Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Moonlight_Dreamer

Нормальные тесты по ссылкам.
Интересен график разряда током 10.0 А - это примерно 3-4С для брендовых представленных в таблицах, с наложением графика температуры…
Неужели реально с ноля градусов начинали? У всех прирост 45 - 50 градусов к концу испытаний… это получается, что при полёте в нежаркий в общем то день около +20, с небольшими в общем то токами, батарейка нагреется до 65 - 70 градусов…

Plohish:

и только временами на максимальное, взлёт, ускорение

Для примера полёт современного электросамолёта в опытных руках:

Пилот съел батарейку за три минуты…
Хоббисты уровня пилота выходного дня летают попроще и 6 - 7 минут… но хоббисту выходного дня в конце 6-й минуты НЕОБХОДИМО, чтобы самолёт выстрелил как на видео, хотя в таком режиме пилот выходного дня насилует ВМУ от 30 до 50 % за полёт…
Не сомневаюсь, что батарейки будут продолжать развиваться дальше, новые технологии позволят батарейкам работать дольше, отдавать больше…
Но каждый тип химии уже занял свою нишу.
Ионам - фонарики, электромобильчики Теслы, электровелики, ноутбуки и ФПВ самолёты.
Полимерам - большие токи, лютые силовые установки, быстрый заряд.
Свинцу - широкий диапазон рабочих температур.

Plohish

Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?

Witalij

Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?
Я это к тому, что пилотов такого уровня мало, и в этих условиях вопрос о сроке службы и стоимости акб не стоит, это уже спорт.
У меня полимерки стабильно умирали через 3 года, летаю мало, а со временем они просто протухают. Я согласен что каждая химия нашла свою нишу, только полимеры качественнее не стали, а ионки подтягиваются по токоотдаче при прочих плюсах

Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.

Некоторые ионки допускают быстрый заряд, тут сразу оговорка идет по сроку службы, чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.

Sergey_Pavlovich

Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650
Держать дома комплект Li-Po не так и безопасно, целая ветка есть про пожары, сейфы и огнетушители.
Поврежденная банка Li-Po - взведенная граната.
18650 повредить механически - это надо постараться.

Moonlight_Dreamer
Plohish:

Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?

Тришоповский Эдж (данные из описания в видео) размахом около 1500 мм. типично весит 2400-2700 грамм, там же в описании название мотора MOTROLFLY
это мелкосерийная американская фабрика выпускающая очень хорошие моторы. Тут их сайт: www.subsonicplanes.com/Motrolfly_Motors.html
Типичным мотором для данного самолёта является: DM4315-4806s Lipo 1650 W Max 75 amp Max. Или DM4315-780 4s Lipo 1300 W 85 amp max.
Типичной ёмкостью четырёбаночных батареек в этом классе являются 4000 мА*ч но американцы нередко лепят и 5000 мА*ч.
Типиным для шестибаночных сетапов являются 3000 и 4000 для американцев.
Амеры не сильно ведутся на снижение веса и часто летают с более ёмкими акками… то ли токоодачу ёмкостью берут, то ли ещё что…
В любом случае для шести банок примерно 20 - 30С рабочих и для четырёх банок около 20С. Мне просто лениво всё это считать и через предельный ток и через предельную мощность.
Для ТриДэ самолётов комплектуха подбирается так, чтобы на максимальном газе чуть превышать, примерно на четверть, возможности двигателя по току. Этот режим кратковременный и вреда мотору не наносит. Европейцы наоборот тяготеют к более лёгким сетапам и у них оверпауэр типичное дело.
Поэтому и получается, что если лететь на пределе тяговооружённости, но долго и далеко (далеко и высоко зачастую противозаконно) то батарейка нужна с большой ёмкостью и небольшой токоотдачей (ионы тут вполне так уместны), а если пилотажить с запасом под педалькой, то батарейка нужна не столь ёмкая, но лёгкая и с серьёзными характеристиками по токоотдаче.
Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.

