Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Не понял зачем эти танцы с лион липо. Зарядили липо. Разрядили автомобильной лампой с контролем побаночно. Зарядили снова. У меня похожая зарядка, могу предположить, что точность измерения у ней плюс минус трамвайная остановка. Тестером проверять не помешает.
И глянуть сколько до максимума вольется в батарею, чтобы понять где мертвая зона при разряде.
Шоколадки отдают по 2750 -2800или чуть меньше, вот и считайте, разряжать в полёте до напряжения 2.8 в,если не врёт вольтметр, остальное на второй круг посадки, если с перврго не попал 😃😍
Не понял зачем эти танцы с лион липо.
Потому, что при напряжении ниже чем в 3.2в в липо режиме не заряжается, а пишет Low Voltage. Лампой разряжаю потому, что там 4А, а в imax 1А. Я бы не сказал, что у этой зарядки трамвайная остановка. Чем больше емкость тем больше врет она я знаю но! У меня есть Onbo 1500 mah от гоночного квадрика. Так я в прошлом полете высосал все их батареи аж напруга долго не поднималась на одной банке с 3.2в и выше. Так вот сейчас на зарядке залилось уже до максимума 1726 mah ± т.е все правильно! А значит моя зарядка врет на 100-150-200 mah максимум.
Шоколадки отдают по 2750 -2800или чуть меньше
Если до 2.8, то все сходиться тогда. Но у меня начиная с 3.2в Пак начинает греться, а с 2.9в начинается разброс по банкам. Вот и думаю стоит ли разряжать до 2.8в? Наверное максимум до 3в, а там на крайняк можно и до 2.8 )))
Прикол в том, что ниже чем 3в я не вижу смысла разряжать батарею потому, что напрга так быстро падает, что ппц просто. Такая же беда и в lipo. Разряжаю всегда до 3.6в, а если разрядить до 3.2, то напруга так быстро скакнет с 3.5 до 3.2, что писец. Но при этом сольется максимум в 40 mah в моих onbo, так же и в li-on.
Вот сейчас закончилась зарядка батареи. Остановил разряд в 2.9в потом напряжение поднялось до 3.05в, далее я поставил на зарядку в li-on и до 3.31в залилось всего-то 131 mah. Далее я переключил в li-po и до 4.19в залилось 6296 Mha. Уберем 600 mah, типа зарядка врет и того 5700 mah приблизительно с 3.00в. Значит с 3.00в и до 2.5в нет смысла напрягать батарею из-за 600 mah?
Еще такой момент, читал в даташите написано, про 2.0 в. Что можно под большой нагрузкой просаживать до двух вольт или разрядить до двух вольт и потом типа когда нет нагрузки оно восстановиться выше чем в 2.5в или как именно понять?
не знаю, как шоколадки, но Sanyo в полете разряжал примерно 2,65-2,7В. через полчаса-час напряжение на банках показывало 3.2-3.3В. думается, что в твоем даташите имеется в виду просадки до 2х вольт под нагрузкой, но все равно я бы не стал так издеваться над акком
Потому, что при напряжении ниже чем в 3.2в в липо режиме не заряжается, а пишет Low Voltage.
Ниже 3 вольт зарядка не заряжает в режиме Lipo ( смотрите напряжение в разряде). Разряжать без проблем можно до 2,7-2,8 вольта (у меня такая отсечка на пищалке выставлена, в зависимости сколько в акке “Р”, больше 3Р - отсечка 2,7 вольта). Чтобы зарядить, сначала заряжаю в типе NiMh, хватает пару минут чтоб зарядка смогла заряжать в в типе LiPo с балансиром.
Разброс по банкам большой может быть в двух случаях, акк ещё нормально не раскачался, или зарядка криво заряжает банки, проверяется хорошим вольтметром напряжение по банкам. Мне Аймакс пришлось калибровать по напряжению, он мне 2 банку перезаряжал, сейчас Аймакс заряжает ровненько каждую банку до 4,23 вольта ( допускается до 4,25).
В итоге в сумме вышло 6664 mah после второго цикла.
Зарядка врёт и сильно, на 1Р не может быть 3332 mAh.
Но у меня начиная с 3.2в Пак начинает греться…
Для 18650 нагрев до 75 градусов, такую температуру рука уже не выдерживает, если рука терпит - акк больше 55 градусов не нагрелся.
не знаю, как шоколадки, но Sanyo в полете разряжал примерно 2,65-2,7В. через полчаса-час напряжение на банках показывало 3.2-3.3В. думается, что в твоем даташите имеется в виду просадки до 2х вольт под нагрузкой, но все равно я бы не стал так издеваться над акком
Самсунги аналогично. Я и не знал что с зарядником такие проблемы.
