Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Plohish
Moonlight_Dreamer:

Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.

очень интересно вы пишете… пространственно и размыто, и к тому же считать не хотите… а я пожалуй посчитаю 😃

  1. ваша батарея 22.2 вольта, предположим это 5000Mah, и рейтингом 30С… как то слишком скудненько всё… при возможных 150 амперах она используется всего лишь едва ли на 50% (70 ампер)… а на ионах вы советуете провести тесты с трёхкратным превышением их заводских характеристик… (30 ампер) ! Как то не справедливо это…

  2. вы выбрали для сравнения самолёт и режим, которые используют единицы и пытаетесь требовать таких же режимов от ионов… Уже несколько раз написали, не могут ионы отдавать такие огромные токи, пока не могут… Но это не означает что их использование невозможно в так называемом “среднем классе”… Уже давно и очень успешно используются…

у меня есть встречный вопрос, сколько будет весить LiPo, ну скажем 4S 20 000mah и током 70 ампер, чтобы летать не 3 минуты а допустим 33 ? 😃

Moonlight_Dreamer
  1. Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.
  2. Только для “типа ФПВ” самолётов… ну ещё может где на планере неспешном…
Plohish:

как то слишком скудненько всё

Это делают чтоб просадок не было при забросах тока выше расчётных пределов мотора…

Plohish:

режим, которые используют единицы

Ионы неприменимы даже пилотажниками!!! Есть ещё верталётчеги и гонщёги!!! А у бойцов, так вообще конкурентноспособный ДВСу сетап на сегодняшний день невозможен.
Получается, что ионы подходят очень узкому направлению авиамоделизма, большей части авиамоделистов нужен хороший полимер, спортменам нужен выдающийся дорогой полимер, а некотором только ДВС!
Вот это я и хочу сказать, а не “обос…ть” ионы. Ионы хороши, но не в авиамоделизме, хотя в некоторых случаях их использование возможно.

Plohish
Moonlight_Dreamer:
  1. Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.

простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!
в реале будет ещё меньше… вы летаете на 10 000 ? очень сомневаюсь…

Airwolf

Значит из всего изложенного нарисовалась неплохая батарейка под ФПВ. весом ок 900гр. емкостью ок 20Ач.
Берем это NCR18650GA 3500mah - www.gearbest.com/batteries/pp_399868.html 8+8+2 = 4800р. Даташит - www.nkon.nl/sk/k/ncr18650ga.pdf
На выходе имеем минимум 18.6Ач максимум 20.4Ач с макс током разряда 60А.
По моему оч. неплохо для 5000р
А да, обзор тех самых акумов именно оттуда -

Как думаете рискнуть?

VladislavVY

Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.

Sergey_Pavlovich
Airwolf:

Как думаете рискнуть?

Для этого и создавалась тема. 60А скорее всего завышенная оценка, но такой ток всё равно только в пиковых точках.
Я выбираю между двумя батарейками Two Gpower IMR 18650 batteries 3.7V 2500mah 35A и Wefirebird 4pcs/lot IMR 18650 3.7V 40A 3000mAh Li-Mn
Пока важнее max ток, 2500mAh гарантировано отдадут, 3500mAh может оказаться завышенным значением.

Airwolf
Sergey_Pavlovich:

60А скорее всего завышенная оценка

Да мне только на старте нужен ток 45А секунд 10, Дальше будет 7-20А на 6 банок это 1-4А на банку, так что емкость свою должны отдать. ФПВ оно такое)
Мне больше нравится 900 грамм 20Ач. Это взлетный у ская будет 1350(сам самолет без аку)+70(GoPro куда ж без нее)+900Акк +100(видео акк)= 2,420кг. Это господа сказка прямо)) Учитывая, что сейчас 10Ач весят 750гр. Берем значит.
Единственное надо не забыть регуль на отсечку 2,6В поставить.

Plohish

Дмитрий, для тебя 😃
Пак 4S9P = 90 ампер

Прошу не ругайтесь, повторю фотки и таблицу развесовки.

полёт на 100 километров и обратно 😃

Airwolf:

Как думаете рискнуть?

