были разряжены одинаково, все банки ровные.
Я правильно понимаю, что никто одинаковые по емкости батареи, соединенные силовыми проводами в параллель, не соединяет балансирными разъемами для полета?
Думал собрать специальный двухсторонний балансирный папа-разъем для двух 6S батарей, чтобы соединять параллельно и их банки; с установкой резисторов в 1 Ом для каждого провода балансирного разъема, тем самым ограничивая ток тремя с половиной амперами при условии второй дохлой банки (что не является штатным режимом и возможно только при сдыхании батареи в воздухе). Но нужно ли так реально делать - не знаю.
Я правильно понимаю, что никто одинаковые по емкости батареи, соединенные силовыми проводами в параллель, не соединяет балансирными разъемами для полета?
Думал собрать специальный двухсторонний балансирный папа-разъем для двух 6S батарей, чтобы соединять параллельно и их банки; с установкой резисторов в 1 Ом для каждого провода балансирного разъема, тем самым ограничивая ток тремя с половиной амперами при условии второй дохлой банки (что не является штатным режимом и возможно только при сдыхании батареи в воздухе). Но нужно ли так реально делать - не знаю.
ну не думаю что стоит так заморачиваться. Вы же заряжаете банки умным зарядным и они отбалансированы, вместе их сцепляете толъко перед полётом, а потом снова разьединяете, т.е. как вы уже сами заметили, что всё выходит только на случай сдыхании батареи в воздухе. Ну а если у вас в воздухе вдруг одна банка сдохнет то и сами заметите что что-то не так или мотор просто встанет (что более вероятно) и после посадки сразу же сдёрните батарею. я например не слышал ещё ни разу, что самолёт в воздухе взорвался от дефектной батареи. После падения - да, при зарядке батареи прямо в модели даже сам видел как сгорел планер от липошки в 1200мач, но вот в воздухе? Видел только как падали при отказе, но не взрывались.
Да, главное сразу после зарядки ставить их в параллель. Потому что даже разница в напряжении 0.2 Вольта на банке дает ток заряда более пустой батареи 6S 5 Ач через силовые провода в 5.5 ампер, а это предел для тока заряда батареи.
А если соединять побаночно через балансирный разъем, то можно брать и пустую вторую батарею, 5 ампер будет на каждой банке индивидуально и ничего не сгорит.
Короче, осторожно надо. Я бы не заморачивался, если бы не форма моторного отсека, куда 10 Ач не лезет, только две по 5, и то Зиппи Компакт.