Sergey_Pavlovich:

Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650

Ну криворукость и раздолбайство никто не отменял… а вот, что

Sergey_Pavlovich:

18650 повредить механически - это надо постараться.

С этим я не спорю.

Witalij:

Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?

Весь полёт нет, но без некоторых, мои манёвры иногда очень похожи…

Witalij:

Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.

У меня шуруповёрт с интегрированными 18650 от ноутбука уже пару лет, но раньше в нём были гидриды. Если в шурик поставить полимерку и хороший датчиковый бесколлекторник, то это ваще будет звэрь…
А какие там токи у моего шурика я не знаю… но иногда при работе характерно пахнет “электроцехом” как у нас говорят…

Witalij:

Некоторые ионки допускают быстрый заряд

Сколько?

Witalij:

чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.

Что не указано? В чём исчисляется срок службы? В годах или в циклах?

Plohish
Moonlight_Dreamer:

Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.

очень интересно вы пишете… пространственно и размыто, и к тому же считать не хотите… а я пожалуй посчитаю 😃

  1. ваша батарея 22.2 вольта, предположим это 5000Mah, и рейтингом 30С… как то слишком скудненько всё… при возможных 150 амперах она используется всего лишь едва ли на 50% (70 ампер)… а на ионах вы советуете провести тесты с трёхкратным превышением их заводских характеристик… (30 ампер) ! Как то не справедливо это…

  2. вы выбрали для сравнения самолёт и режим, которые используют единицы и пытаетесь требовать таких же режимов от ионов… Уже несколько раз написали, не могут ионы отдавать такие огромные токи, пока не могут… Но это не означает что их использование невозможно в так называемом “среднем классе”… Уже давно и очень успешно используются…

у меня есть встречный вопрос, сколько будет весить LiPo, ну скажем 4S 20 000mah и током 70 ампер, чтобы летать не 3 минуты а допустим 33 ? 😃

Moonlight_Dreamer
  1. Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.
  2. Только для “типа ФПВ” самолётов… ну ещё может где на планере неспешном…
Plohish:

как то слишком скудненько всё

Это делают чтоб просадок не было при забросах тока выше расчётных пределов мотора…

Plohish:

режим, которые используют единицы

Ионы неприменимы даже пилотажниками!!! Есть ещё верталётчеги и гонщёги!!! А у бойцов, так вообще конкурентноспособный ДВСу сетап на сегодняшний день невозможен.
Получается, что ионы подходят очень узкому направлению авиамоделизма, большей части авиамоделистов нужен хороший полимер, спортменам нужен выдающийся дорогой полимер, а некотором только ДВС!
Вот это я и хочу сказать, а не “обос…ть” ионы. Ионы хороши, но не в авиамоделизме, хотя в некоторых случаях их использование возможно.

Plohish
Moonlight_Dreamer:
  1. Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.

простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!
в реале будет ещё меньше… вы летаете на 10 000 ? очень сомневаюсь…

Airwolf

Значит из всего изложенного нарисовалась неплохая батарейка под ФПВ. весом ок 900гр. емкостью ок 20Ач.
Берем это NCR18650GA 3500mah - www.gearbest.com/batteries/pp_399868.html 8+8+2 = 4800р. Даташит - www.nkon.nl/sk/k/ncr18650ga.pdf
На выходе имеем минимум 18.6Ач максимум 20.4Ач с макс током разряда 60А.
По моему оч. неплохо для 5000р
А да, обзор тех самых акумов именно оттуда -

Как думаете рискнуть?

VladislavVY

Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.

Sergey_Pavlovich
Airwolf:

Как думаете рискнуть?

Для этого и создавалась тема. 60А скорее всего завышенная оценка, но такой ток всё равно только в пиковых точках.
Я выбираю между двумя батарейками Two Gpower IMR 18650 batteries 3.7V 2500mah 35A и Wefirebird 4pcs/lot IMR 18650 3.7V 40A 3000mAh Li-Mn
Пока важнее max ток, 2500mAh гарантировано отдадут, 3500mAh может оказаться завышенным значением.

