Совместимость LIPo батарей
Добрый день форумчане. Хотел бы уточнить один вопрос. У меня есть квадрокоптер и в его отсек вмещается определённых размеров акб. То есть больше 2200 мАч акб туда не вмещается. У меня есть 2 одинаковых акб Nvision 11.1v 2200 mAh 30C, и turnigy 11.1v 2200 mAh 30C, оба абсолютно новые. Хотел повешать по бокам коптера. Вопрос вот в чём, я хочу их запитать паралельно, можно ли так сделать? Слышал так делают если производитель тоже совпадает.
Уточню, можно ли так делать без вреда для батарей? Уменьшит ли это срок их службы?
Слышал так делают если производитель тоже совпадает.
Производитель абсолютно не важен. Параллельно подключать можно, только не факт что это сколько либо увеличит время полёта.
только не факт что это сколько либо увеличит время полёта.
Разве в сумме не будет давать около 4000 мАч?
и значительно увеличит вес, что в свою очередь отрицательно скажется на времени полета.
А может и вообще не взлетит )), например не хватит тяги моторов.
и значительно увеличит вес
На коптеры 250 размера вешают 6000 мАч батареи весом от 500 грамм, они летают очень резво.
все зависит не от размера коптера, а от мощности его двигателей и размера винтов.
Разве в сумме не будет давать около 4000 мАч?
Не около а 4400.
По сути уже написали. Можно прикинуть в калькуляторе как повлияет, ну а потом проверить на практике.
Например на одном моём коптере с 8A/h аккумулятором добавление второго такого же увеличивает время полёта с 25 до 30минут, что практически бесполезно. Повесить 3-ий - он даже взлететь не сможет.
Не около а 4400.
Не факт, может так случиться, что будет высасывать все из одного акка а второй будет его стараться подзарядить (глупо как-то написал, но думаю понятно) 😃. Вероятность совпадения внутреннего сопротивления двух паков разной фирмы равна почти нулю.
Овчинка выделки не стоит.
может так случиться, что будет высасывать все из одного акка а второй будет его стараться подзарядить
не может ))
не может ))
Обоснуете? Очень интересно, вдруг я действительно ошибаюсь. Просто так в параллель пробовал ставить, эффекта ноль. То-есть один акк севший а другой слегка. Пришел к выводу что из-за разного сопротивления акков не получится так просто увеличить емкость. И производители тщательно подбирают банки для 2Р паков.
у источника напряжения сопротивление в идеале должно быть равно нулю ))
но идеал конечно не достижим.
если в параллель поставить два АК, каждый из которых сможет отдать 10А,
в сумме они смогут отдать больше 15А.
это не считая прибавки в общей емкости.
И производители тщательно подбирают банки для 2Р паков.
это совсем другая “опера”.
связано с необходимостью обеспечить примерно равные возможности банок при токах близких к максимальным для данного АК.
Пример.
У Вас номинальная нагрузка 40А,
а каждый из параллельных АК не в состоянии самостоятельно переварить эту нагрузку,
но при этом каждый в состоянии переварить 30А, то игра стоит свеч.
А вот если нет уверенности, что один из АК не сможет переварить свою долю нагрузки,
тогда такого делать не стоит.
Например, один скушает 20А, а второй начнет набухать еще при 15,
тогда он точно сдохнет ))
Не факт
Факт. Ёмкость то от этого не измениться. Другое дело что при существенно токе бОльшая часть будет уходить в тепло, из за высокого внутреннего сопротивления.
Сергей, я чего то не понял ??
Вы утверждаете, что при соединении параллельно пары АК, суммарная емкость будет меньше суммы емкостей ??
Тли я просто не правильно понял Ваш пост ?
А так же, что при таком соединении не будет прибавки в максимальной токо-отдаче, так как лишняя емкость потратится на “согрев атмосферы” ??
из за высокого внутреннего сопротивления.
сразу уточним, что у источников напряжения по определению должно быть маленькое внутреннее сопротивление.
Иначе они не смогут отдавать большие токи, так как ток в последовательной цепи одинаков на всех его участках.
Что-то и я запутался. Когда-то пробовал ставить в параллель два 3S3000 ака (одной фирмы и одного рейтинга токо-отдачи) на самолет в надежде получить частично увеличеное время полета и улучшение токо-отдачи. В итоге время полета даже сократилось. И один аккумулятор оказался разряженным, а второй слегка разряжен. Тоесть, работал (отдавал ток) только один акк. И я решил что разное внутреннее сопротивление аккумуляторов не дало им работать в паре равномерно. Думаю по этой причине в продаже очень мало 2P паков, так как необходимо очень точно подбирать банки с одинаковым сопротивлением.
Ну или один акк был не в состоянии отдавать такой же ток.
В итоге время полета даже сократилось.
и такое возможно, мотор отдавал тягу на пределе, увеличение емкости не привело к росту тяги.
С другой стороны значительно вырос вес модели, а мощности мотора маловато стало.
Тоесть, работал (отдавал ток) только один акк.
отдавали оба, но возможно немного по разному.
И один аккумулятор оказался разряженным, а второй слегка разряжен.
какие были критерии оценки ?
С другой стороны значительно вырос вес модели, а мощности мотора маловато стало.
Вес модели с акками 3200. С одним акком 3000. Вес с такой нагрузкой на крыло (какая была у самолетки), можно считать смешным. Не тот случай.
какие были критерии оценки ?
Тестер от Hyperiona
3S3000 - 200 грамм ??
что то какие то “легкие” АК.
у меня 3S2200 весили по 200 грамм.
при параллельном подключении батарей всегда будет происходить самовыравнивание.
в результате, напряжение на обеих батареях всегда будет одинаковым.
а тока будет отдавать больше тот, у которого в конкретный момент больше напряжение.
Тестер от Hyperiona
это который индикатор побаночного напряжения ??
это совсем не показательно
3S3000 - 200 грамм ?? что то какие то “легкие” АК. у меня 3S2200 весили по 200 грамм.
Не суть важно. Это примерно, до грамма не помню.
это который индикатор побаночного напряжения ?? это совсем не показательно
Это еще почему не показательно?
У одного акка получилось 3,6 на банку а у другого 4,1В
а тока будет отдавать больше тот, у которого в конкретный момент больше напряжение.
я все-таки думаю не тот у кого больше напряжение а у кого меньше внутреннее сопротивление. От внутреннего сопротивления как раз и зависит токоотдача.