Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

ehduarg

Не понял зачем эти танцы с лион липо. Зарядили липо. Разрядили автомобильной лампой с контролем побаночно. Зарядили снова. У меня похожая зарядка, могу предположить, что точность измерения у ней плюс минус трамвайная остановка. Тестером проверять не помешает.

Седой_55
Spartak1245:

И глянуть сколько до максимума вольется в батарею, чтобы понять где мертвая зона при разряде.

Шоколадки отдают по 2750 -2800или чуть меньше, вот и считайте, разряжать в полёте до напряжения 2.8 в,если не врёт вольтметр, остальное на второй круг посадки, если с перврго не попал 😃😍

Spartak1245
ehduarg:

Не понял зачем эти танцы с лион липо.

Потому, что при напряжении ниже чем в 3.2в в липо режиме не заряжается, а пишет Low Voltage. Лампой разряжаю потому, что там 4А, а в imax 1А. Я бы не сказал, что у этой зарядки трамвайная остановка. Чем больше емкость тем больше врет она я знаю но! У меня есть Onbo 1500 mah от гоночного квадрика. Так я в прошлом полете высосал все их батареи аж напруга долго не поднималась на одной банке с 3.2в и выше. Так вот сейчас на зарядке залилось уже до максимума 1726 mah ± т.е все правильно! А значит моя зарядка врет на 100-150-200 mah максимум.

Седой_55:

Шоколадки отдают по 2750 -2800или чуть меньше

Если до 2.8, то все сходиться тогда. Но у меня начиная с 3.2в Пак начинает греться, а с 2.9в начинается разброс по банкам. Вот и думаю стоит ли разряжать до 2.8в? Наверное максимум до 3в, а там на крайняк можно и до 2.8 )))

Прикол в том, что ниже чем 3в я не вижу смысла разряжать батарею потому, что напрга так быстро падает, что ппц просто. Такая же беда и в lipo. Разряжаю всегда до 3.6в, а если разрядить до 3.2, то напруга так быстро скакнет с 3.5 до 3.2, что писец. Но при этом сольется максимум в 40 mah в моих onbo, так же и в li-on.
Вот сейчас закончилась зарядка батареи. Остановил разряд в 2.9в потом напряжение поднялось до 3.05в, далее я поставил на зарядку в li-on и до 3.31в залилось всего-то 131 mah. Далее я переключил в li-po и до 4.19в залилось 6296 Mha. Уберем 600 mah, типа зарядка врет и того 5700 mah приблизительно с 3.00в. Значит с 3.00в и до 2.5в нет смысла напрягать батарею из-за 600 mah?

Еще такой момент, читал в даташите написано, про 2.0 в. Что можно под большой нагрузкой просаживать до двух вольт или разрядить до двух вольт и потом типа когда нет нагрузки оно восстановиться выше чем в 2.5в или как именно понять?

kostya-tin

не знаю, как шоколадки, но Sanyo в полете разряжал примерно 2,65-2,7В. через полчаса-час напряжение на банках показывало 3.2-3.3В. думается, что в твоем даташите имеется в виду просадки до 2х вольт под нагрузкой, но все равно я бы не стал так издеваться над акком

плотник_А
Spartak1245:

Потому, что при напряжении ниже чем в 3.2в в липо режиме не заряжается, а пишет Low Voltage.

Ниже 3 вольт зарядка не заряжает в режиме Lipo ( смотрите напряжение в разряде). Разряжать без проблем можно до 2,7-2,8 вольта (у меня такая отсечка на пищалке выставлена, в зависимости сколько в акке “Р”, больше 3Р - отсечка 2,7 вольта). Чтобы зарядить, сначала заряжаю в типе NiMh, хватает пару минут чтоб зарядка смогла заряжать в в типе LiPo с балансиром.
Разброс по банкам большой может быть в двух случаях, акк ещё нормально не раскачался, или зарядка криво заряжает банки, проверяется хорошим вольтметром напряжение по банкам. Мне Аймакс пришлось калибровать по напряжению, он мне 2 банку перезаряжал, сейчас Аймакс заряжает ровненько каждую банку до 4,23 вольта ( допускается до 4,25).

Spartak1245:

В итоге в сумме вышло 6664 mah после второго цикла.

Зарядка врёт и сильно, на 1Р не может быть 3332 mAh.

Spartak1245:

Но у меня начиная с 3.2в Пак начинает греться…

Для 18650 нагрев до 75 градусов, такую температуру рука уже не выдерживает, если рука терпит - акк больше 55 градусов не нагрелся.

ehduarg
kostya-tin:

не знаю, как шоколадки, но Sanyo в полете разряжал примерно 2,65-2,7В. через полчаса-час напряжение на банках показывало 3.2-3.3В. думается, что в твоем даташите имеется в виду просадки до 2х вольт под нагрузкой, но все равно я бы не стал так издеваться над акком

Самсунги аналогично. Я и не знал что с зарядником такие проблемы.

