Как узнать реальную ёмкость LiPo аккумулятора?
Ставим на разряд и наблюдаем сколько он отдаст mAh.
а в чем смысл ??
сколько отдаст АК зависит от того, каким током его нагружать.
а эти “эксперименты” - лишнее.
Ок, Маркс.
Задам вопрос по другому: 2700 mAh указанная на аккумуляторе это что?
Или так: при каком режиме аккумулятор номиналом 2700 mAh выдаст указанную ёмкость?
Есть ответы?
И как тогда проверить следующее заявление на HobbyKing’е:
Внимание. Наши аккумуляторы под маркой Turnigy имеют настоящую, честную указанную емкость.
Не позволяйте себя обмануть некоторым китайским производителям, аккумуляторы которых имеют в лучшем случае 80% от заявленной емкости.Мы гарантируем, что наши аккумуляторы имеют 100% или даже больше от указанной емкости.
???
Ответы есть, конечно. Их нужно смотреть у производителей.
Скорее всего номинальная ёмкость получится при разряде от 4,2 вольт до 3,0 вольт током, численно равным ёмкости.
Пример:
www.revoblends.com/properties/4587283579
Capacity mAH - stored energy measured in amp and time
Voltage V - multiples of 3.7V nominal lithium cell: 4.2V max, 3.0v min
C rate - measure of power. Just a multiplier of capacity, not units.
Чтобы получить реальную ёмкость разряжать надо до 3,6*3=10,8 вольт таким током, какой будет реально.
Все точно так, кроме как разряжать до 3,3*3= 9,9 вольт
Вячеслав, я к сожалению ни электрик от слова “совсем”. Более того, чистый гуманитарий (и по склонностям и по образованию).
Поэтому, если исходить из первоначального моего условия - аккум 2700mAh - “ток, численно равный ёмкости”(с) это сколько? 2,7А?
Или так: при каком режиме аккумулятор номиналом 2700 mAh выдаст указанную ёмкость?
стоит добавить условия,
температура воздуха, атмосферное давление, честность производителя и пр. и пр.
на самом это абсолютно бесполезная информация.
имеет значение только тот факт, сколько на данном АК модель продержится в воздухе (если говорить о летающих).
но даже это зависит от стиля пилотирования,
на одном и том же АК, на одной и той же модели, я могу летать и семь минут, а могу “съесть” АК за три с половиной.
Маркс, иными словами, у Вас нет чёткой методики определения реальной ёмкости аккумулятора.
Правильно?
И да, мой вопрос: 2700 mAh указанная на аккумуляторе это что? Остался без ответа?
2700 mAh указанная на аккумуляторе это что?
это зависит от методики измерения используемой производителем.
В данном случае Ded WG спрашивает, как определить практическую ёмкость.
Я на это ответил: разрядить аккумулятор практическим током от заряженного состояния до нормально (не слишком) разряженного.
аккум 2700mAh - “ток, численно равный ёмкости”(с) это сколько? 2,7А?
Да.
При этом есть так называемое “C”, которое написано на этикетке аккумулятора.
Оно обозначает коэффициент, получаемый путём деления возможного длительного тока разряда на ток,численно равный ёмкости.
Например: Аккумулятор ёмкостью 2700 mAh с С=20 можно некоторое продолжительное время разряжать током 2,7А*20= 54 Ампера.
В данном случае Ded WG спрашивает, как определить практическую ёмкость.
В данном случае на этикетке не практическая емкость, а некоторая емкость заявленная производителем.
Имеет смысл измерять как раз ту емкость которую можно будет “залить” в АК после использования его на модели до условной “границы безопасности”.
Я для себя такую границу поставил на 3,3В на банку под нагрузкой.
Контролировать можно телеметрией, у меня на регуляторе “мягкая отсечка” на 3,3В и висит пищалка на 3,4В.
При таком напряжении я не высасываю АК до “самого дна”, а значит не напрягаю его глубоким разрядом.
В используемые мной АК, при таких условиях разряда,
я впоследствии смогу залить 55 - 70 процентов от заявленной производителем емкости.
Такой разброс определяется условиями разряда 9а точнее стилем полета),
если полетать блинчиком, то и больше 70 процентов, а если “оторваться” то и 50 процентов не получится.
Ну да.
Поэтому следующие слова имеют смысл только при вполне определённых разрядных токах и граничных напряжениях. Которые не указаны 😃
Внимание. Наши аккумуляторы под маркой Turnigy имеют настоящую, честную указанную емкость. Не позволяйте себя обмануть некоторым китайским производителям, аккумуляторы которых имеют в лучшем случае 80% от заявленной емкости.Мы гарантируем, что наши аккумуляторы имеют 100% или даже больше от указанной емкости.
при вполне определённых разрядных токах и граничных напряжениях.
ЕМНИП с этого и было все начато ))
но еще стоит добавить температуру воздуха )), емкость от нее очень сильно зависит.
Друзья, всем большое спасибо!
Мой пробел в знания ликвидирован. 😁
Берем Accucell 6или подобную. Берем исследуемую липо или nimh, nicd. Подключаем батарейку к нашей умной зарядке. Заряжаем, разряжаем(липольки)записываем на бумажку побаночно, если напряжения отличаются, то для более точного определения отдельных банок нужно подсоединять отдельно из батареи(ну это кто соображает). Если не вдаваться в точности, то вычислится средняя емкость всей батареи(с учетом плохих/хороших банок). NiCd, NiMg лучше проверять каждый аккум в отдельности. На мое мнение - более точно проверять на разряде.
