Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Sergey_Pavlovich

26650 имеют меньшую эффективность относительно 18650 из расчета емкости на единицу веса батареи.
Платы (контроллеры) балансировки не используются ни в каком виде для полетных сборок.
Вы ведь не хотите, чтобы в полете контроллер решил “защитить” батарею и отключил нагрузку.
Для балансировки сборки при заряде используется обычный балансировочный разъем, как и в LiPo аккумуляторах.
Собирать сборки 1P не эффективно из-за лишнего веса, каких либо преимуществ 1P не имеют.
Для сборок 4S6P и 6S4P уже появляется смысл использовать 4S3P или 6S2P для балансировки веса летательного аппарата или для разных режимов полета - с одной или с двумя батареями.

плотник_А
NicName:

Мне собственно нужно прокормить окту на моторах в 400кв. И тут второй вопрос…

Указывайте точные данные начинки, вес, средние токи, способность модели поднять вес аккумулятора.
Тогда будут нормальные советы, а так - пальцем в небо, экстрасенсы на ТНТ.

Sergey_Pavlovich:

Для сборок 4S6P и 6S4P уже появляется смысл использовать 4S3P или 6S2P для балансировки веса летательного аппарата или для разных режимов полета - с одой или с двумя батареями.

На окту 2-3Р вообще нет смысла делать, никакие 18650 не выдержат такие токи.

NicName
плотник_А:

Для сравнения среднетоковые два Samsung 35E уже емкостью 7Ач, с аналогичным весом как один 26650.

Спасибо. Логично.

Sergey_Pavlovich:

Платы (контроллеры) балансировки не используются ни в каком виде для полетных сборок.

Имел в виду для зарядки на земле. впрочем над схемой еще не размышлял.

Sergey_Pavlovich:

Собирать сборки 1P не эффективно

  • имел в виду не всю сборку, а “для зарядки”. Повторюсь, как собрать-зарядить еще не размышлял, но, уверен в этой теме ответы и советы уже были, найду… Допустим, так выглядит сборка 5с6п:
    _1_||||||_
    _||||||_2_
    _3_||||||_
    _||||||_4_
    _5_||||||_
    куда кого паять… впрочем, дело не ума, а техники, разберусь…
Sergey_Pavlovich:

Для сборок 4S6P и 6S4P уже появляется смысл использовать 4S3P или 6S2P

там я писал “есть гипотетическая сборка 4s6p и 6s4p” - то есть, в сумме, емкость всех акумов в обеих сборках равна, но на практике эффективнее 6с? - это определяется свойствами мотора или есть закономерности, формулы? - как не электрик, от слова “совсем” пытаюсь разобраться, чтобы понимать, а не просто знать.

плотник_А:

На окту 2-3Р вообще нет смысла делать, никакие 18650 не выдержат такие токи.

планирую 6с6п, возможно, 5с6п, если разница в 300г веса будет критична
Про мотор буквы вот:

соосная окта. Моторы тянут пропы до 17, скорее всего будет на 15, как в таблице, еще не покупал.
Спасибо всем за помощь.

khomyakk
NicName:

там я писал “есть гипотетическая сборка 4s6p и 6s4p” - то есть, в сумме, емкость всех акумов в обеих сборках равна, но на практике эффективнее 6с?

При меньших разрядных токах с аккумулятора сливается большая емкость.

плотник_А
NicName:

планирую 6с6п

Мне кажется правильно, сам дело не имел с с октокоптеров, тем более с соосными на лучах ( малая эффективность у соосных).
Аналогичные по характеристкам (кобра) стоят у знакомого на квадрике, акк LiPo 6S 6000 mAh, полёт до 30 минут, акк 860 грамм.
5S c 18650 будет вяло летать, даже если поставите винты 17".
Вполне подойдут по токам среднетоковые, на Али в любом случае дороже получится, вам, в Украину выгодней будет купить ru.nkon.nl/…/samsung-inr18650-35e.html, даже с учетом доставки.
Удачи! Потом просим сообщить о результатах с 18650.

NicName

малая эффективность у соосных

ну вот это еще бабка надвое гадала. Стендовые испытания показали от 15 до 25% падение кпд. А в реале? 1) вес рамы: при прочих равных, на классической окте на сколько длиньше нужен луч под те же пропы? + колличество лучей вдвое. 2) сколько керосина уйдет на борьбу с ветром? - парусность в разы разная. Ну и просто компактность.

