Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

sir_Smug
плотник_А:

Почему разница в ёмкости при заряде и разряде ?

прочитайте внимательно пост выше, вроде доступным языком объяснил.

плотник_А:

Почему на выходе сила тока скачет при замере , а на зарядном показывает постоянную величину ?

потому что ЗУ в процесе заряда периодиски снимает напряжение заряда, что бы проверить состояние АК.

плотник_А:

Почему учитываете нагрев при заряде , а больший нагрев при разряде не учитываете ?

потому выше написал )

плотник_А:

Я не стесняюсь показать себя глупым !

и Александр, не вешайте на себя ярлыки, далеко не все имеют высшее техническое образование.
кто на кого учился.
я учился на инженера в области радиоэлектроники.

плотник_А:

а больший нагрев при разряде не учитываете ?

что бы было понятно, для меня числа залито/слито, вообще не несут никакого смыслового наполнения.
вы сами себе ответили на еще один вопрос, часть энергии АК в процессе разряда, совершенно естественным образом утекает в атмосферу.
именно поэтому, в разных условиях (токи заряда/разряда, даже температура воздуха) будут получаться разные величины.
Но опять же, это имеет значение при разряде большими токами (на модели),
Ваш Аймакс, при всем желании не сможет обеспечит такие токи разряда.

Для меня имеет значение, могу ли я поставив АК “отжечь” на нем пять минут, а потом спокойно зайти на посадку,
если “уже не тянет”, тогда АК отправляется в “блинчиковый набор”, кучку АК служащих для “разогрева” перед полетами ))

dedok
dedok:

Сейчас заряжаю, результат позже.

Проверял на коптере, ток висения 16-18 а, максимальный ток 35а. Первая батарея собрана в линейку(фото выше), вторая кубик. Коптер на липольке 2200 летал 7-7,5 минут. Полет на первой блинчиком с небольшими виражами до 9,0 вольт по телеметрии 13.5 мин. Напряжение остаточное по банкам 3,61в. Залилось3800мач. Полет на второй батарее в активном режиме по горизонту и высоте до 9,0 вольт по телеметрии - 15 мин. Напряжение остаточное по банкам 3,53 в. Залилось 4500 мач.
Видимо в данной конфигурации надо летать примерно до 8,2 в по телеметрии. Парадокс по расходу и времени полета я думаю объясняется конфигурацией первой батареи, она плоская и обдувается энергично винтами, переохладилась и уменьшилась токоотдача.
Убедился что акки оригинальные.

Plohish

не поленился, достал из загашников батарею LiPO 3S 1300mah (ну нету у меня сейчас LiIon отдельной, для эксперимента…)

разрядил из “сторожа”

Кликабельно

Кликабельно

Кликабельно

обратите внимание на сопротивление, батарея лежала около года в сейфе… после заряда и разряда оно станет чуть другим…

Зарядил
Кликабельно

Кликабельно

Кликабельно

Разрядил
Кликабельно

Кликабельно

Кликабельно

вот это я называю работой нормального зарядного устройства! Сколько залилось столько же и слилось, с небольшой погрешностью!
1132mah против 1094mah
батарея старенькая, одна банка просажена, но факт остаётся фактом, заряд ОБЯЗАН быть равен разряду!

sir_Smug

Сергей, а где брали такую прошивку ??
Я тоже хочу свой X4 проапгрейдить.
USB-TTL у меня есть, как и Usb-ASP.

и второй вопрос, после прошивки калибровать пришлось ??
чем калибровали??

Plohish

это прошивка cheali-charger
вся её прелесть как раз и заключается в возможности откалибровать напряжения и токи! Ну и прочие фенечки в виде пресетов для батарей, определения сопротивления…
апгрейд при помощи Usb-ASP
я заливал cheali-charger-Dual-Power-B6AC-80W

Панкратов_Сергей
sir_Smug:

Сколько получится этого тепла, зависит от тока заряда, чем выше, тем больше.

sir_Smug:

Не думал, что это надо объяснять.