с гербеста я бы не рисковал… Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше… Токоотдача подтвердилась

Airwolf
Plohish:

Дмитрий, для тебя
Пак 4S9P = 90 ампер

Сергей, я принципиально пользую 3S ну и столько не надо мне. На скае с 20А - улетаться) Хотя 3S9P(примерно 30Ач) вес будет 1300 и взлетный - 3кг тоже нормально для ская.

Plohish:

Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше…

В этой теме, или не понял или вижу, продублируй если не сложно.

AlexOrlo

Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.
Так, что сравнивать нужно сравнимое. Так же как по току неправильно сравнивать Лион и Липо с высоким рейтингом С, так же не правильно сравнивать по весу и ёмкости Лион и Липо с рейтингом 10. С рейтингом 1.5 и 3 (долговременным) я вам привёл выше. Только при этом среднее напряжение у липо больше чем у лион.

Moonlight_Dreamer
Plohish:

простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!

Простая практика моих полётов говорит о том, что я летаю 6 минут… акки 3.7 А*ч

VladislavVY:

Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.

У меня зарядник показывает около 6 мОм, батарейка прилетает немного теплее температуры руки. Акки брал на ХК. Вывод: на ХК продают лучшие акки на 5 баллов из 5.
Справедливости ради хочу сказать, что когда гоняю на полном и около газу, то немного ссыкотно не долетать да таймера, но пока этого не происходило.

Plohish:

очень сомневаюсь…

Так сколько будет весить батарейка из ионов под мои задачи? Около 2.5 кг. не считая хэви металла на перемычки, упаковку и провода. Мой аккумулятор весит 590 грамм.

ka103

Просто повисеть? А с камерой?

Sergey_Pavlovich
ka103:

Просто повисеть? А с камерой?

В описании к видео на YouTube написано

flies 90 minutes alone or 65 minutes with brushless gimbal + gopro + fpv gear (tested!)

65 минут с подвесом и GoPro

Airwolf
AlexOrlo:

Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.

Или неправильно написано или опять туплю)) Там Липо и там Липо?
20Ач Zippi Compact типа 20С( ок 10С) 4х5Ач весят 1400гр - это факт, имею на руках и летаю на этом 3 сезон. Но даже новые 20Ач они не выдавали, ок. 19 Ач.

Теперь смотрим.
Учитывая именно мои задачи, именно ФПВ, 3S7P NCR18650GA гарантировано 22Ач и вес 1кг, выигрыш 400! гр.
Или чтобы более точно 3S6P из них же 19Ач и 900гр выигрыш 500! гр. Блин полкило для долголета это космос.
Какой смысл возить лишние 400-500 гр. если 20С и даже 10С мне не нужно.
Сколько не рыл в инете что то аналогичное по ценнику и характеристикам из мира ЛиПо, не нашел.
Естественно ион не подойдет там, где постоянно нужны высокие токи, это понятно и так.

Witalij

TO Moonlight Dreamer
LG 18650 he4 при своей емкости 2.5 Ач допускают 4.0А, проверил на своих банках, заряжал 3.0А нагрева нет.
sony vtc5 также допускают 4.0 А при ёмкости 2.6

Sergey_Pavlovich

Аппарат для контактной сварки своими руками. Проще схемы я не встречал.

(в описании к видео есть ссылка на намотку трансформатора и и видео с пайкой Li-Ion 18650)

Отличие от более продвинутых схем - полное отсутствие управления, время сварки определяется кратковременным нажатием кнопки.
У более сложных схем используется ардуино для управлением временем импульса,
два импульса по 50 мсек - разогрев и сварка.

ka103
Sergey_Pavlovich:

65 минут с подвесом и GoPro

Звеняйте, не прочитал… Вот это отличный пример использования Лионок!

Plohish
Sergey_Pavlovich:

Аппарат для контактной сварки своими руками. Проще схемы я не встречал.

(в описании к видео есть ссылка на намотку трансформатора и и видео с пайкой Li-Ion 18650)

Отличие от более продвинутых схем - полное отсутствие управления, время сварки определяется кратковременным нажатием кнопки.
У более сложных схем используется ардуино для управлением временем импульса,
два импульса по 50 мсек - разогрев и сварка.

я бы очень советовал на ардуино с управлением временем импульса…
сварка получается аккуратная, качественная…
Руками очень сложно выдержать нужную длительность…