Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Сборка батареи для квадрокоптера 2S4P 13600mAh 8.4v
На 7:30 сам процесс сборки - колхозная точечная сварка из двух гвоздей и ещё одной сборки 18650
Полет 29 минут
Квадрокоптер 385 мм/ 12А ESC/ 2822-1275 Motor/ 8" Props
(обратите внимание - батарея перепакована)
6 Samsung INR18650-25R cells configured in 3S2P - 308 grams / 5,000 mAh 12.6 volts
достаточно будет окончательные результаты. тип сборки, напряжение, продолжительный ток, пиковый ток.
Любые результаты, любых тестов, это относится не только к электрическим, но и всем остальным испытаниям, сильно зависит от методики измерений.
В связи с этим вопрос: каким образом проводится измерение пиковых характеристик тока? Можно амперметром “закоротить” полюса элемента и зафиксировать в течение миллисекунд ток 200 ампер… кому интересен такой результат?
Как на автомагнитолах и муз. центрах пишут Max Power 70 W. Ежу понятно, что мощности 4 - 5 Ватт хватит по выше крыши для качественного наполнения салона авто музлом, но покупану надо, чтобы на панельке красовались магические циферки 50 ии 70 Ватт, вот их и пишут производители… и ведь действительно, в течение миллисекунд, на определённой частоте и определённой нагрузке усилитель сможет “пукнуть” на 50 Ватт… результат достигнут, цифра вписывается в спеки, все довольны! А как насчёт измерения мощности банального двигателя авто на стенде по методу Нетто и по методу Брутто? Мощность ОДНОГО И ТОГО ЖЕ мотора с разницей 15-20%…
Очень бы хотелось увидеть “ресурсный” тест пальчика 18650 на, допустим, зарядном устройстве, током 10 ампер в течение, допустим 100 циклов… с периодическими нагрузками 20 А в течение до 5 сек. и суммарной продолжительностью в каждом цикле, ну пусть 30%… и два - три раза в каждом цикле по 0.5 сек. током 30 Ампер.
Это всё приблизительно и написано исключительно для примера. Данные нехило бы свести в таблицу и посмотреть потерю ёмкости и прирост внутреннего сопротивления элемента после ресурсного теста.
Для полноты эксперимента надо бы провести одинаковые испытания по несколько элементов из разных партий разных производителей… но это под силу уже только лаборатории с привлечением спонсорских средств…
После анализа полученных результатов можно говорить о возможности применения элементов в тех или иных целях…
Никто не спорит, что технологии не стоят на месте и за последние годы сделан серьёзный прорыв… но практика покупок на известных интернет сайтах говорит о том, что не всё так радужно, как пишется в спецификациях и даташитах. Вернее в спеках всё ОК, но методику измерений нам никто никогда не покажет…
А ну как производитель имеет в виду длительный ток разряда - это 5 сек. а пиковый 10 миллисекунд?
на приведённом мною сайте есть графики разряда ячеек током 10 и 15 ампер от полной ёмкости и до снижения напряжения до критического… мне кажется этого более чем достаточно, чтобы оценить токоотдачу… Это не 10 и не 15 микросекунд, это высасывание полной ёмкости из ячейки…
Проводить 100 циклов на максимальном токе, чтобы оценить ресурс и внутреннее сопротивление это уж совсем круто и делать этого никто не будет… Мы все прекрасно понимаем, что такой режим работы это убийство для аккумов… Вы видели хоть один тест LiPo в таком режиме? Я нет… и я знаю с вероятностью 100% что ни одна липошка не выдержит такого издевательства… Более того, ни одна липошка не отдаст даже двух третей своей ёмкости при максимальных токах…
Так что давайте смотреть на вещи реально а не витать в немыслимых облаках… Практически любой самолёт за исключением единиц рассчитан на среднее потребление и только временами на максимальное, взлёт, ускорение…
Нормальные тесты по ссылкам.
Интересен график разряда током 10.0 А - это примерно 3-4С для брендовых представленных в таблицах, с наложением графика температуры…
Неужели реально с ноля градусов начинали? У всех прирост 45 - 50 градусов к концу испытаний… это получается, что при полёте в нежаркий в общем то день около +20, с небольшими в общем то токами, батарейка нагреется до 65 - 70 градусов…
и только временами на максимальное, взлёт, ускорение
Для примера полёт современного электросамолёта в опытных руках:
Пилот съел батарейку за три минуты…
Хоббисты уровня пилота выходного дня летают попроще и 6 - 7 минут… но хоббисту выходного дня в конце 6-й минуты НЕОБХОДИМО, чтобы самолёт выстрелил как на видео, хотя в таком режиме пилот выходного дня насилует ВМУ от 30 до 50 % за полёт…
Не сомневаюсь, что батарейки будут продолжать развиваться дальше, новые технологии позволят батарейкам работать дольше, отдавать больше…
Но каждый тип химии уже занял свою нишу.
