Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

плотник_А
out-of-space:

Не нашел этому подтверждения в даташитах

VTC6 - 46,8 грамм, 30Q - 45,9 грамм, HG2 - 45,6 грамм.
Показали при завешивание банок.

sa64
Shimano:

а где туристы ??

Первое сентября!!! Все ушли в школу… 😃
Стрелковое Арбатская стрелка.

плотник_А:

До 15 А работаю нормально

Наверное мои похуже, или не раскачались…второй цикл был. Полётный ток (аккуратный полёт) 14 - 18А на 3S2Р, то есть на банку не больше 9А.
Кстати каким заряжать??? Первый цикл со стороджа(3.7В) 1.5А и через пару минут уже выходит за пределы 4.2В
Только 1А позволил зарядить.

плотник_А

Стандартный ток заряда 0,5С . Полётные токи по показаниям ОСД могут отличатся от реальных, проще посчитать средние токи зная слитую (залитую) емкость за время полёта. По моим подсчетам, у вас средние токи получились около 20А.

sa64
плотник_А:

Полётные токи по показаниям ОСД могут отличатся от реальных

Согласен могут. Там где есть датчик - калибрую. Если нелинейность то калибрую по основным амперам.
Тут датчика нет…перед первыми полётами замерял ток висения и медленного набора высоты токовыми клещами с разным весом. Ну и в подсчётах надо учитывать что в этом сетапе у меня пропы толкают, то есть ток меньше чем в классике.

out-of-space
плотник_А:

VTC6 - 46,8 грамм, 30Q - 45,9 грамм, HG2 - 45,6 грамм.
Показали при завешивание банок.

Нет я имел ввиду не вес, а токоотдачу. Вы написали:

плотник_А:

у сонек чуть больше емкость только из-за того что они самые тяжёлые

olegbx

Тут подымался вопрос по использованию 18650 в авто вместо свинцового АКБ . так вот я был не прав 😃 --это просто супер!!! слушать музыку 10 часов на приличной громкости и потом завезтись не переживая?-без проблем! я уже более 4 месяцев катаюсь с батареей 42ач …это просто сказка!!! ни когда не думал что батареи в авто может на столько хватать!!! Раньше я всегда покупал только новые АКБ–полтора года (2 зимы) и батарея сдыхает…(не совсем конечно но ёмкость ощутимо падает) и Бош сильвер с4 с типа посеребрёными пластинами -полтора года и труп… и только сейчас видя как работает батарея 42АЧ ,я понимаю что в новых свинцовых батареях реальная ёмкость 25-30АЧ…Дурят нас 😃 … на банках по 2.8вольта? заведётся без проблем ! 😃 для теста разряжал батарею до того момента когда не мог завезтись-- подтыкаю тупо в прикуриватель (без всяких контролеров )на 1 минуту резервную батарею 4s6р (она подзаряжает АКБ машины) и без проблем завожусь 😃 … вобщем очень советую!! 😃 у меня получилось 3S18p весом аж 2.7кг 😃 в основном из 18650-22Р … хватило бы и 10Р ,но были не востребованные батарейки 😃 ,так что теперь если нужно могу и автобус дизельный прикурить 😃…вывел на приборку на время тестов индикаторы напряжения на банках-всё супер !батарея ведёт себя отлично. если интересно могу описать нюансы!! 😃

Панкратов_Сергей
olegbx:

я уже более 4 месяцев катаюсь с батареей 42ач

olegbx:

Раньше я всегда покупал только новые АКБ–полтора года (2 зимы) и батарея сдыхает…

olegbx:

вобщем очень советую!!

Исходя из этого может все же зимы три откатать прежде чем советовать?
Да и с генератором нужно колдовать, чтоб он сразу же не устроил пожар. Ну и быть готовым что в сети будет пониженное напряжение… ( не 14.2 а максимум 12.6 вольта).
Вместо штатного свинцового не эти аккумуляторы нужны, а LiFeO4. Они и по напряжению идеально подходят( 3.6*4=14.4) и по работе зимой в морозы.

