Как узнать реальную ёмкость LiPo аккумулятора?
Собственно требуется ликбез.
Допустим, имеется LiPo аккум 2700 mAh 3S 11,1V.
Заливаем в него по 4,2/банка, суммарно получаем 12,6V.
Ставим на разряд и наблюдаем сколько он отдаст mAh.
Но:
- Каким током разряжать?
- До скольки разряжать: до 3,0/банка или больше?
Чтобы получить реальную ёмкость разряжать надо до 3,6*3=10,8 вольт таким током, какой будет реально.
Вячеслав, спасибо за ответ!
Правильно ли я понял: ёмкость указанная производителем (в моём случае 2700mAh) должна соответствовать при разряде именно до 3,6/банка?
Чтобы получить реальную ёмкость разряжать надо до 3,6*3=10,8 вольт
Ссылочку на какой-либо документ\инструкцию пожалуйте, плз.
Ссылочка на документ никакой не будет.
Я всего лишь предложил методику определения реальной ёмкости - разрядить реальным током до рекомендованного к практическому применению минимального напряжения.
ёмкость указанная производителем (в моём случае 2700mAh) должна соответствовать при разряде именно до 3,6/банка?
Нет. Производитель меряет по некоторой своей методике.
Ставим на разряд и наблюдаем сколько он отдаст mAh.
а в чем смысл ??
сколько отдаст АК зависит от того, каким током его нагружать.
а эти “эксперименты” - лишнее.
Ок, Маркс.
Задам вопрос по другому: 2700 mAh указанная на аккумуляторе это что?
Или так: при каком режиме аккумулятор номиналом 2700 mAh выдаст указанную ёмкость?
Есть ответы?
И как тогда проверить следующее заявление на HobbyKing’е:
Внимание. Наши аккумуляторы под маркой Turnigy имеют настоящую, честную указанную емкость.
Не позволяйте себя обмануть некоторым китайским производителям, аккумуляторы которых имеют в лучшем случае 80% от заявленной емкости.Мы гарантируем, что наши аккумуляторы имеют 100% или даже больше от указанной емкости.
???
Ответы есть, конечно. Их нужно смотреть у производителей.
Скорее всего номинальная ёмкость получится при разряде от 4,2 вольт до 3,0 вольт током, численно равным ёмкости.
Пример:
www.revoblends.com/properties/4587283579
Capacity mAH - stored energy measured in amp and time
Voltage V - multiples of 3.7V nominal lithium cell: 4.2V max, 3.0v min
C rate - measure of power. Just a multiplier of capacity, not units.
Чтобы получить реальную ёмкость разряжать надо до 3,6*3=10,8 вольт таким током, какой будет реально.
Все точно так, кроме как разряжать до 3,3*3= 9,9 вольт
Вячеслав, я к сожалению ни электрик от слова “совсем”. Более того, чистый гуманитарий (и по склонностям и по образованию).
Поэтому, если исходить из первоначального моего условия - аккум 2700mAh - “ток, численно равный ёмкости”(с) это сколько? 2,7А?
Или так: при каком режиме аккумулятор номиналом 2700 mAh выдаст указанную ёмкость?
стоит добавить условия,
температура воздуха, атмосферное давление, честность производителя и пр. и пр.
на самом это абсолютно бесполезная информация.
имеет значение только тот факт, сколько на данном АК модель продержится в воздухе (если говорить о летающих).
но даже это зависит от стиля пилотирования,
на одном и том же АК, на одной и той же модели, я могу летать и семь минут, а могу “съесть” АК за три с половиной.
Маркс, иными словами, у Вас нет чёткой методики определения реальной ёмкости аккумулятора.
Правильно?
И да, мой вопрос: 2700 mAh указанная на аккумуляторе это что? Остался без ответа?
2700 mAh указанная на аккумуляторе это что?
это зависит от методики измерения используемой производителем.
В данном случае Ded WG спрашивает, как определить практическую ёмкость.
Я на это ответил: разрядить аккумулятор практическим током от заряженного состояния до нормально (не слишком) разряженного.
аккум 2700mAh - “ток, численно равный ёмкости”(с) это сколько? 2,7А?
Да.
При этом есть так называемое “C”, которое написано на этикетке аккумулятора.
Оно обозначает коэффициент, получаемый путём деления возможного длительного тока разряда на ток,численно равный ёмкости.
Например: Аккумулятор ёмкостью 2700 mAh с С=20 можно некоторое продолжительное время разряжать током 2,7А*20= 54 Ампера.
В данном случае Ded WG спрашивает, как определить практическую ёмкость.
В данном случае на этикетке не практическая емкость, а некоторая емкость заявленная производителем.
Имеет смысл измерять как раз ту емкость которую можно будет “залить” в АК после использования его на модели до условной “границы безопасности”.
Я для себя такую границу поставил на 3,3В на банку под нагрузкой.
Контролировать можно телеметрией, у меня на регуляторе “мягкая отсечка” на 3,3В и висит пищалка на 3,4В.
При таком напряжении я не высасываю АК до “самого дна”, а значит не напрягаю его глубоким разрядом.
В используемые мной АК, при таких условиях разряда,
я впоследствии смогу залить 55 - 70 процентов от заявленной производителем емкости.
Такой разброс определяется условиями разряда 9а точнее стилем полета),
если полетать блинчиком, то и больше 70 процентов, а если “оторваться” то и 50 процентов не получится.
Ну да.
Поэтому следующие слова имеют смысл только при вполне определённых разрядных токах и граничных напряжениях. Которые не указаны 😃
Внимание. Наши аккумуляторы под маркой Turnigy имеют настоящую, честную указанную емкость. Не позволяйте себя обмануть некоторым китайским производителям, аккумуляторы которых имеют в лучшем случае 80% от заявленной емкости.Мы гарантируем, что наши аккумуляторы имеют 100% или даже больше от указанной емкости.
при вполне определённых разрядных токах и граничных напряжениях.
ЕМНИП с этого и было все начато ))
но еще стоит добавить температуру воздуха )), емкость от нее очень сильно зависит.
Друзья, всем большое спасибо!
Мой пробел в знания ликвидирован. 😁
Берем Accucell 6или подобную. Берем исследуемую липо или nimh, nicd. Подключаем батарейку к нашей умной зарядке. Заряжаем, разряжаем(липольки)записываем на бумажку побаночно, если напряжения отличаются, то для более точного определения отдельных банок нужно подсоединять отдельно из батареи(ну это кто соображает). Если не вдаваться в точности, то вычислится средняя емкость всей батареи(с учетом плохих/хороших банок). NiCd, NiMg лучше проверять каждый аккум в отдельности. На мое мнение - более точно проверять на разряде.
Помоему вот эта картинка поможет ответить на все вопросы
Тут один и тот же аккумулятор (1 банка) разряжается разными токами: 1С =2.2А, 5C=11А, 22А, 33А, 44А, 55А, 66А .
Разряжать можно до перелома (начала резкого спада) на графике. Таким образом,
напряжение до которого можно разряжать зависит от тока которым разряжаете.
Да, по-поводу тока… Если судиться с производителем, то тем током каким он их разряжал при испытаниях перед тем как заявил емкость; если узнать сколько вы реально можете с них получить - то тем током какой потребляет ваш мотор.