Ионам - фонарики, электромобильчики Теслы, электровелики, ноутбуки и ФПВ самолёты.
Полимерам - большие токи, лютые силовые установки, быстрый заряд.
Свинцу - широкий диапазон рабочих температур.
Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?
Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?
Я это к тому, что пилотов такого уровня мало, и в этих условиях вопрос о сроке службы и стоимости акб не стоит, это уже спорт.
У меня полимерки стабильно умирали через 3 года, летаю мало, а со временем они просто протухают. Я согласен что каждая химия нашла свою нишу, только полимеры качественнее не стали, а ионки подтягиваются по токоотдаче при прочих плюсах
Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.
Некоторые ионки допускают быстрый заряд, тут сразу оговорка идет по сроку службы, чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.
Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650
Держать дома комплект Li-Po не так и безопасно, целая ветка есть про пожары, сейфы и огнетушители.
Поврежденная банка Li-Po - взведенная граната.
18650 повредить механически - это надо постараться.
Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?
Тришоповский Эдж (данные из описания в видео) размахом около 1500 мм. типично весит 2400-2700 грамм, там же в описании название мотора MOTROLFLY
это мелкосерийная американская фабрика выпускающая очень хорошие моторы. Тут их сайт: www.subsonicplanes.com/Motrolfly_Motors.html
Типичным мотором для данного самолёта является: DM4315-4806s Lipo 1650 W Max 75 amp Max. Или DM4315-780 4s Lipo 1300 W 85 amp max.
Типичной ёмкостью четырёбаночных батареек в этом классе являются 4000 мА*ч но американцы нередко лепят и 5000 мА*ч.
Типиным для шестибаночных сетапов являются 3000 и 4000 для американцев.
Амеры не сильно ведутся на снижение веса и часто летают с более ёмкими акками… то ли токоодачу ёмкостью берут, то ли ещё что…
В любом случае для шести банок примерно 20 - 30С рабочих и для четырёх банок около 20С. Мне просто лениво всё это считать и через предельный ток и через предельную мощность.
Для ТриДэ самолётов комплектуха подбирается так, чтобы на максимальном газе чуть превышать, примерно на четверть, возможности двигателя по току. Этот режим кратковременный и вреда мотору не наносит. Европейцы наоборот тяготеют к более лёгким сетапам и у них оверпауэр типичное дело.
Поэтому и получается, что если лететь на пределе тяговооружённости, но долго и далеко (далеко и высоко зачастую противозаконно) то батарейка нужна с большой ёмкостью и небольшой токоотдачей (ионы тут вполне так уместны), а если пилотажить с запасом под педалькой, то батарейка нужна не столь ёмкая, но лёгкая и с серьёзными характеристиками по токоотдаче.
Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.
Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650
Ну криворукость и раздолбайство никто не отменял… а вот, что
18650 повредить механически - это надо постараться.
С этим я не спорю.
Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?
Весь полёт нет, но без некоторых, мои манёвры иногда очень похожи…
Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.
У меня шуруповёрт с интегрированными 18650 от ноутбука уже пару лет, но раньше в нём были гидриды. Если в шурик поставить полимерку и хороший датчиковый бесколлекторник, то это ваще будет звэрь…
А какие там токи у моего шурика я не знаю… но иногда при работе характерно пахнет “электроцехом” как у нас говорят…
Некоторые ионки допускают быстрый заряд
Сколько?
чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.
Что не указано? В чём исчисляется срок службы? В годах или в циклах?
Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.
очень интересно вы пишете… пространственно и размыто, и к тому же считать не хотите… а я пожалуй посчитаю 😃
-
ваша батарея 22.2 вольта, предположим это 5000Mah, и рейтингом 30С… как то слишком скудненько всё… при возможных 150 амперах она используется всего лишь едва ли на 50% (70 ампер)… а на ионах вы советуете провести тесты с трёхкратным превышением их заводских характеристик… (30 ампер) ! Как то не справедливо это…
-
вы выбрали для сравнения самолёт и режим, которые используют единицы и пытаетесь требовать таких же режимов от ионов… Уже несколько раз написали, не могут ионы отдавать такие огромные токи, пока не могут… Но это не означает что их использование невозможно в так называемом “среднем классе”… Уже давно и очень успешно используются…
у меня есть встречный вопрос, сколько будет весить LiPo, ну скажем 4S 20 000mah и током 70 ампер, чтобы летать не 3 минуты а допустим 33 ? 😃
- Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.
- Только для “типа ФПВ” самолётов… ну ещё может где на планере неспешном…
как то слишком скудненько всё
Это делают чтоб просадок не было при забросах тока выше расчётных пределов мотора…
режим, которые используют единицы
Ионы неприменимы даже пилотажниками!!! Есть ещё верталётчеги и гонщёги!!! А у бойцов, так вообще конкурентноспособный ДВСу сетап на сегодняшний день невозможен.
