Совместимость LIPo батарей

schs
pro-mod:

Слышал так делают если производитель тоже совпадает.

Производитель абсолютно не важен. Параллельно подключать можно, только не факт что это сколько либо увеличит время полёта.

pro-mod
schs:

только не факт что это сколько либо увеличит время полёта.

Разве в сумме не будет давать около 4000 мАч?

Маркс

и значительно увеличит вес, что в свою очередь отрицательно скажется на времени полета.
А может и вообще не взлетит )), например не хватит тяги моторов.

pro-mod
Маркс:

и значительно увеличит вес

На коптеры 250 размера вешают 6000 мАч батареи весом от 500 грамм, они летают очень резво.

Маркс

все зависит не от размера коптера, а от мощности его двигателей и размера винтов.

schs
pro-mod:

Разве в сумме не будет давать около 4000 мАч?

Не около а 4400.
По сути уже написали. Можно прикинуть в калькуляторе как повлияет, ну а потом проверить на практике.
Например на одном моём коптере с 8A/h аккумулятором добавление второго такого же увеличивает время полёта с 25 до 30минут, что практически бесполезно. Повесить 3-ий - он даже взлететь не сможет.

piski
schs:

Не около а 4400.

Не факт, может так случиться, что будет высасывать все из одного акка а второй будет его стараться подзарядить (глупо как-то написал, но думаю понятно) 😃. Вероятность совпадения внутреннего сопротивления двух паков разной фирмы равна почти нулю.

Овчинка выделки не стоит.

Маркс
piski:

может так случиться, что будет высасывать все из одного акка а второй будет его стараться подзарядить

не может ))

piski
Маркс:

не может ))

Обоснуете? Очень интересно, вдруг я действительно ошибаюсь. Просто так в параллель пробовал ставить, эффекта ноль. То-есть один акк севший а другой слегка. Пришел к выводу что из-за разного сопротивления акков не получится так просто увеличить емкость. И производители тщательно подбирают банки для 2Р паков.

Маркс

у источника напряжения сопротивление в идеале должно быть равно нулю ))
но идеал конечно не достижим.

если в параллель поставить два АК, каждый из которых сможет отдать 10А,
в сумме они смогут отдать больше 15А.
это не считая прибавки в общей емкости.

piski:

И производители тщательно подбирают банки для 2Р паков.

это совсем другая “опера”.
связано с необходимостью обеспечить примерно равные возможности банок при токах близких к максимальным для данного АК.

Пример.
У Вас номинальная нагрузка 40А,
а каждый из параллельных АК не в состоянии самостоятельно переварить эту нагрузку,
но при этом каждый в состоянии переварить 30А, то игра стоит свеч.
А вот если нет уверенности, что один из АК не сможет переварить свою долю нагрузки,
тогда такого делать не стоит.
Например, один скушает 20А, а второй начнет набухать еще при 15,
тогда он точно сдохнет ))

schs
piski:

Не факт

Факт. Ёмкость то от этого не измениться. Другое дело что при существенно токе бОльшая часть будет уходить в тепло, из за высокого внутреннего сопротивления.

Маркс

Сергей, я чего то не понял ??
Вы утверждаете, что при соединении параллельно пары АК, суммарная емкость будет меньше суммы емкостей ??
Тли я просто не правильно понял Ваш пост ?

А так же, что при таком соединении не будет прибавки в максимальной токо-отдаче, так как лишняя емкость потратится на “согрев атмосферы” ??

schs:

из за высокого внутреннего сопротивления.

сразу уточним, что у источников напряжения по определению должно быть маленькое внутреннее сопротивление.
Иначе они не смогут отдавать большие токи, так как ток в последовательной цепи одинаков на всех его участках.

piski

Что-то и я запутался. Когда-то пробовал ставить в параллель два 3S3000 ака (одной фирмы и одного рейтинга токо-отдачи) на самолет в надежде получить частично увеличеное время полета и улучшение токо-отдачи. В итоге время полета даже сократилось. И один аккумулятор оказался разряженным, а второй слегка разряжен. Тоесть, работал (отдавал ток) только один акк. И я решил что разное внутреннее сопротивление аккумуляторов не дало им работать в паре равномерно. Думаю по этой причине в продаже очень мало 2P паков, так как необходимо очень точно подбирать банки с одинаковым сопротивлением.
Ну или один акк был не в состоянии отдавать такой же ток.