плотник_А
NicName:

ну вот это еще бабка надвое гадала.

Чтобы хоть маленько повысить тягу, надо будет нижние винты ставить с большим шагом. На самолёте испытывал, передний со складнем отрубал в полёте, толкал задний. В паре они работали только при взлёте и наборе высоты. Если оба ВМГ работали весь полёт, жрали много “топлива”.

В любом случае, соосный октокоптер будет жрать больше чем обычный с 8 лучами. Пока не увеличите площадь ометания, прибавка тяги только за счёт большего токопотребления (увеличения оборотов).

Теоретически, по поводу компактности рамы, можно два мотора соединить валом и ставить большой винт. Получится снизить токопотребление и увеличить тягу.
Для примера один мотор с винтом 20", а два мотора с винтом 26" www.modelmotors.cz/product/detail/256/

Plohish

так или иначе. любая тема начинает перетекать в коптеры… господа, как то это не правильно…

ansiivan

Прив. Вчера хотел затестить сборку 3s3з q30, с пропами 1038 карбон, коптер раскачивает, тест отменил. Калькулятор показал, что должна чуть подняться тяга, и время полета. Летал на dji 9450, 1045 апс, и карбон 1045 с одинаковыми гайнами, но с 1038 раскачка как на волне. Гайны крутить?

Седой_55
ansiivan:

Прив. Вчера хотел затестить сборку 3s3з q30, с пропами 1038 карбон, коптер раскачивает, тест отменил. Калькулятор показал, что должна чуть подняться тяга, и время полета. Летал на dji 9450, 1045 апс, и карбон 1045 с одинаковыми гайнами, но с 1038 раскачка как на волне. Гайны крутить?

Как бы только намекнули, что всё таки не по теме.

Plohish:

так или иначе. любая тема начинает перетекать в коптеры… господа, как то это не правильно…

С наступающим Новым Годом ))), ВСЕМ Больших успехов!!!

ansiivan
сергей_романович:

крутите аккумулятор, тема про аккумуляторы, при чем тут ваш квадр с гайнами?

Да хз мож акум не тянет.

Antur
Plohish:

так или иначе. любая тема начинает перетекать в коптеры… господа, как то это не правильно…

Рано или поздно все кто летает на коптерах начинают летать и на самолетах :о) С Новым годом, Сергей! 😃

ansiivan

С новым годом всех. Сегодня отлетал 3s3з q30, поставил на зарядку, но imax b6 не хочет заряжать его, не в режиме балансировке, и без балансировки? gbibn connection break, втыкаю другой акум липо, заряжает без проблем. Проверяю тестером балансировочные провода, и силовые, везде все норм на банку 3.6в. Втыкаю свою сборку в дешевый зарядник за 700 рублей заряжает. Что за хня может быть?

Проблема решилась, зарядил до 3.8 на банку дешевой зарядкой, потом imax увидел акум. Чудеса прям.

Shimano
ansiivan:

Проблема решилась, зарядил до 3.8 на банку дешевой зарядкой, потом imax увидел акум. Чудеса прям.

можно было Аймаксом зарядить в режиме NiMh вольт до 10 - 11, главное что бы стало выше 3В на банку.

ansiivan
Shimano:

можно было Аймаксом зарядить в режиме NiMh вольт до 10 - 11, главное что бы стало выше 3В на банку.

Аймакс не видел акум, и было 3.6в на банку, всего 10.8в.
,

dedok
ansiivan:

Аймакс не видел акум

Значит Аймакс клон подвальный.

ansiivan
dedok:

Значит Аймакс клон подвальный.

Ага, ток это впервые такое за 4 месяца. Заряд 5а держит, Мож он теперь где ниже 3.7в больше не будет заряжать)
Реклама, нет.
ru.aliexpress.com/item/…/32758806327.html

плотник_А
ansiivan:

поставил на зарядку, но imax b6 не хочет заряжать его, не в режиме балансировке, и без балансировки? gbibn connection break, втыкаю другой акум липо, заряжает без проблем.

Контакты балансировочного разъёма у акк скорей всего разбиты, плохой контакт при подключение к балансиру.

ansiivan
плотник_А:

Контакты балансировочного разъёма у акк скорей всего разбиты, плохой контакт при подключение к балансиру.

Разъем новый, в режиме зарядки без подключения балансировочного, тоже не видел.