Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Shimano
плотник_А:

30Q, за год эксплуатации

пост #3434 от 24 февраля 2018 года, прошло полтора месяца.
rcopen.com/forum/f88/topic465731/3682

И повторюсь, измерение разными приборами дают разный результат.
Если результаты близкие, значит использован похожий алгоритм ), не более того.
Это все равно остаются попугаи и к слову, два месяца назад вы даже с этим согласились ))

плотник_А:

А, понятно. Правдивость “попугаев” не слишком важна, лишь сравнить разнице между банками.

Что с тех пор изменилось ?

плотник_А:

запятая не там, забыл переключить шкалу.

если на нормальном приборе “забыть переключить шкалу”, он не переставит точку, а просто покажет переполнение.

плотник_А
Shimano:

от 24 февраля 2018 года, прошло полтора месяца.

Мне лень искать посты годичной давности, там тоже есть фото.

Shimano:

если на нормальном приборе “забыть переключить шкалу”, он не переставит точку, а просто покажет переполнение.

Не надо мне выносить мозг, это самодельный прибор, который мне дал спец в радиоэлектронике. Я лишь забыл переключить шкалу для этого типа аккумуляторов. И ЗУ я своё носил ему для проверки.

Shimano:

Что с тех пор изменилось ?

Ну не совсем корректно написал, смысл был в том, что при плохом контакте могут скакать “попугаи” и все в районе малой погрешности.

Shimano

Саша, что бы понять, что этот “самодельный прибор” измеряет все тех же попугаев,
достаточно почитать про методы измерения iR химических источников тока.
И становится очевидно, что все наши измерители попугаев ими и останутся.
Вот например прибор который умеет измерять iR ), обратите внимание на цену.

ПОТЕНЦИОСТАТ Р-45Х С МОДУЛЕМ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ИМПЕДАНСА FRA-24M - 469 000 руб.

плотник_А
Shimano:

Вот например прибор который умеет измерять iR ), обратите внимание на цену.

Даже не заслуживает внимание, это промышленный прибор, измеряет в АС.
Наши ЗУ измеряют в DC, также измеряет самодельный приборчик. Знакомый взял схему с заводского устройства и сам собрал из деталек.

Shimano

Понятно, статью по ссылке не читали ).

Ключевое слово измеряет.

плотник_А:

Наши ЗУ измеряют

попугаев

плотник_А:

в DC

Все дело в том, что у нас ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА.
Все остальные функции они просто в довесок.

Xommep
Shimano:

открывается фото, жамкаете на ней ПКМ->скопировать ссылку

Проблема в том, что я.диск отдаёт не прямую ссылку на JPG-файл, а какой-то конструкт, содержащий JPG, что понимают далеко не все сайты. Наш понимает, уже хорошо. 😉) 10х

Прогнал заряд-разряд на Панасе и Шоколадке - как и в случае с Сонькой, это не полный объём элемента, но представление и относительные величины можно прикинуть:

Panasonic NCR18650b - 2952 мОм:

LG HG2 - 2890 мОм

Вчера полетать не удалось, попробуем сегодня.

serzhe
Xommep:

Panasonic NCR18650b - 2952 мОм:

LG HG2 - 2890 мОм

мАh

Xommep

Да, чёт мысли вразброд с утра 😃 3 Ом для аккумулятора - это серьёзная заявка на победу. 😉))

плотник_А

Тоже стало интересно, какая сливается ёмкость с 30Q.
Сначала зарядил до 4,23 вольта на банку (максимально допустимое 4,25 вольта согласно даташиту).

Потом разрядил до 3,2 вольта на банку.

Потом ещё разрядил до 2,8 вольта на банку.

До 2,5 не стал разряжать, ещё раньше выяснил, что там совсем мало остается для нормальной токоотдачи.
Токи разряда были 0,8-1,1А, исходя из мощности разряда 10 ватт.
Насчёт точности ЗУ по емкости не уверен, в прошлом году проверял 3S3P емкость на разряд при помощи мультиметра, но там ток разряда был большой.

Shimano
Xommep:

Panasonic NCR18650b - 2952 мОм:

а вот как это бы выглядело у меня

Xommep
Shimano:

а вот как это бы выглядело у меня

Не вижу разницы. Но всё равно пасибки. 😉

Продолжаю свои тестики - уж больно времени они много занимают, поэтому результатов немного; потом оформлю их в отдельную статью в бложике, но это когда уже будут ходовые тесты на дронах; через неделю еду в область за 500 км, постараюсь поснимать там, если позволит погода.