Spartak1245:

Еще такой момент, читал в даташите написано, про 2.0 в. Что можно под большой нагрузкой просаживать до двух вольт или разрядить до двух вольт и потом типа когда нет нагрузки оно восстановиться выше чем в 2.5в или как именно понять?

Так и понимать. Под нагрузкой можно до 2в. просадить. В тестах было.

Spartak1245
плотник_А:

сначала заряжаю в типе NiMh

При зарядке напруга высокая?

плотник_А:

проверяется хорошим вольтметром напряжение по банкам

Так и делал Я.

плотник_А:

Аймакс заряжает ровненько каждую банку до 4,23 вольта

У меня аймакс заряжает ровно до 4.19в. С этим проблем не было. Хотел калибрануть но потом подумал ну его нафиг и так все четко показывает, что Аймаксом, что мультиметром.

ehduarg:

Так и понимать. Под нагрузкой можно до 2в. просадить. В тестах было.

Это долговременно или до 10 сек например?

плотник_А:

если рука терпит - акк больше 55 градусов не нагрелся.

У меня они просто еле-еле теплые становятся, а до этого напряжения просто холодные в Токах 4А. Это я так просто) думаю расскажу.

плотник_А
Spartak1245:

При зарядке напруга высокая?

Необязательно, вполне хватает 0,5А, в начале заряда быстро напряжение поднимается, надо только чтобы догнать напругу для типа LiPo.

khomyakk

Александр, а где ты нашел, что допустимое напряжение зарядки 4,23В? по своим посмотрел даташит-4,2В. Допустимо ли это к полимерам?

плотник_А
khomyakk:

Александр, а где ты нашел, что допустимое напряжение зарядки 4,23В?

Я тоже смотрел даташиты для разных типов 18650, для GA допускается до 4,23в , для 30Q допускается заряд до 4,25в.
Ничего плохого не заметил, зато получил дополнительно сливаемую ёмкость больше 100 mAh c каждой банки.
LiPo акки заряжаю стандартно до 4,2 вольта (просто не видел даташитов для этих акков), просто калибрую вольтметр зарядки для этого.

double_b

Спаял сборку из LiIon 4s4p из Sanyo GA от Нкона. 806 грамм, т.е. на 300 грамм тяжелее Липо 5Aч.Тестил два месяца - полет отличный.Доволен как слон, сажусь по причине “налетался”, а не сел акк. Летаю в свое удовольствие более часа не экономя заряд (наматываю в среднем не менее 60км, и еще есть запас хода теоритически в 30%). А самое главное это цена и вес этого хозяйства!))
Теперь буду перебирать эл-ку для полетов в даль. Спасибо форумчанам!

Прошу прощения за оффтоп. А кто-нибудь переводил 12вольтовый шурик на LiIon? Я так понимаю 3s ему будет мало. нужно делать 4s? не сгорит ли мотор от почти 3трех лишних вольт (вместо 14v 100% заряженного штатного акка будет 16,8 LiIon)
Шурик METABO BS 12 NiCd D-72622 даташит на него не нашел. Старший брат этого - www.220-volt.ru/catalog-66777/?ref=ya_dyn
Сорри за оффтоп еще раз - хочу сделать подарок человеку для его шурика. Боюсь как бы не сгорел шурик от такого “счастья” 😦

ka103
double_b:

шурик на LiIon

Оффтоп…
перевел на 3S1P и забыл про постоянно разряженный шурик, на 4S переходить не стал

Komn
double_b:

Тестил два месяца - полет отличный.Доволен как слон, сажусь по причине “налетался”, а не сел акк.

Что вы хотите этим сказать?

double_b

Ничего сенсационного.
Просто совершал полеты в радиусе 5-7км.Да вверх летал на 3000метров.налетывал так сказать часы в режиме «близко-низко» в основном.отказов и сбоев не было со стороны самопальной сборки.
Еще ни разу не посадил батарею полностью

Komn

А с липо летали бы еще дольше/дальше.

dedok
Komn:

А с липо летали бы еще дольше/дальше.

Только тяжелее и дороже.

Komn

Дороже, но не тяжелее. Ибо выше плотность вт*ч на кг веса.

konsul

Парни, подскажите, а в чем подводные камни этих элементов? Судя по тому, что я нашел, они безопаснее и легче чем lipo. Прайс на банге (например banggood.com/2pcs-Basen-BS186Q-18650-3100mah-3_7V-…) приемлемый. Соединив три таких элемента, получаем токоотдачу 40A и вес 150г. Но почему тогда до сих пор тогда в ходу lipo? А то я загорелся сделать свою сборку, но смущают сплошные плюсы.

Plohish
Komn:

Дороже, но не тяжелее. Ибо выше плотность вт*ч на кг веса.

периодически в этой теме появляются пользователи, которые утверждают одно и тоже…
найдите мне батарею LiPo, 4S ёмкостью 10500 mAh и весом 620 грамм?