Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

72AG_ClearSky
Plohish:

не заметил

Конечно заметил. Потому и написал так 😃. А по теме - выше в 104-м посту давали ссылку на внутреннее сопротивление банки 18650. По даташиту получается, что оно должно быть меньше 30 миллиОм. Ну не знаю… У меня в синей Турниджи 3S1P 2200 мА*ч одна банка подумерла мальца - раньше остальных двух банок просаживается до напряжения отсечки 3,4 В. Так вот она показывает внутреннее сопротивление от 15 до 25 мОм, в то время как ее соседки показывают 2,5 - 3,5 мОм. А тут - меньше 30! Как говорится, почувствуйте разницу! Не знаю, как вы собираетесь от 18650 такие токи брать… На мой взгляд - не рассчитаны они на такое и все ваши попытки получить от них большие токи - просто насилование этих аккумов. Но, как говорится, хозяин - барин.

А еще не забудем о том, что 18650 имеют в поперечном сечении круг, и когда вы собираете их в паки, то у вас получается недоиспользованный объем (если круг 18650 вписать в квадрат с той же стороной, что и диаметр 18650). С одной стороны, конечно, весу меньше, с другой - этот объем мог быть занят электроэнергией, а не воздухом. Обычные липошки, как вы знаете, имеют прямоугольное сечение, и потому лучше используют объем пака. Уважаемый Сергей, вот ваш же пост №30 - видите сколько воздуха между цилиндрами банок в этом паке? Если бы в таком объеме собрать обычную липошку, то мне кажется ее энергоемкость и токоотдача в любом случае будут выше чем в этом паке.

На мой взгляд, это все минусы 18650. Его единственным достоинством является размещение рулона в стальном цилиндре под давлением, что помогает предотвратить вспухание (и, соответственно, снижение токоотдачи), чем так страдают обычные голые липошки. Но ведь это лечится простым обкладыванием пака с двух сторон алюминиевой полосой.

Но, конечно, все вышесказанное - исключительно мое ИМХО. Я 18650 использовать не собираюсь. С другой стороны, если люди делают из них паки и летают, то почему бы нет?

Yden
72AG_ClearSky:

Не знаю, как вы собираетесь от 18650 такие токи брать…

брать нужно столько на сколько рассчитаны акки!

72AG_ClearSky:

то мне кажется ее энергоемкость и токоотдача в любом случае будут выше чем в этом паке.

не правильно вам кажется!!! мой акк на 12Ач весит 760гр а это 210Вт*ч на кг, покажите мне липошку с такой плотностью, которая стоит меньше 200$, мой пак долговременно может отдавать 20А(4p) без потери ёмкости c потерей ёмкости в 15% до 80А, но это хоть и штатный но явно не комфортный режим, а 20А для долголёта более чем дофига, а в других целях кроме как долголётных не очень разумно использовать 18650

P.S внутреннее сопротивление 10-12мОм

72AG_ClearSky
Yden:

а в других целях кроме как долголётных не очень разумно использовать 18650

Ну если только в таких целях, то согласен.

Yden
72AG_ClearSky:

Ну если только в таких целях, то согласен.

ну так оно собственно изначально так и предполагает, что нужна высокая плотность энергии и не очень большие токи, никто в здравом у меня на пилотажках не будет 18650 использовать

khomyakk

Уже почти созрел на покупку. 😃 Мне с ЛиПо что-то не везёт.
Возникает вопрос, как заряжать?
Пусть будет 3S4P. Зарядка обычная, Имах В6.
Делать отводы с каждого элемента? Пусть я весь пак без балансировки заряжу до 12,4В, а потом каждый элемент до 4,2В.
Покупать новую зарядку не планирую.

Plohish

Выводы каждой банке делать обязательно… Если Имах не умеет заряжать Ионы как вариант прошить его альтернативной…

khomyakk

Прошита уже, но и в стоке Ионы заряжает.
Последовательность зарядки я правильно описал?

Moonlight_Dreamer
Plohish:

Выводы каждой банке делать обязательно

Зачем? Они ведь перемычками с другими банками соединены в параллель…

khomyakk:

Возникает вопрос, как заряжать?

Как обычный литий полимер, только ток выставить в соответствие с даташитом.

khomyakk:

Зарядка обычная, Имах В6.

Хотя для ТриЭс он и так больше 2.6 ампер не выдаст.

Plohish:

Если Имах не умеет заряжать Ионы как вариант прошить его альтернативной.

