Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

grigorym
плотник_А:

Чтобы реально их испортить, надо нагреть их больше 100 градусов (чтобы изолятор + сплавился или клапан сработал), или КЗ при пайке +.

Чтобы изолятор не сплавился, я устроил художественную гнутость 😃. А нагреть имеется в виду целиком больше 100 градусов? За это я не боялся, я боялся локальных градиентов температуры, особенно в районе клапана - но ведь если бы он сработал, я бы не мог это не заметить, так? Еще проблема в том, что аккумы уже спаяны в одну пачку 1S6P и поэтому если при пайке один из 18650 повредить, то распознать его можно только обратно все распаяв, так ведь?

В целом, как и утверждалось старшими товарищами, с большим паяльником с плоским жалом и обычным лти-120 залуживание и пайка не представляют труда даже не для профессионала - если предварительно очистить поверхность шкуркой и спиртом. Надо просто быстро и смело вазюкать паяльником, а то маленькое пятно залуженное остается.

плотник_А
grigorym:

Чтобы изолятор не сплавился, я устроил художественную гнутость . А нагреть имеется в виду целиком больше 100 градусов?

Белое колечко под термоусадкой это изолятор “-” , от КЗ, есть ещё изолятор для “+”, запрессован внутри банки, вот его и не желательно расплавить, чтобы банка не потеряла герметичность. 100 градусов условно, на самом деле в фирменных акках применяют скорей всего термостойкий изолятор которому не страшна пайка ( в банках LiPo также клемы в изоляторе, паяют и и не боятся).
Клапан вообще не сработает при пайке ( конечно если это не делать специально), чтобы он сработал надо не только перегреть контакт, а ещё чтобы закипел электролит и создалось давление в банке.При срабатывание клапана не обязательно выходит газ, может выгнутся просто контактная мембрана и разомкнуть + от токосъёмника.
Смотрел видео про это, восстанавливали убитые акки, у которых сработала мембрана.

grigorym:

В целом, как и утверждалось старшими товарищами, с большим паяльником с плоским жалом и обычным лти-120 залуживание и пайка не представляют труда даже не для профессионала

Согласен, тоже сначала начитался страшилок, что нельзя паять акки в твёрдых банках, а по сути они отличаются от модельных LiPo только материалом “тары”.

Контактную сварку рекомендуют скорей всего просто для промышленного производства сборок, где большие объёмы производства. Для штучного производства это накладно, купить ленту, сварочный аппарат.

Зашёл сейчас на сайт NKON, снова нормализовались скидки за мелкий опт, радует, буду заказывать ( знакомые попросили собрать несколько сборок).

khomyakk
flygreen:

Я второй год летаю с весом около 1500гр.

У меня 4s2p. samsung 30q. Взлетный вес 1350г. Сетап аналогичный. Полётный ток 16А.
Так что всё и у тебя потянет.

ehduarg

Константин, а сколько циклов было у этой сборки? У меня при этих токах даже чуть меньше и более 30 циклах время висения уменьшилось. Минуты на 3-4.

ansiivan

8 штук US18650VTC6 за 2033 рубля с доставкой. Гербест.

action_64

Вопрос возник, при каких токах начинают появляться помехи на компас?

khomyakk
ehduarg:

Константин, а сколько циклов было у этой сборки?

Если честно, то не считал. Коптер собрал в конце лета. Раз 10-15 летал на єтой сборке. Да и не вылётываю до конца никогда. Єто мой первый опыт с коптёрами. Летаю примерно 22 минуты и ухожу на посадку. Сажаю при напруге выше 3Вольт. Как себя поведёт дальше не знаю. Наверно лучшую статистику даст контрольный цикл разряда зарядным устройством.

ehduarg

Зарядное вряд ли может 15ю амперами разрядить. Я свои специально мучил почти до предельного разряда процентов 90. Видать зря.

khomyakk

Ну не обязательно так её нагружать. Єто ведь для статистики. Я думаю достаточно 1А после 10-20-30 цикла. Или взять другое число циклов.

Sader

Моделисты - кто брал LG HG2 на Али у Liitokala ?
Как они ? Долгая ли доставка ?

ansiivan
Sader:

Моделисты - кто брал LG HG2 на Али у Liitokala ?
Как они ? Долгая ли доставка ?