olegbx

ну я же говорю что есть нюансы 😃 … на реле регуляторе нужно подобрать 1 резистор что бы получить удержание напряжения 12.56 в (у меня так) . при реальной езде напряжение на АКБ больше 12.38 не видел … для зимы уже всё придумано 😃 во первых эта сборка упакована внутри корпуса АКБ в 3-4 сантиметра вспененного полиэтилена —зимой как утеплитель ,а летом не даёт батарее разогреваться от жАра двигателя … во вторых есть такой супер датчик температуры (цифровой) DS1821 (выглядит как транзистор с 3 ногами) его можно через Ком порт запрограмировать как термостат … к примеру при -5 включает при +10 отключает подогрев .,в качестве нагревателя плёнка под элементами ( Подогрев зеркала автомобильный) … тоесть слабенький нагреватель и образно 3 детальки… всё это внутри батареи в утеплителе…скажу сразу расход батареи на разогрев зимой будет мизерным учитывая хорошее утепление,я б даже сказал ничтожным …получаем что батарея при -5 сама себя будет подогревать до +10 (прям как в авто Тесла) … и обязательно нужно утеплять клемы с проводами снаружи батареи ,так как провода медные и очень неплохо жар из подкапотного пространства “затягивают” к батареям

да пониженное напряжение это да 😃 в основном у меня 11.8-11.9 . люблю постоять с музыкой вечерами 😃 . пришлось помучаться со стекло-подъёмниками 😃 плохо тянули и доводчик стёкол постоянно останавливал стекло 😃 но всё это делается 😃

Панкратов_Сергей
olegbx:

на реле регуляторе нужно подобрать 1 резистор что бы получить удержание напряжения 12.56 в (у меня так)

По дорогам ездят авто с реле-регуляторами на платах? Антиквариат?

olegbx:

.скажу сразу расход батареи на разогрев зимой будет мизерным учитывая хорошее утепление,я б даже сказал ничтожным

Столь хорошее утепление гарантирует то что будет перегрев-пожар.
Разогреете либо хорошим разрядным током, либо зарядным. А судя по тому что вы написали- это почти обязательно. Вы же часто слушая музыку сильно разряжаете батарею, а затем она автоматом заряжается большим током.
Можно рассматривать как пример того чего не нужно делать…

olegbx

вы не правы совсем!.. авто у меня Ситроен … реле регулятор у генератора Бош . вот примерно такой (на фото ) снимается чёрная пластиковая крышечка и там платка с парой транзисторов и кучкой резисторов.не поленился и снял крышечку,но у меня платка залита бф-88 клеем (под рукой лучше ничего не нашлось)… генератор 55ампер … из 55 ампер к примеру машина использует 10 (это минимум к примеру бензонасос лампочки мощные электро магнитные клапана ГБО и тд и тп) … остаётся максимум 45 ампер тока при условии Разряженного аккумулятора. а теперь математика 😃 45 :18Р=2.5ампера на элемент максимум .!! и это максимум будет только при определённом условии !!! …если включить вечером свет это минус ещё 10-12 ампер…я неделю катался с термометром на проводке и индикатором температуры перед мордой… ни в каких режимах батарея не греется совсем --от слова вообще… стартер жрёт 100-130ампер примерно …в общем минуту маслая (по 5секунд перерыв 10 секунд)стартером батарея не нагрелась ни на градус!!!..и да батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца) . и ток заряда при полной разрядке не превышает 0,8С… скажу ещё раз батарея не греется совсем!!! ей не от чего греться. уточню–элементы высокотоковые…

Панкратов Сергей-- не в обиду будет сказано,. ,но такое впечатление что вам нравится обгадить чью то мысль вместо того чтоб распросить что да как…
Это не руководство -как нужо сделать!!! Тут собрались люди которые любят что то конструировать,настраивать ,регулировать… у меня опыт работы с электроникой не маленький ,более 12 лет работаю в сервис центре по ремонту гарантийной техники (электроники) ,и да… некоторые модели квадрокоптеров тоже по гарантии ремонтирую… так что скажу так – что бежит по проводам и с какой силой я в состоянии проконтролировать… Я ни кого ни к чему не призываю ,я лишь делюсь тем что у меня получилось. Потому как подымался такой вопрос




Serpent
olegbx:

батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца) . и ток заряда при полной разрядке не превышает 0,8С

Вам не кажется, что начало первой цитаты несколько противоречит концу?
Или быстро заряжается, или малый ток зарядки - что либо одно, или/или, иначе всё это из области фантастики.

olegbx:

у меня опыт работы с электроникой не маленький ,более 12 лет работаю в сервис центре

В сервис центрах работают даже те, кто не в ладах с элементарными законами физики?