Греет аккумулятор падение мощности на внутреннем сопротивлении аккумулятора.
По другому говоря произведение зарядного тока на разницу напряжения на его клеммах и напряжением ЭДС аккумулятора.
С разницей меж влитыми и слитыми мач это связи не имеет для аккумуляторов что мы рассматриваем.

siderat

Sanyo NCR18650GA 3500mAh разрядил до 2.8 на банку. Залилось 3480. Если погода будет лучше в полете смотреть, а не на зарядке аккумы дрючить )

плотник_А
sir_Smug:

потому что ЗУ в процесе заряда периодиски снимает напряжение заряда, что бы проверить состояние АК.

Ещё есть глупые вопросы 😃
Получатся , что при разряде не постоянный ток , а пульсирующий и когда напряжение падает , у акка ток не меняет направление ( обратный ток - который ЗУ не считывается)?
А если добавляется к процессу заряда балансировка банок , не является -ли реверсивным током ?
Если это происходит в процессе заряда - то не влияет ли это на расчёт залитой емкости самим ЗУ ( показывает больше емкость чем разряжается) ?
А может влиять на разницу ёмкости залитой и слитой - то , что при заряде БП (источник) , ЗУ ( регулятор) и акк ( потребитель) . А при разряде , акк ( иссекаемый источник) , ЗУ ( потребитель), а БП- как источник отсекает ЗУ ?

siderat:

Если погода будет лучше в полете смотреть, а не на зарядке аккумы…

Повезло вам , можно полетать , у нас мороз 35 градусов , вот и занимаюсь …

dedok
плотник_А:

А если добавляется к процессу заряда балансировка банок

В немецкой книжке 80-х годов(автор вылетел из головы) описывалась зарядка, в процессе заряда кратковременно (мсек) переключалась банка под нагрузку напряжение сравнивалось с опорным и в зависимости от результата продолжался процесс. Может и здесь что-то аналогичное.
Вспомнил автора - Гюнтер Миль.

sir_Smug
Панкратов_Сергей:

зарядного тока на разницу напряжения на его клеммах и напряжением ЭДС аккумулятора.

Сергей, если бы все упиралось в закон Ома, мы бы давно заряжали АК токами 60-100А.

плотник_А:

у акка ток не меняет направление

нет не меняет, просто ЗУ проводит замер напряжения.
по хорошему надо лезть в схему, а особенно в мозги и смотреть, как оно это делает, но вряд ли вешает банку на нагрузку )).

плотник_А:

А если добавляется к процессу заряда балансировка банок , не является -ли реверсивным током ?

в процессе балансировки, параллельно банкам подключаются резисторы, которые берут на себя часть тока от ЗУ.

Панкратов_Сергей
sir_Smug:

Сергей, если бы все упиралось в закон Ома, мы бы давно заряжали АК токами 60-100А.

Не красиво. С нагревом в режиме заряда в штатном режиме это совсем не связано. И со школьными знаниями…

sir_Smug
Панкратов_Сергей:

Вы еще и погорячились относительно того что ведет нагрев аккумулятора в *штатном режиме зарядки*.

ладно продолжим изучение химии и физики.
можно подробнее, что приводит к нагреву АК в процессе заряда.
уж точно не падение напряжения на внутреннем сопротивлении последнего)).
я сказал, что

sir_Smug:

Часть этого тока уходит в атмосферу в виде тепла, выделяемого в процессе заряда.

что в этом выражении не правильно?
дальше начинается химия, но никак не закон Ома.
в противном случае будем иметь мили-ватты выделяемой энергии.

dedok
sir_Smug:

уж точно не падение напряжения на внутреннем сопротивлении последнего

Почему-же тогда греется резистор при протекании через него тока.
Пора кончать толочь воду в ступе. Специалистов в этой области тут нет, а остальное домыслы.

Панкратов_Сергей
sir_Smug:

что приводит к нагреву АК в процессе заряда.
уж точно не падение напряжения на внутреннем сопротивлении последнего)).