Получается, что ионы подходят очень узкому направлению авиамоделизма, большей части авиамоделистов нужен хороший полимер, спортменам нужен выдающийся дорогой полимер, а некотором только ДВС!
Вот это я и хочу сказать, а не “обос…ть” ионы. Ионы хороши, но не в авиамоделизме, хотя в некоторых случаях их использование возможно.
- Мне нужна батарея шестибаночная, токоотдача 70 - 90 Ампер без перегрева, без просадок по напряжению при этих токах ниже 3.3 вольт на банку на шестой минуте полёта.
простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!
в реале будет ещё меньше… вы летаете на 10 000 ? очень сомневаюсь…
Значит из всего изложенного нарисовалась неплохая батарейка под ФПВ. весом ок 900гр. емкостью ок 20Ач.
Берем это NCR18650GA 3500mah - www.gearbest.com/batteries/pp_399868.html 8+8+2 = 4800р. Даташит - www.nkon.nl/sk/k/ncr18650ga.pdf
На выходе имеем минимум 18.6Ач максимум 20.4Ач с макс током разряда 60А.
По моему оч. неплохо для 5000р
А да, обзор тех самых акумов именно оттуда -
Как думаете рискнуть?
Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.
Как думаете рискнуть?
Для этого и создавалась тема. 60А скорее всего завышенная оценка, но такой ток всё равно только в пиковых точках.
Я выбираю между двумя батарейками Two Gpower IMR 18650 batteries 3.7V 2500mah 35A и Wefirebird 4pcs/lot IMR 18650 3.7V 40A 3000mAh Li-Mn
Пока важнее max ток, 2500mAh гарантировано отдадут, 3500mAh может оказаться завышенным значением.
60А скорее всего завышенная оценка
Да мне только на старте нужен ток 45А секунд 10, Дальше будет 7-20А на 6 банок это 1-4А на банку, так что емкость свою должны отдать. ФПВ оно такое)
Мне больше нравится 900 грамм 20Ач. Это взлетный у ская будет 1350(сам самолет без аку)+70(GoPro куда ж без нее)+900Акк +100(видео акк)= 2,420кг. Это господа сказка прямо)) Учитывая, что сейчас 10Ач весят 750гр. Берем значит.
Единственное надо не забыть регуль на отсечку 2,6В поставить.
Дмитрий, для тебя
Пак 4S9P = 90 ампер
Сергей, я принципиально пользую 3S ну и столько не надо мне. На скае с 20А - улетаться) Хотя 3S9P(примерно 30Ач) вес будет 1300 и взлетный - 3кг тоже нормально для ская.
Мой товарищ брал по ссылке указанной мной выше…
В этой теме, или не понял или вижу, продублируй если не сложно.
В этой теме, или не понял или вижу, продублируй если не сложно.
Сергей, Липо будет весить 1.55кг (с током 3с и ёмкостью в 20Ач) и столько же будет весить Липо 23Ач и 1.5с долговременный ток. При этом Акк 23Ач, кратковременно на взлёте спокойно отдаёт до 70А.
Так, что сравнивать нужно сравнимое. Так же как по току неправильно сравнивать Лион и Липо с высоким рейтингом С, так же не правильно сравнивать по весу и ёмкости Лион и Липо с рейтингом 10. С рейтингом 1.5 и 3 (долговременным) я вам привёл выше. Только при этом среднее напряжение у липо больше чем у лион.
простой подсчёт говорит, даже 5000mah при 90 амперах сдохнет через 3 минуты!
Простая практика моих полётов говорит о том, что я летаю 6 минут… акки 3.7 А*ч
Токоодача 90А от батареи 5000mAh без перегрева возможна при внутреннем сопротивлении банок 3,8 мОм. Для типовых LiPo батарей. Это должны быть очень качественные батарейки, на 5 баллов из 5.
У меня зарядник показывает около 6 мОм, батарейка прилетает немного теплее температуры руки. Акки брал на ХК. Вывод: на ХК продают лучшие акки на 5 баллов из 5.
Справедливости ради хочу сказать, что когда гоняю на полном и около газу, то немного ссыкотно не долетать да таймера, но пока этого не происходило.
очень сомневаюсь…
Так сколько будет весить батарейка из ионов под мои задачи? Около 2.5 кг. не считая хэви металла на перемычки, упаковку и провода. Мой аккумулятор весит 590 грамм.
Квадрокоптер Полетный вес 1570gr Время полета 85 минут
4S4P Panasonic NCR18650b (770gr) 13600mAh LiIon
rctimer motors 5010-14 360 KV
rctimer props 17x5,5
10A Plush Esc
Naza