Еще такой момент, читал в даташите написано, про 2.0 в. Что можно под большой нагрузкой просаживать до двух вольт или разрядить до двух вольт и потом типа когда нет нагрузки оно восстановиться выше чем в 2.5в или как именно понять?
Так и понимать. Под нагрузкой можно до 2в. просадить. В тестах было.
сначала заряжаю в типе NiMh
При зарядке напруга высокая?
проверяется хорошим вольтметром напряжение по банкам
Так и делал Я.
Аймакс заряжает ровненько каждую банку до 4,23 вольта
У меня аймакс заряжает ровно до 4.19в. С этим проблем не было. Хотел калибрануть но потом подумал ну его нафиг и так все четко показывает, что Аймаксом, что мультиметром.
Так и понимать. Под нагрузкой можно до 2в. просадить. В тестах было.
Это долговременно или до 10 сек например?
если рука терпит - акк больше 55 градусов не нагрелся.
У меня они просто еле-еле теплые становятся, а до этого напряжения просто холодные в Токах 4А. Это я так просто) думаю расскажу.
del
При зарядке напруга высокая?
Необязательно, вполне хватает 0,5А, в начале заряда быстро напряжение поднимается, надо только чтобы догнать напругу для типа LiPo.
Александр, а где ты нашел, что допустимое напряжение зарядки 4,23В? по своим посмотрел даташит-4,2В. Допустимо ли это к полимерам?
Александр, а где ты нашел, что допустимое напряжение зарядки 4,23В?
Я тоже смотрел даташиты для разных типов 18650, для GA допускается до 4,23в , для 30Q допускается заряд до 4,25в.
Ничего плохого не заметил, зато получил дополнительно сливаемую ёмкость больше 100 mAh c каждой банки.
LiPo акки заряжаю стандартно до 4,2 вольта (просто не видел даташитов для этих акков), просто калибрую вольтметр зарядки для этого.
Первый полет на Шоколадках))
Спаял сборку из LiIon 4s4p из Sanyo GA от Нкона. 806 грамм, т.е. на 300 грамм тяжелее Липо 5Aч.Тестил два месяца - полет отличный.Доволен как слон, сажусь по причине “налетался”, а не сел акк. Летаю в свое удовольствие более часа не экономя заряд (наматываю в среднем не менее 60км, и еще есть запас хода теоритически в 30%). А самое главное это цена и вес этого хозяйства!))
Теперь буду перебирать эл-ку для полетов в даль. Спасибо форумчанам!
Прошу прощения за оффтоп. А кто-нибудь переводил 12вольтовый шурик на LiIon? Я так понимаю 3s ему будет мало. нужно делать 4s? не сгорит ли мотор от почти 3трех лишних вольт (вместо 14v 100% заряженного штатного акка будет 16,8 LiIon)
Шурик METABO BS 12 NiCd D-72622 даташит на него не нашел. Старший брат этого - www.220-volt.ru/catalog-66777/?ref=ya_dyn
Сорри за оффтоп еще раз - хочу сделать подарок человеку для его шурика. Боюсь как бы не сгорел шурик от такого “счастья” 😦
шурик на LiIon
Оффтоп…
перевел на 3S1P и забыл про постоянно разряженный шурик, на 4S переходить не стал
Тестил два месяца - полет отличный.Доволен как слон, сажусь по причине “налетался”, а не сел акк.
Что вы хотите этим сказать?
Ничего сенсационного.
Просто совершал полеты в радиусе 5-7км.Да вверх летал на 3000метров.налетывал так сказать часы в режиме «близко-низко» в основном.отказов и сбоев не было со стороны самопальной сборки.
Еще ни разу не посадил батарею полностью
А с липо летали бы еще дольше/дальше.
А с липо летали бы еще дольше/дальше.
Только тяжелее и дороже.
Дороже, но не тяжелее. Ибо выше плотность вт*ч на кг веса.
Парни, подскажите, а в чем подводные камни этих элементов? Судя по тому, что я нашел, они безопаснее и легче чем lipo. Прайс на банге (например banggood.com/2pcs-Basen-BS186Q-18650-3100mah-3_7V-…) приемлемый. Соединив три таких элемента, получаем токоотдачу 40A и вес 150г. Но почему тогда до сих пор тогда в ходу lipo? А то я загорелся сделать свою сборку, но смущают сплошные плюсы.
Дороже, но не тяжелее. Ибо выше плотность вт*ч на кг веса.
периодически в этой теме появляются пользователи, которые утверждают одно и тоже…
найдите мне батарею LiPo, 4S ёмкостью 10500 mAh и весом 620 грамм?