Ща завалы на почте будут 11.11

ehduarg

Я брал, дошли быстро. Под наклейкой написано самсунг. Не паял еще.

ansiivan

Второй тест 3s3p samsung 30Q. На улице -1, легкий ветерок. Где то 4 минуты, ушло на калибровку компаса, и настойки писалки. Провисел,+ немного погазавал, до 2.9в на банку, вышло 27 минут. Акум чуть теплый, градусов 40.

Sader
ansiivan:

до 2.9в на банку

Снижение динамики и легкости управления наблюдается ?

ansiivan

Летаю с отключенным тормозом в регулятврах сейча, так что точно не скажу. Управление слушается, не заваливается.

Sader

Спасибо. Тогда еще попутно вопрос знатокам - есть кто летает с регулями на Blheli_S ? Есть регуль 4 в 1 на 35А, думаю может сделать компактно с омнибасом(Inav)? Или обязательное отключение активного торможения ? Питание планирую LiIon 3(4)S2(3)P

DurangoKid

Доброй всем ночи! Постараюсь сформулировать мысли после почти всей прочитанной темы:
Есть квадрокоптер на раме TBS Discovery. Хочу перейти с 2216-880кв 4s 9" на 3510-600кв 4s 12". Двигатели и расширения лучей уже заказал.
Нужны мнения специалистов - целесообразно/нет. Вес в сборе без аккумулятора будет 1.5кг. Аппарат планируется для съёмки, но чтобы и в ветер долететь) Планируется сборка 4s3p (vtc6/hg2/30q/GA - это уже что скажете), так же в последующем с дополнительно подключённым сверху рамы 1s3p в параллель(если это возможно, дабы не спалить моторы, предназначенные только до 4s). Так же установлено fpv. Прилагаю таблицу моих моторов(1238):

Вопросы:

  1. Как быть с вольтажом? Липохи 4s разряжаются с 16.2 до 14.2, а ионки получается с 16.2 до 10… при этом может отключиться некоторое оборудование, работать не правильно беки(если не ошибаюсь, миниатюрные такие), отключаться наверное регули(читал про отсечку или как там, запутался уже)) В связи с этим может лучше собрать 5s? Тогда полный акк будет показывать 20в, что тоже плохо/пагубно для оборудования.
  2. Что будет происходить с беками, настроенными на 4s li-po при напряжении, например, 11в от лионки?
    Bec вроде такого(не реклама): www.aliexpress.com/item/…/32785954111.html
  3. Какое будет примерное(ну или если можно -точное) полётное время при условии 70%блинчика, а 30% взлёт, посадка, борьба с ветром при возвращении?

Заранее большое спасибо. С уважением.

out-of-space
DurangoKid:

Что будет происходить с беками, настроенными на 4s li-po при напряжении, например, 11в от лионки?

С таким точно ничего не будет - написано же входящее напряжение от 2S. Только правда и 12В на выходе не будет, а будет где то Uвх-1.5В

DurangoKid:

Вес в сборе без аккумулятора будет 1.5кг.

Вес как то великоват для такого размера по-моему. У меня тоже движки 2216-810kv на пропах 11" Вес в полной выкладке 1790г. (с аккумом 4s3p 590г)

DurangoKid
out-of-space:

Вес как то великоват для такого размера по-моему. У меня тоже движки 2216-810kv на пропах 11" Вес в полной выкладке 1790г. (с аккумом 4s3p 590г)

Сейчас вес составляет ~1.8кг(TBS, санки 2216-880, 2хосевой подвес с камерой(она же и фпв), всякие передатчики/приёмники и т.п., регули,пропы 9", lipo 4s 5000 30C). Поставлю моторы 3510-600 и вес возрастёт на 200грамм. Рама с удлиненными лучами примерно сохранит свой прошлый вес.
То есть вес будет 2-2.1 кг уже с моторами не 2216, а 3510. А там и характеристики по потреблению совсем другие! 😃 (характеристики представил выше на картинке)

out-of-space:

С таким точно ничего не будет - написано же входящее напряжение от 2S. Только правда и 12В на выходе не будет, а будет где то Ubx-1.5B

Будет 12минус1.5в? Или всего 1.5? Хотя это уже не устраивает. Чем можно заменить беки? Может какими другими?