В общем, ещё раз прогнал заряд-разряд на Соньках - они показали более 3000мАхов при разряде током 1.3-1.5А:

Это был разряд 4.2В - 3.2В. Потом попробовал поэкспериментировать с Панасом: разрядить его до 3.0В и зарядить до 4.2В, более высоким током - получилось интересно:

Т.е. зарядка током 3А привела к заливке меньшей ёмкости, чем разрядка током 1.5А, при более глубоком разряде. Впрочем, удивляет только размер отставания.

Shimano
Xommep:

Не вижу разницы. Но всё равно пасибки.

разница только в том, что для просмотра фото в Вашем посте необходимо перейти на сторонний ресурс,
в моем посте картинка видна сразу. УДАЧИ ))

плотник_А
Xommep:

Т.е. зарядка током 3А привела…

Плохо для ICR и NCR заряжать большими токами, деградируют быстро.
Конкретно для панасов Б, в даташите указано 0,5С (max) или 1625 mA.

Xommep

Сегодня провели уже “боевые” тесты сборок на аппаратах; затестили все три типа - и HG2, и NCR, и VTC6, с переменным успехом. 😃

Панасоники затестили аж дважды - накануне (записей не сохранилось), и сегодня. Вчера был фактически первый цикл зарядки, сегодня, сооцно, второй, поэтому результат не окончательный; тем не менее:


Погоняли аппарат от полного заряда до 18В (3В на банку); после посадки без нагрузки на банках осталось по 3.35В, одна показывала 3.51В. Полётное время на первом цикле - 34 минуты; на втором - 40 минут. DVR-запись полёта (не до конца, приёмник отключился из-за низкого заряда телефона).

По банкам ситуация выправилась. Сопротивление в начале и конце цикла зарядки.

Напомню, что зимой на шоколадках этот же аппарат отлетал 50+ минут в -20С. Правда, там и цикл был далеко не второй.

Также затестили другой аппарат на “шоколадках” - он раньше всегда летал на 3s, а тут решили его пересадить на 4s, и, как обычно, забыли про овраги - OSD вместо напряжения показывало погоду, поэтому отлетали на свой страх и риск 20 минут и посадили аппарат, и больше не запускали, хотя в батарее ещё оставалось 14.6В:

Ну, и напоследок затестили VTC6 на малыше Bebop2 - у него ток висения где-то 9-10А, надеялись, что хватит; оказалось, что нет:


Жывотные не пострадали

После взлёта заряд батареи начал стремительно пикировать, и через минуту на 50% аппарат сошёл с ума и в стиле Почты России врезался в дерево; правда, без таких последствий. Так что 10А - по крайней мере, на первом цикле - это пока что для нашей VTC6 недостижимо.

Plohish

смотрю я на неоднократные упоминания про “циклы” с надеждой на раскачку и тихо ржу в душе…
и самое смешное, даже спорить ни с кем не хочу… блажен кто верует 😃

Xommep

В 21-м веке в кумуляторах применяют т.н. консерванты. Гугль в помощь.

Shimano
Xommep:

В 21-м веке в кумуляторах применяют т.н. консерванты. Гугль в помощь.

не применяют.
а куды оно потома девается … типа опосля “расконсервации” ??

Shimano

неее … я в гуглях читал, что оно аннигилирует, а за счет енотого моща поднимается )).
а еще в гуглях пишут про волшебный дым, которым в отличии от китайцев, европейцы свои моторы накачивают,
как только дым находит отверстие и выходит, мотор никуда не поедет.

И вообще, гуглям главное правильно задать вопрос, тогда он находит “правильный ответ”, именно тот, который человек хотел найти ).

Xommep

Как скажете; блажен, кто верует (с).
Погонял VTC6 - что-то у них сопротивление остаётся выше 20 мОм на банку, это в сборке 3s1p (раз и два); во второй раз недоразрядил, поэтому и объём заряда чуть меньше. Заряжал током 3А. imax b6 показывает примерно те же цифры, плюс-минус.

Анатоолий

Думка появилась.Вместо двух АА и ААА никельевых акумляторов,на пульты,на машинки детям и фотоапараты поставить один литий ионный вместо двух,такие же размером.Но где и какой брать таки не решил.Особо обсуждений нет нигде.Может кто подскажет где брать?