Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

dedok
khomyakk:

Никогда не было квадрокоптера
Хочу попробовать.

Смелее! Это не больно (чаще всего).

appolinari

В общем, спаял я свои шоколадки в батарею. Слепил, что называется - “из того, что было”. Для соединения элементов использовал приобретённую когда то для пайки солнечных батарей лужённую медную полосу, 0.2 на 5.0мм. Задул всё это в термоусадку и зарядил. Сегодня, после работы, поеду подлетну…
Во время первой зарядки, сопротивление элементов было высоковато:

appolinari:

Сопротивление в процессе зарядки постоянно меняется.
В начале было 106.3, постепенно опустилось до 64.2, затем снова поднялось до 98.6, сейчас опять опускается…

После сборки элементов в 4S2P, при зарядке, сопротивление банок (зарядка ISDT Q6+, ток заряда 2.0А) было 9.7 - 9.3 милиОма.

fpv_mutant

Вощем такая х…с этими lion-сборками …может мне так повезло

Имею 4s3p-сборку на HG.
Квад (АПМ) висит 40мин.Токи 8-12А.
Y6 (АПМ) 28 мин.Токи 13-17А.

Что не понравилось:
1)Мракобесит GPS-компас,унитазит,нужна стойка не менее 20см,тогда норм.
2)На 7й минуте коптер(ы) стримительно снижаются (в режиме AH и Loiter) и не хотят возвращаться на заданный “эшелон”,приходится корректировать газом или переходить в Stab для удержания высоты.Если посадить коптер и заново взлететь,то проблема изчезает.Вероятно это как то связано с фиксацией начального напряжения при первом арминге,т.к. диапазон рабочего напряжения большой от 16,8-11в,более извесно прогам кто этот проект поддерживает.

schs
fpv_mutant:

)Мракобесит GPS-компас,унитазит,нужна стойка не менее 20см,тогда норм.

Стойка почти вплотную к батарее, высота стойки обычная, около 5см от верха батареи до компаса, висит нормально.

appolinari

Подлетнул, повисел… Батарея, как я выше писал 4S2P. Батарея лежит на верхней плоскости, под самим GPSом. GPS стоит на короткой стойке, той что шла вместе с назой. Унитазингов не заметил, а вот батарейка не сильно порадовала. Я, правда отсечку на назе не поменял, оставил как было при липо. При 3.6 на банку начинает моргать красным, при 3.5 коптер идёт на посадку. Коптер в висении потребляет 7 - 7,5 ампер. Отвисел до моргания 17 минут. На посадку пошёл в 18 с половиной. Как то маловато, как по мне. На липо 3500 махов коптер висит 20 - 22 минуты, при тех же условиях посадки. Сборка батарей, после посадки была слегка тёплой, думаю - не горячее сорока градусов. Сей час батарея на зарядке. Хочу посмотреть, сколько ампер вберёт.
Понимаю, что если бы уменьшил порог посадки с 3.5 на банку, до 3.0, то висение продлилось бы несколько больше. Но, честно говоря - боюсь. На липо один раз грохнул коптер, отвисев до 3.3 вольта. На сколько безопасно летать на ли-ион до 3 вольт? Если не летать “блинчиком”, то потребление возрастёт до 15 - 17 ампер. Выдержит ли моё самосборное “2P” такой ток?

appolinari

Аккумулятор зарядился, вобрав заряд в 3400 mah. Что вполне логично…
Кто пользует подобные сборки на коптерах, отпишитесь, плиз по поводу минимального напряжения. Можно в личку. Заранее благодарен.

schs
appolinari:

Кто пользует подобные сборки на коптерах, отпишитесь, плиз по поводу минимального напряжения.

3v вполне нормально, при спокойных полётах.

fpv_mutant
appolinari:

Понимаю, что если бы уменьшил порог посадки с 3.5 на банку, до 3.0, то висение продлилось бы несколько больше. Но, честно говоря - боюсь. На липо один раз грохнул коптер, отвисев до 3.3 вольта. На сколько безопасно летать на ли-ион до 3 вольт? Если не летать “блинчиком”, то потребление возрастёт до 15 - 17 ампер. Выдержит ли моё самосборное “2P” такой ток?

Все верно рабочий порог liion 4,2-2,5, я юзаю 4,2-2,8.Если использовать как lipo,то смысл в таких сборках теряется,Вы не дожимаете время.
Но желательно использовать зуммер банок,а не общий контроль напряжения,т.к. банки со временем разъезжаются по напряжению,не равномерно разряжаются.

schs
fpv_mutant:

Но желательно использовать зуммер банок,

Чем он поможет если аппарат в нескольких километрах от оператора летит? Тогда уж полноценную побаночную телеметрию.

appolinari

Да, тоже хотел бы знать. Про назу, то есть. Я пару раз переключался на назе (по незнанию) на ручной режим. Так она на 50% газа так попёрла вверх, что - мама не горюй… Благо, что во время понял почему так. Тобишь, запас по газу есть.
Хотелось бы послушать начальников транспортного цеха… 😃

Plohish

Ребят, идите в тему про назу и там послушайте…

fpv_mutant
appolinari:

Да, тоже хотел бы знать. Про назу, то есть. Я пару раз переключался на назе (по незнанию) на ручной режим. Так она на 50% газа так попёрла вверх, что - мама не горюй… Благо, что во время понял почему так. Тобишь, запас по газу есть.
Хотелось бы послушать начальников транспортного цеха… 😃

Сдую пыль с Nazы и проверю)

ZAGUS

Свинцовый аккум для машин придумали наверно не просто так.

olegbx

свинцовый? сколько десятилетий назад? и на сколько он технологичен? и на сколько он “дорогой” ?

ctakah

Тут главное слово самодельный. Если для игрушки делаешь без термопреда - еще катит, а для серьезных вещей термопредохранитель должен стоять на каждом “углу” .Посмотрите на изделия известных фирм даже 25 летней давности-в обычном акке для радиостанции алинко стоит два!! термопредохранителя) …В общем жалко парнишку . У меня падал коптер с 18650 , два в лепешку,остальные раненые слегка, но пожара не возникло, повезло. Кстати в любом случае лионки лучше липошек по пожаробезопасности из-за своего корпуса.

Shuricus
ZAGUS:

Свинцовый аккум для машин придумали наверно не просто так.

А наверное Лионы для Теслы придумали просто так! Смешной аргумент. Особенно учитывая, что у них совершенно разные задачи.

Другое дело, что кто-то говорил лионы не горят - а вот это не так, как оказалось.