Помоему вот эта картинка поможет ответить на все вопросы
Тут один и тот же аккумулятор (1 банка) разряжается разными токами: 1С =2.2А, 5C=11А, 22А, 33А, 44А, 55А, 66А .
Разряжать можно до перелома (начала резкого спада) на графике. Таким образом,
напряжение до которого можно разряжать зависит от тока которым разряжаете.
Да, по-поводу тока… Если судиться с производителем, то тем током каким он их разряжал при испытаниях перед тем как заявил емкость; если узнать сколько вы реально можете с них получить - то тем током какой потребляет ваш мотор.
- Каким током разряжать?
- До скольки разряжать: до 3,0/банка или больше?
Если хотите узнать реальную ёмкость, а косвенно и токоотдачу, то разряжайте батарею током 0,7 от максимально заявленного производителем до напряжения 3,5V(минимум 3,4V если уж совсем до упора хотите) на любой из банок, которая первой просядет до этого напряжения. Ниже не имеет смысла т.к. падение напряжения пойдёт уже лавинообразно.
Что значит максимальный ток заявленный производителем? Ни одна из известных мне батарей не может длительно и безопасно обеспечить ток заявленный любым производителем. Максимум, что можно реально и безопасно высечь из любой батареи с высоким рейтингом - это 30С, очень редко 35С. Все эти рейтинги = маркетинговая лажа.
Для оценки реальной емкости можно использовать параметры:
- отсечка 3,5 вольта для тока разряда 1С.
- отсечка 3,2 вольта для тока разряда 15C.
Задам вопрос по другому: 2700 mAh указанная на аккумуляторе это что?
Это указана ёмкость в миллиамперчасах. Попробую объяснить так: ваш потребитель берёт с аккумулятора 3S (среднее значение напруги - 11,1v., максимальное - 12,6v., минимальное - 9v.) ток равный 1 амперу, если напяжение на аккумуляторе упадет до минимального 9 вольт через 2.7 часа значит ваш аккумулятор отдал 1Ампер Х 2.7часа = 2,7 амперчаса или 2700 милли амперчаса.
Если нагрузка потребляет другой ток, например 2 ампера то тогда и время сократится вдвое.
Для замера емкости аккумулятора зарядите его полностью и потом поставте на разряд постоянной нагрузкой. Замеряйте ток потребляемый нагрузкой и время разряда до минимального значения, перемножте эти две величины и получите емкость аккумулятора.
напряжение до которого можно разряжать зависит от тока которым разряжаете.
Ничего подобного, напряжение до которого можно разряжать фиксированое и для наших LiPo оно должно быть не менее 3 вольт, то что мы ставим себе разное напряжение отсечки мы ограничиваем нижний предел напруги и, естественно, рабочую ёмкость аккумулятора. А вот ток как раз меняющаяся величина, по этому на одном и том же аккумуляторе мы летаем разное время при малых токах больше времени и наоборот - прибольших меньше времени. Если будет выставлено высокое напряжение отсечки то вы не используете всю ёмкость аккумулятора и тем самым сократите время полёта (имею в виду один и тот же стиль полёта и внешние условия). Но это уже каждый решает сам. Для себя выставил отсечку 3.2 v. и. к примеру акки 3S 5000mAh вылетываю до 4700-4900 (пару раз было больше 5000) и при зарядке столько же и заливается. Для этих целей веду журнал.
до напряжения 3,5V(минимум 3,4V если уж совсем до упора хотите) на любой из банок,
Откуда эти цифры? Почитайте вот здесь хотя-бы: www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol или ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор.
Откуда эти цифры? Почитайте вот здесь хотя-бы: www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol или ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор.
Эти цифры из реальной практики, спорить на эту тему смысла не вижу ибо вопрос был задан изначально о практическом использовании липошек, насколько я понял. И ещё: ёмкость отданная под нагрузкой 1С или 40С может сильно отличаться у одной и той же батареи с заявленной токоотдачей например в 45С.
Как узнать реальную ёмкость LiPo аккумулятора?
я к сожалению ни электрик
Вам это совершенно не нужно!
Делайте как написал Вячеслав. 😃
Вопрос только в нюансах:
надо до 3,6*3=10,8 вольт таким током, какой будет реально.
Все точно так, кроме как разряжать до 3,3*3= 9,9 вольт
Нюанс влияет на глубину разряда. В свою очередь на долговременую работу Акк…
Знание реальной емкости никому не нужнО! Нужна “наша емкость”.
Чем больше разрядный ток, тем меньше “наша емкость”. Чем глубже разряд, тем выше “наша емкость”, но меньше ресурс.
Эмпирически считаем при 5000мач “наша емкость” составит не более 3000мач.
Если копать еще глубже, то ЛиПо вредит полный заряд и разряд ниже 40%…
Вторую эмирическую даже боюсь приводить… для крепких парней: при 5000мач “наша емкость” составит менее 2500мач.
Итог: летайте в удовольствие и не парьте себе мозг ненужной информацией! 😝
Имеется несколько акков неизвестных ну совсем, просто в однотонной обёртке. Каким током заряжать и как узнать ёмкость? Был 3S 2200, одна банка вздулась стал 2S, ёмкость и зарядный ток поменялись? Зарядка Imax B6, по ней можно это определить? Спс.