Панкратов_Сергей
olegbx:

а теперь математика 45 :18Р=2.5ампера

olegbx:

и да батарея после разрядки очень быстро заряжается до 80 %(в отличии от свинца)

Какая то кривая математика… 2.5 амперами и очень быстро заряжается… После того как музыкой почти в ноль посажен…
Ну и про нагрев что выше пост ваш был.

olegbx

нет … 0.8С для моей батареи ёмкостью 42ач. это 33.6 ампер ток заряда … до 80% это час времени примерно … свинцу с допустимым 0.1С нужно для этого часов 8… вы наверное забыли допустимый ток для заряда свинцовых акб
------
я писал максимум возможный 2.5 амперра НА ЭЛЕМЕНТ–на одну ячейку-на одну батареечку … батарея 3S18P 2.5 умножить на 18 =45 ампер это максимум который может обеспечить генератор на всю батарею

Serpent
olegbx:

свинцу с допустимым 0.1С

Не подскажете, какой прибор на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С?
Свинец тем и хорош для автомобиля, что дешев, неприхотлив и жрёт всё, что в него пихает генератор.

P.S. Олег, мы все любим эксперименты и самоделки, но знание предмета и понимание того, чем занимаешся обычно здорово улучшает результат. И вам того желаю…

Панкратов_Сергей
olegbx:

свинцу с допустимым 0.1С нужно для этого часов 8.

Опять с математикой туго… Вы ж сами про

olegbx:

остаётся максимум 45 ампер тока при условии Разряженного аккумулятора.

Или только 55а*ч*0.1=5.5А. ?

Виктор
Serpent:

Не подскажете, какой прибор на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккамулятора пределами 0.1С?

На автомобиле никто не ограничивает ток зарядки. Зарядку обеспечивает регулятор (стабилизатор) напряжения, находящийся в щёткодержателе генератора.

Serpent

Но ограничителя тока в регуляторе нет.
Отменён со времён генераторов постоянного тока (я по древности своей еще застал и такие)…
И разряженный акк запросто жрёт 20-30 и более ампер зарядного тока после запуска двигателя.

P.S. что то мы ушли от темы.

сергей_романович

если отвлечься от законов физики-54 банки по 2 евро это 7500 руб, бош сильвер в питере стоит 4500, только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз с неизвестным финалом

Панкратов_Сергей
olegbx:

Это не руководство -как нужо сделать!!!

Про это и пишем…
Что это решение имеет громадное количество минусов. И может устроить пожар. И проверить вы его не проверили зимой в течении нескольких сезонов. И достаточно многим потребителям напряжения может оказаться недостаточно, особенно зимой.
И еще раз повторюсь- LiFeO4 в данной ситуации- лучшее что есть. И не нужно их термоизолировать и следить за температурой.

Serpent
сергей_романович:

только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз

Ну не совсем так.
Во первых - интересно.
Во вторых - для специфических условий может подойти (саморазряд мизерный).
Возможно кто то найдёт и еще плюсы… 😃

olegbx

на автомобиле ограничивает ток зарядки свинцового аккумулятора пределами 0.1С?--------------- в автомобиле это не ограничивается… зависит только от самой свинцовой батареи. сколько тока она возьмёт при 14 вольтах зависит только от батареи (химия температура и тд.) в химии не силён .,скажу так, поднять напряжение до 14 вольт на свинцовой батарее легко и при этом токи не большие (при зарядке),а вот на литие даже при не большом поднятии напряжения ток ощутимо большой… разница как я понимаю во внутреннем сопротивлении…
--------------
Панкратов Сергей------18650 (в под посаженном состоянии) грузят на максимум генератор ,так что тут больше зависит от возможностей генератора .Поэтому я и беру в расчёт максимум который может дать генератор … при заведённом авто напряжение не поднимается сразу до 12.56в ,а почучуть по мере зарядки батарей. поскольку генератор загружен полностью… со свинцовым АКБ зависит от возможностей батареи взять заряд с ограничением в по напряжению 14вольт… и напряжение сразу 14вольт,поскольку свинцовая батарея не может “засадить” напряжение генератора и жрёт при зарядке не много,…
--------------
правильно подметили саморазрад никакой 😃
по поводу плюсов – моя маленькой ёмкости 42а батарея работает намного дольше чем наверное любая купленная Свинцовая 60амперная (дурят нас по ёмкости) …
просадка напряжения при работе стартера намного меньше чем у свинцовых … почти севшей свинцовой не заведёшь авто ,а вот Литиевой без проблемм …
------------
только из большой любви к искусству можно лепить весь этот колхоз----------------так и есть 😃 и готовый Dji Фантом можно купить ,но построить интереснее