Маркс
piski:

В итоге время полета даже сократилось.

и такое возможно, мотор отдавал тягу на пределе, увеличение емкости не привело к росту тяги.
С другой стороны значительно вырос вес модели, а мощности мотора маловато стало.

piski:

Тоесть, работал (отдавал ток) только один акк.

отдавали оба, но возможно немного по разному.

piski:

И один аккумулятор оказался разряженным, а второй слегка разряжен.

какие были критерии оценки ?

piski
Маркс:

С другой стороны значительно вырос вес модели, а мощности мотора маловато стало.

Вес модели с акками 3200. С одним акком 3000. Вес с такой нагрузкой на крыло (какая была у самолетки), можно считать смешным. Не тот случай.

Маркс:

какие были критерии оценки ?

Тестер от Hyperiona

Маркс

3S3000 - 200 грамм ??
что то какие то “легкие” АК.
у меня 3S2200 весили по 200 грамм.

при параллельном подключении батарей всегда будет происходить самовыравнивание.
в результате, напряжение на обеих батареях всегда будет одинаковым.
а тока будет отдавать больше тот, у которого в конкретный момент больше напряжение.

piski:

Тестер от Hyperiona

это который индикатор побаночного напряжения ??
это совсем не показательно

piski
Маркс:

3S3000 - 200 грамм ?? что то какие то “легкие” АК. у меня 3S2200 весили по 200 грамм.

Не суть важно. Это примерно, до грамма не помню.

Маркс:

это который индикатор побаночного напряжения ?? это совсем не показательно

Это еще почему не показательно?
У одного акка получилось 3,6 на банку а у другого 4,1В

Маркс:

а тока будет отдавать больше тот, у которого в конкретный момент больше напряжение.

я все-таки думаю не тот у кого больше напряжение а у кого меньше внутреннее сопротивление. От внутреннего сопротивления как раз и зависит токоотдача.

Маркс
piski:

У одного акка получилось 3,6 на банку а у другого 4,1В

это у Вас был какой то косяк,
если Вы подключите параллельно два АК,
один совсем разряжен, второй совсем заряжен, то они в итоге выровняются )

piski
Маркс:

второй совсем заряжен, то они в итоге выровняются )

В теории да, и то только через некоторое время…

Маркс

и на практике тоже.
Сергей, не может быть большого (как в Вашем случае 3,6 против 4,1) при параллельном разряде.
разве что один из двух совсем дохлый и проседает при минимальной нагрузке.

вот Вам конкретный пример.
два АК 6S 2650 35CTurnigy и ZC
одна и та-же модель,
взлет с вертикалью “тапок в пол”
а дальше смотрю лог кастла, максимальный ток 60А.
свеже заряженный ZC проседает до 3,9В, а Турнига проседает до 3,6В
если бы они были в параллель, после посадки была бы разница конечных напряжений, но 3,6 и 4,1 это все таки перебор ))
у Вас через пару часов после завершения заряда, на АК будет не больше 3,16В на банку (если мы говорим о китайских АК).

piski

Я как бы, все пониимаю 😃

Но факт остался фактом. Два Одинаковых акка, оба тягали самолет одинаково (по отдельности) а в параллели один оставался заряженным. Непропай, “что-то перепутано” исключено.
Возможно, мне так не повезло с аккумуляторами, но повторюсь, что по отдельности они летали одинаково.
Думаю, просто стоит попробовать. Это ведь не смертельно, не КЗ.
К сожалению, погода у нас не позволяет это сделать сейчас. А будет возможность “протестю”. Нагрузить без самолета, пока нечем.

Маркс:

если бы они были в параллель, после посадки была бы разница конечных напряжений, но 3,6 и 4,1 это все таки перебор ))

А вы проведите експеремент. Сильно удивитесь. Теория это одно…