Airwolf
Sergey_Pavlovich:

60А скорее всего завышенная оценка

Да мне только на старте нужен ток 45А секунд 10, Дальше будет 7-20А на 6 банок это 1-4А на банку, так что емкость свою должны отдать. ФПВ оно такое)
Мне больше нравится 900 грамм 20Ач. Это взлетный у ская будет 1350(сам самолет без аку)+70(GoPro куда ж без нее)+900Акк +100(видео акк)= 2,420кг. Это господа сказка прямо)) Учитывая, что сейчас 10Ач весят 750гр. Берем значит.
Единственное надо не забыть регуль на отсечку 2,6В поставить.

Plohish

Дмитрий, для тебя 😃
Пак 4S9P = 90 ампер

Прошу не ругайтесь, повторю фотки и таблицу развесовки.

полёт на 100 километров и обратно 😃

Airwolf:

Как думаете рискнуть?

с гербеста я бы не рисковал… Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше… Токоотдача подтвердилась

Airwolf
Plohish:

Дмитрий, для тебя
Пак 4S9P = 90 ампер

Сергей, я принципиально пользую 3S ну и столько не надо мне. На скае с 20А - улетаться) Хотя 3S9P(примерно 30Ач) вес будет 1300 и взлетный - 3кг тоже нормально для ская.

Plohish:

Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше…

В этой теме, или не понял или вижу, продублируй если не сложно.

AlexOrlo

Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.
Так, что сравнивать нужно сравнимое. Так же как по току неправильно сравнивать Лион и Липо с высоким рейтингом С, так же не правильно сравнивать по весу и ёмкости Лион и Липо с рейтингом 10. С рейтингом 1.5 и 3 (долговременным) я вам привёл выше. Только при этом среднее напряжение у липо больше чем у лион.

Moonlight_Dreamer
Plohish:

простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!

Простая практика моих полётов говорит о том, что я летаю 6 минут… акки 3.7 А*ч

VladislavVY:

Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.

У меня зарядник показывает около 6 мОм, батарейка прилетает немного теплее температуры руки. Акки брал на ХК. Вывод: на ХК продают лучшие акки на 5 баллов из 5.
Справедливости ради хочу сказать, что когда гоняю на полном и около газу, то немного ссыкотно не долетать да таймера, но пока этого не происходило.

Plohish:

очень сомневаюсь…

Так сколько будет весить батарейка из ионов под мои задачи? Около 2.5 кг. не считая хэви металла на перемычки, упаковку и провода. Мой аккумулятор весит 590 грамм.

ka103

Просто повисеть? А с камерой?

Sergey_Pavlovich
ka103:

Просто повисеть? А с камерой?

В описании к видео на YouTube написано

flies 90 minutes alone or 65 minutes with brushless gimbal + gopro + fpv gear (tested!)

65 минут с подвесом и GoPro

Airwolf
AlexOrlo:

Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.

Или неправильно написано или опять туплю)) Там Липо и там Липо?
20Ач Zippi Compact типа 20С( ок 10С) 4х5Ач весят 1400гр - это факт, имею на руках и летаю на этом 3 сезон. Но даже новые 20Ач они не выдавали, ок. 19 Ач.

Теперь смотрим.
Учитывая именно мои задачи, именно ФПВ, 3S7P NCR18650GA гарантировано 22Ач и вес 1кг, выигрыш 400! гр.
Или чтобы более точно 3S6P из них же 19Ач и 900гр выигрыш 500! гр. Блин полкило для долголета это космос.
Какой смысл возить лишние 400-500 гр. если 20С и даже 10С мне не нужно.
Сколько не рыл в инете что то аналогичное по ценнику и характеристикам из мира ЛиПо, не нашел.
Естественно ион не подойдет там, где постоянно нужны высокие токи, это понятно и так.