А в чём разница режимов зарядки ионов и полимеров? Конечные напряжения одинаковы… это когда то в прошлом ионы требовали зарядки до 4.1 вольт, а сейчас разницы нет.

khomyakk:

Последовательность зарядки я правильно описал?

… зачем так сложно?

khomyakk

Стоп. Я знаю как заряжать лиион и липолимер.
Вопрос о зарядке с балансировкой. То есть каждая банка должна зарядиться до 4,2В.
У меня 3S батарея. Зарядка позволяет заряжать 3S1P c балансировкой.
Здесь случай 3S4P.
Вот и спрашиваю совета.
Опишите как Вы заряжаете последовательно-параллельно включенные аккумуляторы, раз я сложно написал.

Moonlight_Dreamer
khomyakk:

Здесь случай 3S4P.

Мля! Вы разве не понимаете, что две и более ПАРАЛЛЕЛЬНО соединённые ячейки ВСЕГДА имеют ОДИНАКОВОЕ напряжение!
Ни на какие мысли не наводит это?

Так что хоть стоп, хоть гоу…

Sergey_Pavlovich
khomyakk:

Вопрос о зарядке с балансировкой.

18650 используются в больших батареях.
Пример: Tesla Model S, в батарее запараллелено примерно по 50 штук.
Балансировка только блоков, отдельные элементы не балансируются.
autotesla.ru/auto-tesla/akkum...razbiraem.html

khomyakk

Это я понимаю, но ведь это за счёт друг-друга.
Балансир с какой последовательной серии брать?

Ну вот уже ответили…
Я так понял заряжаем без балансира всю батарею до 12,6В, а потом каждую последовательную серию с балансиром. Так? Или ещё проще?

Moonlight_Dreamer
Sergey_Pavlovich:

Пример: Tesla Model S, в батарее запараллелено примерно по 50 штук.

Там на блоках встроенные балансиры, да и зарядное устройство тоже встроено в автомобиль. Ну или в батарею…
autotesla.ru/…/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnu…

Sergey_Pavlovich:

в батарее запараллелено примерно по 50 штук

Из текста: Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим!

Дааааа… большого ума люди писали… с грамматическими ошибками…

khomyakk:

Или ещё проще?

Как простую 3s…

Plohish

Олег, ты реально не понимаешь что десять параллельно соединённых аккумов это ОДНА БАНКА, ещё десять это вторая, ещё десять это третья… Эти “десятки” соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! Следовательно от “каждой” БАНКИ нужен балансный провод!

kostya-tin

да, и заряжать в режиме балансировки, как и обычный литий

Yden
khomyakk:

Может позаморачиваться и сделать более правильно?

это и есть правильно не мучай мозг себе и нам заряжай как обычный акк 1p, сколько там P вообще не важно т.к при параллельном соединении напруга одинаковая, и отдельно банку балансировать в пареллельной сболрке невозможно физически не разобрав её

Moonlight_Dreamer
Plohish:

Олег, ты реально не понимаешь что десять параллельно соединённых аккумов это ОДНА БАНКА

Если внимательно читать мои ответы, то становится очевидным, что я владею вопросом от и до… более того у меня “электрическое” образование и стаж работы в этой сфере более 20 лет…
Хотя бы этот мой ответ:

Moonlight_Dreamer:

Как простую 3s…

khomyakk:

Может позаморачиваться и сделать более правильно?

А ещё более правильно не получится… не бывает более правильно.

Plohish
Moonlight_Dreamer:

Если внимательно читать мои ответы

а если читать внимательно мои ответы, а не кидаться бегом всё опровергать, то вы увидите, что паять отдельный провод на каждую БАНКУ это норма…

Moonlight_Dreamer
Plohish:

паять отдельный провод на каждую БАНКУ это норма…

Угу… а вопрос звучал так:

khomyakk:

Вопрос о зарядке с балансировкой. То есть каждая банка должна зарядиться до 4,2В. У меня 3S батарея. Зарядка позволяет заряжать 3S1P c балансировкой. Здесь случай 3S4P. Вот и спрашиваю совета. Опишите как Вы заряжаете последовательно-параллельно включенные аккумуляторы

Человек спрашивал о необходимости паять ОТ КАЖДОЙ БАНКИ в конфигурации 4р…
Лично я умею читать…

Маркс

а по мне, так он просто не смог правильно сформулировать вопрос ))