1.Вот это не верно. На внутреннем сопротивлении не может не падать мощность…
2. ВЫ отрицаете эту часть ( нагрев за счет протекания тока через внутреннее сопротивление) , но настаиваете на том что греет только химия за счет части тока.
3. Соответственно вы утверждаете что это школьный курс, что не соответствует действительности.
4. Ну и самое главное- вы совершенно не аргументируете свои неуважительные выпады к остальным участникам дискуссии.
Потому блесните знаниями и покажите количественно (в виде формул) какая часть тока уходит на нагрев из за химии и какова мощность этого явления, и какова мощность, падающая на внутреннем сопротивлении.

dedok:

Специалистов в этой области тут нет, а остальное домыслы.

Так человек себя поднес как специалиста. Пусть даст нам пояснения, количественные пояснения.

dedok

К вопросу о раскачке. У новых акков внутреннее сопротивление было 50-60 мом, после всех манипуляций и одного реального полета, сопротивление около 20мом.

sir_Smug
  1. может, но это не основной фактор.
  2. не отрицаю и не настаиваю. падает и выделяется, но мили-ватты. тут как раз закон Ома.
sir_Smug:

в противном случае будем иметь мили-ватты выделяемой энергии.

  1. в том числе и школьный курс, “окисление и восстановление” например.
  2. что бы понимать порядки, надо знать химические процессы в Литиевых АК, физ-хим я не заканчивал.
Панкратов_Сергей:

Так человек себя поднес как специалиста.

в каком месте ? я просто напомнил и о химической стороне вопроса.

dedok:

Почему-же тогда греется резистор при протекании через него тока.

Вы смеетесь ? тогда смайлика не хватает.

И ДА, я буду продолжать утверждать, что никакой посторонней “консервирующей химии” в Литиевых АК нет,
потому что лично я не видел никаких рекомендаций производителей о необходимости “раскачки”.

Панкратов_Сергей

Ну вот…

sir_Smug:
  1. в том числе и школьный курс, “окисление и восстановление” например.

И каким это боком? Или вы ошиблись и рассматриваете перезаряд, но не заряд? Там да, окислительно-восстановительная реакция. Сильный нагрев и бах!!!.
Тут же просто перенос ионов лития…

sir_Smug:
  1. может, но это не основной фактор.

Вообще то судя по тому каков нагрев при заряде и разряде, судя по тому сколько вливается и сколько сливается- это основной. И есть подозрение что единственный.
Потому как разница мач меж зарядом и разрядом на уровне измерительной погрешности…

sir_Smug:
  1. что бы понимать порядки,

Ну хотя б какую статейку, подтверждающую ваши утверждения, чтоб это всем остальным не казалось вашими домыслами. Пусть без формул.

sir_Smug

Сергей, Вы же не станете утверждать, что в процессе заряда/разряда АК выделяется тепло ?
А раз тепло выделяется, значит на это уходить часть энергии.

Панкратов_Сергей
sir_Smug:

Сергей, Вы же не станете отрицать, что в процессе заряда/разряда выделяется тепло.

И большое при разряде большими токами. И руками ощущается ровно так сколько должно выделиться на внутреннем сопротивлении.
В молодости за отсутствием иногда измерителей мощности вполне мог по нагреву эквивалента нагрузки определять какая мощность исходит от передатчика.
Полватта или ватт, пять или десять…
Ну так не будет вообще ничего, подтверждающего ваше утверждение?

sir_Smug
Панкратов_Сергей:

Полватта или ватт, пять или десять…

угу.
Ток разряда пусть даже 1А.
Внутреннее сопротивление 50мОм.
Итого Р=50мВт.
Все правильно ?

0,05Вт составляет примерно 180Дж энергии.
Известно, что например что С(теплоемкость воды) равно 4200 Дж/кг*градус.
(Для нагрева 1кг воды на 1 градус необходимо 4200Джоулей энергии)
Я не знаю теплоемкость Лития/пластин и прочего наполнения АК.

Пусть в два раза меньше (???), вес АК 50 гр.
4200/2/20 = 100Дж.

Иначе говоря, 50мВт необходимо для разогрева на 2 градуса.

До какой температуры разогревается АК в процессе заряда/разряда током 1А?
У меня нет цифрового термометра.